Развлечение «Правила дорожные детям знать положено»
консультация (старшая группа) на тему

Кривоспицкая Ольга Васильевна

 

Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, памятки для детей.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

В-ль: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, около двери нашего детского сада нашла вот это письмо. Я не стала вскрывать его без вас, думаю вам тоже будет интересно узнать, что в нем написано. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята, я очень хочу прийти к вам в гости в детский сад и поиграть с вами. Но я боюсь выходить из дома, так как не знаю, как перейти дорогу, чтобы меня не задавила машина. Я завтра попрошу своего друга Шпунтика, чтобы он помог мне. А я вас очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Незнайка.»

(Смотрю на часы.)

В-ль: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит Незнайка, ворчит.

Незнайка: Уууу… Если бы ни Шпунтик, не знаю, как бы я до вас добрался бы чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся. Ну, эти… (загадывает загадку)

Их видно повсюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

В-ль: Что это, ребята?

Дети: Машины.

В-ль: А как ты переходил дорогу?

Незнайка: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.

В-ль: Ребята, разве можно идти по проезжей части? (Нет.)

Незнайка: Вот теперь знаю, что нельзя!

В-ль: А еще запомни, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Незнайка: Светофор, светофор? Это дерево что ли такое?

В-ль: Нет, Незнайка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Незнайка: Красиво горят?

В-ль: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

Незнайка (к детям): А для чего?

В-ль: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит,

«Проходите, путь открыт».

Жёлтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

В-ль: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.

Игра «Светофор»

При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Незнайке.)

В-ль: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».

Незнайка: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

В-ль: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.

Ребенок: Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт,

Пешеходный переход.

Ребенок: Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу,

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю, без сомнения.

В-ль: А теперь, Незнайка, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.

В-ль: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Незнайка: Ой, нет! В больницу я не хочу!

В-ль: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

В-ль: Давайте, лучше поиграем в игру «Собери светофор»

 

 Незнайка: Какие вы молодцы ребята!

В-ль: А давайте- ка, ребята,

В гости знаки позовём.

(презентация «Знаки дорожные детям знать положено»)

В-ль: Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.

Незнайка: Теперь я и знаки буду знать, спасибо ребята! Я для вас тоже придумал игру.

Игра «Это я»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

Незнайка: Молодцы ребята! А это кто такой интересный у вас?

Ребенок: Посмотрите- постовой,

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали? -

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Незнайка: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарки- памятки. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Незнайка уходит.)

В-ль: Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила дорожного движения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_na_temu.docx21.28 КБ
Файл konsultatsiya.docx20.33 КБ
Файл predmet_zamestiteli_2.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект на тему: «Моя семья»

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта: групповой.

Руководители проекта воспитатели:

Кривоспицкая Ольга Васильевна.

Шехматова Наталия Юрьевна.

Актуальность. 

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности.

 Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

 Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

 Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных

Цель проекта:

Сотрудничество педагогов  и семьи  в формировании у детей понятие «семья»; расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

 1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

 2. Формировать представления о родственных отношениях.

 3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

 4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

 5. Воспитывать интерес к своей родословной.

 6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

 7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Структура проекта

Информационный ( просветительский) блок.

 -подбор наглядной информации;

 -проведение выставок,

-оформление стендов.

-составление памяток для родителей;

Практический блок.

- консультации специалистов (педагог - психолог);

- выставка «Наши руки не для скуки»;

- выставка  генеалогического древа семьи;

-  семейный уголок «Герб моей семьи».

Перспективное планирование работы с детьми.

Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.

 НОД: беседа - игра на тему, «Моя семья» игра - конкурс «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи».

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».

 Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Дидактическая игра: «Домашний труд».

Социально – коммуникативное развитие        Рассказы детей о семье.

 Составление рассказа по  на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

 НОД: прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово»,«Хорошее».

Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».

 Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

 Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

Художественное – эстетическое развитие        

Художественное творчество:

НОД: рисование  «Моя счастливая семья», «Моя любимая мама».

Музыка:слушание музыки и песен о маме и папе.

Речевое развитие        НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи.

 Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие.        

Физкультминутка «Семья».

Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями:        Участие в выставке «Герб моей семьи»; «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

Индивидуальные семейные консультации.

Работа по реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.

 - Самые родные для ребенка люди?

 - Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?

 - Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?

 - Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?

 - Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?

 - Кем вы приходитесь бабушке?

 - Кем приходится ваша мама вашей бабушке?

 - Как вы думаете, это чужие люди или родственники?

 - Как можно назвать одним словом этих людей?

 - Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?

 - Что такое семья?

 - Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

 На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап (подготовительный).

Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.

3 этап (основной).

В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по  на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в выставке «Моя родословная. Генеалогическое древо», « Герб моей семьи».

4 этап (заключительный).

В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»;  генеалогического древа и герба семьи составленного вместе с родителями.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

 За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.



Предварительный просмотр:

Консультация

«Личностно - ориентированный подход к воспитанию дошкольника»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, который имеет непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа ребенок превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки - поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Введение ФГТ и принятие ФГОС предполагает обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм воспитания и обучения детей. Гуманизация современного образования связана прежде всего: - с изменением отношения к воспитанию, в центре которого находится ребёнок; - предполагает построение личностно -ориентированной модели воспитания; - изменение формы общения воспитателя с детьми в процессе традиционных видах детской деятельности и в повседневной жизни. В большей степени учитывать интересы, желание, способности ребенка, стремиться к сотрудничеству в познавательном, продуктивном, трудовом, бытовом взаимодействии, к партнерству в играх. Личностно-ориентированная образовательная деятельность в ДОУ в отличие от традиционного занятия в первую очередь изменяет тип взаимодействия «педагог-воспитанник». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализе не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ребенка. Меняется и характер складывающихся отношений на занятии. Главное же в том, что педагог должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности и активизации познавательной деятельности воспитанника.

Целеполагание.

Традиционное занятие.

Вооружить детей твердыми знаниями, умениями, навыками. Развитие психических процессов: внимания, мышления, навыков.

Личностно- ориентированное занятие.

 Создать условия, чтобы на каждом занятии формировать познавательную деятельность, превращая ребенка в субъекта, заинтересованного в учении, собственной деятельности. Дети работают все время. Происходит постоянный диалог: воспитатель-ребенок.

Деятельность воспитателя.

Традиционное занятие.

Показывает, объясняет, раскрывает, требует, упражняет, проверяет, оценивает. Центральная фигура – взрослый. Развитие ребенка абстрактное, попутное.

Личностно-ориентированное занятие.

Организатор познавательной деятельности, в которой ребенок опирается на совместные наработки, ведет самостоятельный поиск. Взрослый объясняет, показывает, напоминает, подводит к проблеме, иногда сознательно ошибается, советует, совещается, предотвращает. Центральная фигура-воспитанник. Педагог специально создает ситуацию успеха, сопереживания, поощрения, вселяет уверенность, систематизирует, заинтересовывает, побуждает, воодушевляет, формирует мотивы, закрепляет авторитет ребенка.

Деятельность воспитанника.

Традиционное занятие.

Ребенок – объект обучения, на которого направлено воздействие педагога. Работает один педагог, дети нередко занимаются посторонними делами. Знания, умения, навыки получают за счет психических возможностей (памяти, внимания).

Личностно – ориентированное занятие.

Ребенок является субъектом деятельности педагога. Деятельность идет не от него, а от самого ребенка. Используется метод проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера.

Отношения «педагог-ребенок»

Традиционное занятие.

Педагог требует, заставляет, настаивает. Ребенок приспосабливается, лавирует, он - лицо второстепенное.

Личностно - ориентированное занятие.

Субъектно-субъектные. Работа со всеми детьми. Педагог фактически организует работу каждого ребенка, создавая условия для развития личностных возможностей, включая формирование его рефлексного мышления и собственного мнения.

Педагогу при подготовке и проведении личностно - ориентированных занятий, игр, бесед надо знать характеристику каждого ребенка, это поможет ему выбрать приемы, средства, методы и формы индивидуальные для каждого ребенка.

Примерный алгоритм построения познавательного занятия с личностно- ориентированным подходом в ДОУ.

1. Интересное начало- точка удивления.

2. Игры на систематизацию знаний (Чем похожи? Чем отличаются? «Системный оператор», «Что сначала, что потом?») 3. Сообщения детей.

4. Метод эмпатии (физ. мин., не нарушающая логики занятий)

5. Опытно- экспериментальная деятельность.

6. Умозаключения детей на основе опытов.

7. Решение проблемных задач, ситуаций.

8. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование, домашние задания.)

Такой алгоритм занятия позволит с помощью систематизированных активных методов включить в деятельность каждого ребенка, поставить его в личностно-развивающую ситуацию, обеспечивать становление своего опыта, выработку своего знания, собственного мнения, собственной структурной деятельности.

Придать занятию личностно- ориентированное направление позволяет соблюдение некоторых правил:

1. Признание приоритета личности ребенка перед коллективом. 2. Создание гуманных взаимоотношений, каждый ребенок осознает себя полноправной личностью и учится видеть и уважать личность в других. 3. Признание того, что ребенок обладает определенными правами, которые священны для педагога.

4. Отказ от ранжирования на «сильных и слабых» (все дети разные, просто каждый умеет и знает что-то лучше других)

5. Признание, что воспитатель - такой же равноправный участник познавательного процесса, как и ребенок, хотя и с «направляющей» функцией, его мнение является в дискуссии одним из многих. 6. Переход от формы «я тебя учу» к алгоритму «мы с тобой вместе учимся» и «мне интересно, что ты думаешь о …. »

7. Понимание воспитателем того, что чем меньше он говорит и делает сам и чем больше дает высказываться детям, тем эффективнее познавательный процесс.



Предварительный просмотр:

Мастер - класс «Использование предметов-заместителей в игровой деятельности дошкольников».

Добрый день, уважаемые коллеги, позвольте мне в самом начале мастер-класса предложить Вашему вниманию стихотворение

Когда я много дней хворал,

 На двух подушках я лежал,

 И чтоб весь день мне не скучать,

 Игрушки дали мне в кровать.

 Своих солдатиков порой

 Я расставлял за строем строй,

 Часами вел их на простор —

 По одеялу, между гор.

 Порой пускал я корабли;

 По простыне их флоты шли;

 Брал деревяшки иногда

 И всюду строил города.

 А сам я был как великан,

 Лежащий над раздольем стран —

 Над морем и громадой скал

 Из простыни и одеял!

Что же это за загадочные предметы такие? Как их можно назвать, одним словом? (Ответ – предметы -заместители).

Сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер-класс на тему «Использование предметов-заместителей в игровой деятельности дошкольников».

Авторы большинства программ дошкольного образования отмечают, что особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, познают мир.

 К сожалению современные дети отдают предпочтение играм развлекательного характера: игрушки-трансформеры, компьютерные игры и др. Сейчас стало чрезвычайно модным как можно раньше начинать детей учить. родители в погоне за тем, чтобы их малыш стал самым-самым, выбирают занятия, кружки, секции, загружая ребенка так, что у него совершенно не остается времени и сил на простые игры, что весьма негативно отражается на качестве игры, а, следовательно, и на эффективности развития ребенка в целом. 

В содержании программы «От рождения до школы» указано, цитирую «…дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций, а также игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями».

 В практике работы нашего детского сада, предметы-заместители активно используются в игровой деятельности детей.

На наш взгляд ценность этой игрушки в том, что дети впервые самостоятельно оперируют условными понятиями. Игрушка-заместитель требует более схематичных обобщенных игровых действий и обозначения её словом для того, чтобы она вошла в контекст игры и была понятна другим.

Т.о. цель мастер-класса: показать возможности использования предметов-заместителей в организации игровой деятельности дошкольников, их значение в поддержке детской инициативы.

Уважаемые коллеги, подумайте и скажите, как можно использовать самую обыкновенную коробку, бутылку, палку, помимо их прямого назначения?

Дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые. Но для того, чтобы они это увидели, нужно создать условия. Так, например, из игровой зоны поочередно убираем игровой материал (ложки, утюжки и т.д.).  Взяв кубик, дети могут использовать его как ложку, гладить вместо утюжка. А в дальнейшем, в старшем возрасте  заводим коробку с «бросовым материалом» и другими предметами, которые в разных ситуациях могут использоваться как заместители.

Для дальнейшего проведения мастер – класса мне нужно несколько человек. Прошу вас занимайте свои места за столом.    Одна просьба, напишите на бейджиках, как я могу к вам обратиться.                                                                                  

Вы любите сказки? Назовите свою самую любимую сказку?  У меня есть волшебный сундучок, в нем «живут» персонажи сказок. Там и веселый Буратино, и принц с принцессой, и баба-Яга, и еще много тех, кого вы любите и знаете. Хотите с ними поиграть? (открываю сундучок).

Ой! Что такое? В сундучке вместо сказочных персонажей просто, какие то  предметы. Что случилось с героями сказок? Наверное, их заколдовала злая волшебница. Как же мы можем им помочь?

Давайте мы с вами станем Добрыми волшебниками и расколдуем сказочных героев!

Если, например, взять самую обыкновенную ложку, прикрепить волосы, личико, платье, то у нас получится девочка, а если добавить корону, то получится принцесса и т.д. видите фантазии нет границ.

Уважаемые педагоги, я вам предлагаю взять необходимые вам предметы и превратите их в любимого своего сказочного героя (персонажа). Я думаю, 3-4 минуты вам будет на это достаточно. Приступаем.

Для творчества своим ребятам я предоставляю огромный выбор различных материалов. В процессе такой деятельности у них развивается инициатива, формируются навыки общения. Они учатся работать в группе, взаимодействовать между собой, устанавливать добрые, положительные взаимоотношения, и также проявляют самостоятельность в выборе принятия решения. Дети с удовольствием выполняют действия с различными предметами, особенно когда у них получается сделать интересную игрушку или персонаж. И это как раз та форма работы, где утомительное принуждение уступает место увлеченности.  

Лев Семенович Выготский говорил, что творчество – это не удел только гениев, которые создают великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек фантазирует, комбинирует или создает что-то новое.

И так, наши персонажи, я думаю, уже готовы. Очень хочется посмотреть, что у вас получилось? Выходите, пожалуйста, сюда чтобы все увидели ваших любимых героев. Познакомьте нас с ними.  Назовите, пожалуйста, кого вы сделали? Из какой сказки? А теперь подумайте и расскажите, какие приключения могли бы с ними произойти. То есть давайте сочиним коротенькую сказку, буквально каждый по предложению. Секунду вам на размышление. А вы уважаемые коллеги подскажите с каких слов начинается сказка? (жили-были, давным- давно, много-много лет назад, однажды и тд. ) Ну вот начало у нас уже готово. И так давайте начнем…

Аплодисменты нашим артистам, присаживайтесь на свои места. Своих персонажей вы можете взять с собой, кто желает.

Уважаемые педагоги, сегодня мы не ставим такую цель перед собой, передать ребенку знания, умения или навыки. Наша задача поддержать детскую инициативу, развить творчество, воображение, увидеть и поддержать талант в каждом ребенке.

Коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение о возможностях использования предметов - заместителей в организации игровой деятельности детей (ответы слушателей).

Таким образом, мы пришли к общему мнению о том, что игрушки-заместители развивают у ребенка воображение, мышление, речь, способствуют развитию взаимоотношений со сверстниками. А ведь все последующее обучение в школе будет направлено на представление, воображение, возможность оперировать абстрактными понятиями. Это, во-первых. А во-вторых, умение использовать различные предметы (знаки) вместо реальных предметов, позволит ребенку в дальнейшем усвоить более сложные системы знаков, такие как язык, математическая символика, различные виды искусства. На этом мой мастер –класс подошел к концу.

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Правила дорожные детям знать положено»

ЦЕЛИ: Расширять кругозор детей о правилах безопасного поведения на улицах города. Закрепить знания о дорожных знаках. Воспитывать осознанное отношение к выполнению ПДД. Способствовать созданию пол...

Развлечение "Правила дорожные детям знать положено"

Развлечение "Правила дорожные детям знать положено"...

Развлечение "Правила дорожные детям знать положено" (старшая группа)

Основные задачи - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий; - в...

Развлечение "Правила дорожные детям знать положено"

В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе группе. Цель занятия: закрепить правила детей о правилах дорожного движения, о до...

Развлечение "Правила дорожные детям знать положено"

Развлечение "Правила дорожные детям знать положено"...

Спортивное развлечение «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего дошкольного возраста...