План по самообразованию на тему «Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников».
материал (подготовительная группа) на тему

План по самообразованию на тему

«Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»

План по самообразованию на тему

«Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников».

                                                                                                                                                     

Воспитатель: Тимофеева Е.А.

Актуальность темы:  

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

     Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности.

     Задачи:

  • Создание условий для исследовательской активности детей;
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
  • Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2014 г.

Подбор и изучение литературы по теме;

Составить список литературы

Октябрь

2014 г.

Приборы для проведения опытов

Познакомить с приборами для наблюдения (микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем) 

Создание мини-лаборатории.

 Правила работы в уголке экспериментирования.

Ноябрь

2014 г.

Органы чувств и их назначение.

Дать представление детям об органах чувств, их назначении. Уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус

Создание картотеки опытов и экспериментов

Декабрь

2014 г.

Вода

Изучаем свойства воды.

Открытое занятие «Волшебная вода», доклад «Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников»

Январь

2015 г.

Магнетизм, магнит.

Изучить свойства магнита.

Опыты:

1.Притягивается – не притягивается.

2Необычная скрепка.

3.Два магнита.

Февраль

2015 г.

Воздух

Изучаем свойства воздуха.

Опыты:

1.Где теплее?

2.Ветер в комнате.

3.Упрямый воздух.

4.Сухой из воды.

Март

2015 г.

Вес, притяжение.

Дать понятие о земном притяжении.

1.Почему все падает на землю?

2.Две пробки.

3.Хитрости инерции.

4.Что такое масса.

Апрель

2015 г.

Свет, цвет.

Свойство света (тень).

1.Уличные тени.

2.Теневой театр.

3.Живые тени.

4.Солнечные зайчики

Май

2015 г.

Все обо всем.

Познавательная активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по заданию воспитателя.

1.Сколько ложек песка в стакане?

2.Измерение времени делами.

3.Опыт на свойство бумаги «Рекордный вес»

4.Опыт на прочность «Могучая скорлупа».

Июнь - Август

2015 г.

Растения как живые организмы.

Изучаем растения.

Опыты:

1.Может ли растение дышать

2.Нужен ли корешкам воздух?

3.Что выделяет растение?

С водой и без воды.

4.На свету и в темноте.

Литература.

1.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста, Санкт-Петербург «Детство-Пресс»,2008.

2.О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, Творческий центр, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2014-2018 гг по теме: «Речевое развитие дошкольников посредством различных форм экологического воспитания в коррекционно- развивающей среде»

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Самообразование по теме: "СКАЗКА - КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" Подготовительная группа 2018 – 2019гг

Актуальность выбранной мною темы вижу в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важну...

Индивидуальный план по самообразованию на тему: "Сенсорная интеграция, как условие полноценного развития дошкольников с нарушением зрения"

Современное образование нацеливает педагогов на обязательный учёт индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей детей, на необходимость создания системы комплексной по...

План по самообразованию по теме: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко ненравственных мультфиль...

План самообразования на тему: "Сказка как средство духовно-нравственного развития дошкольников"

САМООБРАЗОВАНИЕТЕМА: СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...