Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коркина Ольга Александровна

Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Занятие начинается с коридора

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята, меня зовут Ольга Александровна, я работаю воспитателем в детском саду «Родничок», сегодня я пришла к вам в гости.

Собирайтесь  дети в круг! Возьмемся за руки!

В круг широкий, вижу я встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо,

В центре круга соберемся, и на место все вернёмся!

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать начнём!

Воспитатель: Скажите, вы знаете, какие-нибудь настольные игры

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: шашки, лото, домино…

Воспитатель:  Да ваши игры очень интересны, а я знаю такие настольные игры. В которые люди играют ещё с древних времен. Сейчас о них вам расскажут хорошо знакомые вам Фиксики, давайте посмотрим на экран.

ПОКАЗ М/Ф «Фиксики» (Шахматы это настоящий спорт…)

Организована выставка с настольными играми Шашки, шахматы, нарды

Воспитатель:  Ребята, вот  они игры, про которые нам рассказывали Фиксики. Давайте посмотрим. Вот это нарды, это сложная игра, в нее играют уже взрослые люди в основном мужчины, в домино вы, наверное, играете у себя в группе оно бывает детское с картинками  и взрослое с точками, а это что за настольная игра?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Это шахматы

Воспитатель: Да шахматы, это очень увлекательная игра, в нее могут играть и даже соревноваться между собой взрослые и дети. Этой игрой увлекался всем известный поэт Александр Пушкин автор сказок, которые вы знаете.

А это что такое, ребята? Это Пригласительный билет от Фиксиков, давайте прочитаем, что там написано.

Дорогие ребята, Приглашаем вас в королевство настольных игр, но вам необходимо выполнить 2 условия.

  1. Сейчас вы можете выбрать только 1 королевство.
  2. В выбранное вами королевство нужно отправиться  всем  вместе

Подпись: Фиксики

Воспитатель: Итак, ребята, в какое королевство вы хотите отправиться? (Выслушать ответы детей, спросить каждого, зацепиться за того кто скажет про шахматы и выразить желание тоже попутешествовать по этому королевству)  Выбор королевства совместно с детьми. Необходимо, чтобы дети выбрали шахматы.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Ребята, здесь еще что – то, как вы думаете, что это?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Карта

Воспитатель:  Давайте решим, куда мы пойдем. Перед вами три дороги, три Королевства. Это Домино, это Нарды, а это Королевство Шахмат. По какой дороге мы пойдем?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: В королевство шахмат

Воспитатель: Но ребята, прежде чем отправимся, проведем тренировку для умников и умниц, чтобы стать сообразительными и находчивыми.

Тренировка для умников и умниц (6 вопросов)

  1. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  2.  Что легче килограмм сена или килограмм зерна? (вес одинаковый)
  3. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?      ( Он станет мокрым.)
  4. Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)
  5. У слона две правые ноги и две левые, две передние и две задние. Сколько ног у животного? ( Четыре)
  6. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

Воспитатель: Мы с вами справились, Вы действительно  умные,  сообразительные, эрудированные дети. Отправляемся в путь, ребята.

Воспитатель:   И вот мы делаем с вами первый шаг, и первый кто встречает нас это шахматная фигура СЛОН, Слоны в шахматах, как и все остальные фигуры, бывают либо черные, либо белые. Слон предлагает сделать нам фрагмент шахматной доски. Ребята, необходимо выложить черные и белые квадраты на доске. Начнем с нижнего правого угла, туда мы положим белый квадрат, там где ориентир. Правило шахматной доски. А дальше чередуем черные и белые квадраты. Это называется «Шахматный порядок», повторите, пожалуйста. (громко, тихо, мальчики, девочки) (Обратить внимание на шахматную доску)

ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ: Шахматный порядок и выполняют задание.

Воспитатель: Выполняем быстро. Будьте внимательны. У нас получился фрагмент шахматной доски. Ребята посчитайте, сколько квадратов получилось белых, черных? Что мы можем о них сказать.(черных квадратов больше на 1 чем белых;  белых меньше на 1, чем черных) Ребята вы легко справились с заданием, молодцы. Теперь нужно, чтобы наши глазки отдохнули.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (на экране фигура слон)

Воспитатель: Дети слон, награждает нас шахматными фигурами, Давайте поместим их на нашу магнитную шахматную доску.  Нам пора идти дальше, продвигаемся по королевству к стоящей впереди Пешке. Пешка самая маленькая в шахматах. Поможем ей расставить числа. Внимание на экран. В первой строке у черной пешки стоит число 7, отсчет ведем в обратном порядке, тогда до 7 идет число 6, и еще один шаг назад, в следующей клетке будет число 5. Мы помогли черной пешке. Следующее задание для белой пешки выполняем аналогично.

        

Воспитатель: Вы отлично поработали, друзья. Пешка зовет отдохнуть нас  и сделать физминутку вместе с ней.

Ну- ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем

Вправо – влево, а потом              (вращение головой)

3- 4, приседаем,

Наши ножки разомнём.               (Приседания)

1,2,3 – на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души, (прыжок с хлопком)

Путешествовать спешим.        

Воспитатель: Вот и отдохнули немножко.  Пешка также награждает нас фигурками, давайте закрепим их на нашей доске. Идем  путешествовать дальше. На следующей клетке нас ждет шахматная фигура – Ладья. Эта шахматная фигура хочет, чтобы мы с ней написали  диктант,  да не простой, а графический.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ЛАДЬЯ

Воспитатель: Проходите за стол, сели правильно, спина прямая, ноги стоят красиво, руки не свисают со стола. Для начала разомнем наши пальцы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываем ладони.)

А в четверг в футбол играл. (Щелчки соединяя кончики пальцев.)

В пятницу я прыгал, бегал, (пальцы в замок поднимая вверх и вниз)

Очень долго танцевал. (пальцы в замок поднимая вверх и вниз))

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель:

Мы ручку правильно берём,

Кладем на средний палец,

Теперь большим ее прижмём,

А указательным ведём, чтобы она качалась..

Сейчас мы приступим к работе. Будьте внимательны. Начинаем работу от  красной точки.

Текст диктанта:

4 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 3 клетки влево. Диктант окончен.

Воспитатель: Ребята,  проверьте ваши работы с образцом, что у нас получилось?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Получилась шахматная фигура Ладья.

Воспитатель: Правильно, это ладья.

Воспитатель: Вы просто умницы и умники.  Ладья вручает нам шахматные фигуры, которые мы поместим на доску. Мы справились и с этим заданием. Нам пора переходить на следующую клетку. Где  нас уже давно кто-то ждет. Идем ребята.

Воспитатель:  Ребята, скажите, кто же ожидает нас на этой клетке.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Это конь, лошадка.

Воспитатель: Правильно это шахматная фигура конь. И он просит помочь решить нам задачу. Скажите из чего состоит задача? (условие, вопрос)

Что значит решить задачу? (ответить на вопрос)

Что такое условие? (это то, что нам известно)

Что такое  вопрос? (это то, что нам надо найти)

Послушайте, пожалуйста задачу, которую нам нужно решить.

ЗАДАЧА:

На лугу гуляли 6 коней, 1 конь ускакал. Сколько коней осталось на лугу?

Назовите,  пожалуйста, условие задачи. (На лугу гуляли 6 коней, 1 конь убежал).

Назовите вопрос задачи? (Сколько коней осталось на лугу?)

Чтобы решить задачу, что надо сделать? (Ответить на вопрос)

Давайте с вами постараемся это сделать.

(решение детьми задачи)

 «6-1=5»

Воспитатель: Проверим решение задачи, прочтем выражение, что у нас получилось. Все верно. Конь награждает нас фигурами, отнесем их на шахматную доску.

Воспитатель:  Ребята, мы подошли к шахматному замку и здесь нас встречают Фиксики. Давайте мы им скажем с какими шахматными фигурами мы сегодня повстречались и познакомились, Вот они на шахматной доске.  А самые главные в шахматах это король и королева. Они приглашают нас на бал. (звучит песня про шахматы)Встаем парами, идем по кругу, красиво торжественно, покружились остановились. Ребята если вам понравилось наше путешествие в шахматное королевство, давайте сделаем совместное фото и улыбнемся нашим гостям. Я надеюсь, что наше путешествие вам запомнится и в скором времени у вас появится интерес к этой древней игре.

VI Рефлексия (Совместное фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна».

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна»....

Конспект НОД в подготовительной группе "Страна настроений"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Страна настроений"...

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна -Математика».

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна -Математика».Задачи НОД:«Познавательное развитие»·         Продолжать учить состав...

Конспект ООД в Средней группе "Страна волшебная-Здоровье"

Дать детям представление о здоровье как ценности....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Страна Волшебная Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе...