Возрастные особенности старших дошкольников.
консультация (старшая группа) на тему

Хохлова Тамара Александровна

Возрастные особенности старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2017_vozrast_pyat_let.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст пять лет - самое время для начала развития интеллектуальных способностей будущего школьника.

В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах указаны основные требования и цели, которые должны выполнять и к которым должны стремиться педагоги при составлении учебных программ. Также они регламентируют порядок составления учебной программы и её структуру.

Этот стандарт нужен, в первую очередь, для организации полноценного и эффективного обучения ребенка.

В ФГОС есть пункт о целях, которые должны быть достигнуты при завершении дошкольно-образовательной программы.
Среди них такие:

  • ребенок самостоятелен и усидчив при занятиях, не теряет внимательности
  • проявляет инициативу в занятиях, а также при коммуникативных взаимодействиях
  • адекватность в проявлении эмоций и при общении со сверстниками
  • различает игру и реальную жизнь, может адаптироваться под сценарий игрового процесса
  • хорошее разговорные возможности, стремление правильно выговаривать слова и предложения. В том числе и по слогам
  • умение управлять движениями своего тела, развитая моторика
  • любознательность в познании мира
  • знание основных данных о себе, своей семье, о окружающей действительности
  • начальные математические знания, начальные знания в области чтения и грамматики
  • соблюдает личную гигиену и правила безопасности

Ознакомление с окружающим
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
 

Экологическое воспитание
о растениях
• узнавать и называть 6-7 растений и их части
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
о животных
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
• продолжать знакомить с дикими животными
• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Развитие речи
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
• Употреблять в речи простые и сложные предложения
• Пользоваться прямой и косвенной речью
• Поддерживать непринужденную беседу
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым

Художественная литература
• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Выразительно читать стихи наизусть

Математика
• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
• ориентироваться на листе бумаги
• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
• Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение
• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Лепка
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
• Владеть навыком округлого раскатывания
• Владеть навыком рационального деление пластилина
• Использовать в работе стеку
• Умение передавать в лепке движения
• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином. 

Аппликация
• Правильно держать ножницы и действовать ими
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать 

Конструирование
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
• планировать этапы создания собственной постройки
• создавать постройки по рисунку
• работать коллективно
конструирование из бумаги
• Владение навыком сгибания бумаги
• Проглаживание пальцем места сгиба
• Умение использования чертежей
• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О кризисе 3-х лет и возрастных особенностях младшего дошкольника

В данной статье я постаралась  собрать не только информацию о проявлениях кризиса 3-х лет, но и причинах этих проявлений, а также о том, как реагировать родителям на эти проявления. Особенное вни...

Буклет "Возрастные особенности развития дошкольников 4-5 лет"

Буклет для дошкольников среднего дошкольного возраста....

Возрастные особенности общения дошкольника со сверстниками

Возрастные особенности общения дошкольника со сверстниками.В материале представлена информация о возрастных особенностях общения ребенка со сверстниками 3-4 лет. Данное сообщение не является авторским...

Мультимедийная презентация "Возрастные особенности старших дошкольников"

В работе обозначены основные изменения в психическом развитии детей 5-6 лет, раскрыты особенности отношений со взрослыми и сверстниками, отмечены главные особенности игровой деятельности старших дошко...

Возрастные особенности старших дошкольников

щсобенности детей старшего возраста...

Возрастные особенности старших дошкольников.

В этой статье для родителей чётко описаны возрастные особенности дошкольников 6-7 лет.На что нужно обратить внимание, где и как  можно помочь своему ребёнку,а где дать больше самостоятельности....

Возрастные психологические особенности старших дошкольников 6-7 лет.

Анатомо-физиологические особенности Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На сед...