Развлечение "Правила дорожные детям знать положено!"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Нарженкова Светлана Петровна

Развлечение по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• Продолжать учить пониманию, что может быть опасным на улице города.

• Учить правильному поведению на дороге, переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения.

• Развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы.

• Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

• Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

• Воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения в транспорте.

Методические приёмы: художественное слово (загадки, стихи); сюрпризный момент; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.

Ход:

Дети входят под музыку

Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. А праздник у нас необычный и очень интересный! (Слышится шум улицы в аудиозаписи). Слышите? Кажется, праздник начинается!

Воспитатель: Жила-была на свете… Бяка, самая обыкновенная Бяка. Она была чуть-чуть вредная, чуть-чуть злая и очень любила нарушать всякие правила. Друзей у Бяки не было. Она всегда и везде была одна. И вот решила Бяка сегодня прийти к нам в детский сад.

Входит под музыку Бяка.

Бяка:  Пока я к вам добиралась, нарушила множество правил дорожного движения. И чуть не погибла под колесами автомобиля.

Воспитатель:  Что же делать? Как нам быть? Надо Бяку научить. Расскажем ей о правилах дорожного движения?  Я предлагаю вам отправиться в путешествие и взять с собой Бяку, чтобы научить ее правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, как называется наш город? А вы любите путешествовать? (Да). Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Дети называют разные виды транспорта). Тогда сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу. Люди на улице либо ходят пешком, либо ездят на машинах.

Максим:

Тот, кто ножками идет,

Тот зовется пешеход,

А того, кто на машине,

Звать водителем решили.

Кто на транспорте катается,

Пассажиром называется.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно себя обезопасить, будучи пассажиром в автомобиле иле автобусе? (ремень безопасности и детское кресло). А для чего оно нужно? Молодцы. А сейчас ребята прочитают нам стихотворение.

Прежде чем за руль садиться

Нужно вам не полениться,

Обеспечить не спеша

Безопасность малыша!

Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

Это ведь совсем несложно,

Пристегнул – и ехать можно.

И малыш и дошколёнок

Должен знать уже с пелёнок,

Прежде чем пуститься в путь,

Пристегнуться не забудь.

Бяка:  А сегодня  на чем мы поедем путешествовать?

Гриша:

В этой транспортной машине

Есть кабина и салон.

Очень много пассажиров

Без труда вмещает он!

На резиновых колесах

Быстро едет наш … (автобус)

Бяка:  Как называют человека, который сидит за рулем автобуса? (Шофер, водитель). А кем мы будем, когда сядем в автобус? (Пассажирами).  Перед тем как отправиться,  вспомните  правила поведения в автобусе.

Ответы детей:

Нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать и отвлекать водителя.      

Уступать место больным и пожилым людям, беременным женщинам и женщинам с маленькими детьми.   

Запрещается есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей.   

Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.

Р-ок:

Вот заходишь ты в салон –

Люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовет,

Не мешай, пройди вперед,

На соседа не «ложись»

И за поручни держись.

Не спускайся на подножку –

Дверь может защемить.

Пошалишь совсем немножко,

А потом к врачу ходить…

Мусор не кидай в окно –

Не для этого оно!

Воспитатель:  Ребята, а вы кому-нибудь уступали место в автобусе?  По какой улице вы хотите поехать?  Хорошо, едем по улице 40 лет Победы.

Бяка:  Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути. (Дорожный знак)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят. (Дети)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Воспитатель: Впереди нас ждет остановка. Что можно  увидеть  на остановке? (Знак: место остановки автобуса)

Р-ок:

Этот знак – тебе подсказка,

Где автобус нужно ждать.

Ты в квадрате нужный транспорт

Сможешь без труда узнать.

Воспитатель: Улица разделена на части между пешеходами и водителями. У пешеходов свои дороги, у машин - свои. Дорога, по которой едут машины, называется автомобильной дорогой, или проезжей частью. По ней могут двигаться только машины. У пешеходов – свои дорожки для движения. Они находятся сбоку от автомобильной дороги. Пешеходная дорожка называется тротуар.

Р-ок:

Тротуар – это дорожка

Для тех, кто ножками идет.

Здесь машина не поедет

И автобус не пойдёт!

Здесь шагают пешеходы:

В школу, в гости, по делам.

Много разного народу

На дорожке тут и там!

Воспитатель: Чтобы не сталкиваться со встречными пешеходами, нужно идти по правой стороне тротуара. Как же мы можем перейти дорогу? Что для этого нам нужно? (Пешеходный переход, светофор).

Ребенок: Вот по «зебре» пешеход

Смело движется вперед.

Этот знак предупреждает:

Пешеходы здесь шагают.

Воспитатель: Пешеходный переход – это место, где пешеходам разрешено переходить проезжую часть. На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называют «зебра». Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зеленый свет пешеходного светофора.

Р-ок:

На сигналы светофора

Ты внимательно гляди:

Если свет горит зеленый,

Путь открыт, вперед иди.

Если красный вспыхнул свет,

Стой на месте, хода нет!

Игра «Перейди улицу»

Для этой игры понадобятся 3 картонных круга диаметром 15 см: красный, желтый  и зеленый. Взрослый поднимает то красный, то желтый,  то зеленый круг, дети в соответствии с сигналами взрослого либо стоят на месте, хлопают по коленкам,  либо маршируют.

Если вспыхнул красный свет,

Это значит - хода нет!

Желтый свет зажегся тут –

Приготовься, юный друг,

А зеленый свет горит,

Это значит – путь открыт!

Песня «Светофор»

Бяка:  Послушайте стихотворение о пешеходном переходе и ответьте, как нужно переходить дорогу по «зебре» при отсутствии светофора.

Р-ок:

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

А идешь один – налево

И направо посмотри:

Нет машин – шагаешь смело,

Есть - машины пропусти.

Воспитатель: Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом – вы знаете, а вот быть водителями сейчас попробуют наши мальчики.

Танец шоферов.

Р-ок:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то?

Р-ок:

В треугольнике – детишки.

Знай, водитель, это знак:

Часто ходят здесь малышки

В школу, в садик, просто так.

Сбавить скорость не забудь,

Очень осторожен будь!

Воспитатель: Знаете ли вы, какие бывают знаки? (предполагаемые ответы детей). Знаки бывают: предписывающие, запрещающие, разрешающие. Это мы увидим в танце «Дорожные знаки»

Бяка: Ребята, давайте поиграем в игру. Она называется «Препятствия на дорогах»

Ребята делятся на команды, нужно объехать знаки на самокате, вернуться, передать самокат следующему. Участники должны объехать кегли не сбив их.

Р-ок:

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать!

Воспитатель:  А сейчас поиграем в игру «Да и нет».   Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Да или нет»

- Быстрая в горе езда? - Да.

- Правила знаешь движения? - Да.

- Вот в светофоре горит красный свет

  Можно идти через улицу? - Нет.

- Ну, а зелёный горит, вот тогда

  Можно идти через улицу? - Да.

- Сел в трамвай, но не взял билет.

  Так поступать полагается? - Нет.

- Старушка, преклонные очень года,

  Ты место в трамвае уступишь ей? - Да.

- Лентяю ты подсказал ответ,

  Что ж, ты помог ему этим? - Нет.

- Молодцы, ребята, запомним,

  Что “нет”, а что “да”,

  И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Бяка: Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

Что береженого Бог бережет!

Воспитатель: Ну, вот и подошло наше путешествие к концу, мы вспомнили как вести себя на улице, как надо вести себя в общественном транспорте. И нашу гостью Бяку научили. Я предлагаю вам сдать экзамен по правилам дорожного движения. Вы готовы? Тогда приступим.

Бяка: Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.

Желаю всем безопасных дорог.

Будьте воспитаны.

До новых встреч!

Танец «Соблюдай ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...