«Любите и берегите природу»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект праздника по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_13_priroda_na_sayt.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18» г.Красноармейска Саратовской области

Конспект праздника по экологии в средней группе

«Любите и берегите природу»

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                  Дубровина Антонида Геннадиевна

г. Красноармейск

2017 г.

Цель: Создание праздничного настроения у детей от встречи с персонажами праздника.

Задачи.

Образовательная:

Продолжать расширять знания детей о природе, учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.

Развивающая:

Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление, память, речь. Развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение ко всему животному. Формирование экологической культуры ребенка путем овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для деятельности в природе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Материалы и оборудование: Березка, пенек, солнце, цветы, шары.

Коллективные работы: «Цветы краса Земли», «Наши друзья птицы». Волшебная книга природы.

Действующие лица: Ведущий, королева Природы.

Дети: Лисенок и медвежонок.

        

Ход праздника.

Дети входят в зал и садятся на свои места.

Ребенок:                   На земле мы живем с тобой.

                   Нет прекрасней Земли родной.

                   Так давайте беречь и любить,

                   Не губить ее не губить.

Песня  о нашем прекрасном доме, о нашей планете Земля («Дом под крышей голубой» .

Воспитатель: Ребята, хотите послушать одно интересное сообщение, которое я сегодня получила?

Включается запись: «Здравствуйте дорогие дети детского сада №18.Я очень хочу познакомиться с вами и поэтому  приглашаю вас всех к себе в гости в Королевство Матушки Природы. Дорогу вам покажут мои друзья. С собой захватите ваши знания, стихи, пословицы, игры. До нашей встречи осталось мало времени. Так что готовьтесь в путь дорогу».

Воспитатель: Ребята принимаем мы это приглашение?

Тогда в путь.

(Гаснет свет. Включается зеркальный шар, звучит тихо музыка, включается светомузыка).

Воспитатель: Встали. Приготовились.

                       В Королевство Природы попасть легко,

                       Не надо ехать далеко.

                       Закрой глаза и сделай шаг,

                              Теперь в ладони хлопнем так,

                    Один хлопок, еще хлопок

                    И вот уж виден сена стог,

                    И вот уж поле колосится.

                              Шумит - волнуется пшеница,

                              Над ней синеют небеса,

                    Откройте поскорей глаза.

Дети открывают глаза и видят перед собой волшебную книгу Природы.

Появляется королева природы:

Здравствуйте, дорогие друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве - природном государстве. Всем вам знакомы мои владения, всем вам знакомы мои жители. Куда бы вы не пошли - всюду с вами мои друзья. Постарайтесь узнать их и ответить на их вопросы.

Появляется медвежонок и лисенок (дети в костюмах).

 Лисенок:                А мы уж тут как тут,

                                  Вопросы наши  вас давно уж ждут.

Медвежонок:         За каждый правильный ответ вы получаете билет

                                 Кто больше билетов наберет,

          Приз Королевы – Природы ждет.

Лисенок: Что будет, если каждый, собирая орехи, сломает несколько веточек, сорвет лишь 3 цветка, поймает одну - единственную бабочку? (Природе будет хуже. Каждая сломанная ветка сорванный цветок, пойманная бабочка-маленькая ранка, нанесенная природе. И каждый из нас наносит ей такие раны. А нас ведь много).

Медвежонок: Люди всего мира поняли - природа в опасности. Во всех странах ведется работа по охране  природы. Ведется ли такая работа у вас? (Сажают новые леса ,запрещено собирать редкие растения, они  занесены в Красную Книгу природы, очищают реки).

Ребенок:                Срубили лес-родник иссяк, исчез.

                                Промытая ручьем  ложбинка уже не ловит зеркальцем  лучей.

                                И густо заросла травой, которая жила пока был жив ручей.

Природа: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди водили свои хороводы и радовались жизни.

Воспитатель:       Березонька-красавица русских полей,

                  Порадуй, березонька, наших детей.

                  (Выносится береза на середину зала)

Ребенок: Хоровод мы заведем, про березоньку споем (хоровод «Ай да березонька» .

Природа:              Настало уж время счастливых минут,

                      В моем  королевстве забавы вас и приключения ждут

                      Страницы книги волшебной моей

                      Вас приглашают, друзья поскорей!

Воспитатель: Спозаранку  прошу вас на цветочную полянку.

(Открывается первая цветочная страница книги под муз. П.Чайковского «Подснежники». Около книги стоят подснежники дети).                                                                                                                                                                                                                                                                    

                             

                              Первые подснежники расцвели у нас,

                              и пустились дети вместе с ними в пляс.

                       

(дети выполняют танец)

Ребенок:         Цветок на лугу я сорвал на бегу,

                 Сорвал, а зачем - объяснить не могу

                 В стакане он день простоял и завял

                А сколько бы он на лугу простоял?

Подснежники встают: Не рвите нас, дети! (Садятся не места).

Природа: Так стоит ли рвать полевые цветы? (Нет ,это приводит к их гибели. Сорванные они быстро вянут. А на лугу в поле, в лесу могли бы долго радовать наш глаз.

Природа: А хотите ли вы узнать, кто спрятался на второй странице. Для этого отгадайте мои загадки и покажите их:

  1. Домовитая хозяйка

                           Пролетает над лужайкой,

                                            Похлопочет над цветком

                           Он поделится медком. (Пчела)

  1. На лугу живет скрипач,

                                    Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Воспитатель:  А как их всех можно назвать одним словам? (Насекомые)

Воспитатель:  Да, это насекомые, они верные спутники растений. Вот их, сколько прилетело к нам. (Дети изображают пчелок)                                  

                                   

            Сценка «Разговор с мотыльком»

Мальчик:  Мотылек, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь? Что ты пьёшь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем.

Мотылек:        Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

        Я латаю весь день в голубых небесах.

        Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

        Мне еда и питье - ароматы цветов.

        Но живу я недолго - не более дня

        Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Девочка: Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, мы помогаем зверям, птицам и насекомым.

Природа:                   Третья страница стучится в наш дом.

                             Давайте, ребята, и ее повернем.

(Страница поворачивается медленно, под звуки голосов птиц).

Природа:                    Дети, а знаете ли вы птиц? (Ласточки, скворцы, стрижи)

                              Кого называют вестником весны? (Грачи)

                              Певец полей? (Жаворонок)

           А какие птицы зимуют вместе с нами? (Вороны, воробьи)

А давайте поиграем в игру «Накорми птиц».

Природа: Ребята, а сейчас перед нами страница лесная (звучит музыка).

Воспитатель:              Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

                                       Все живое береги, ты на этом свете

       А сейчас, ребята мы отправимся на прогулку в лес. В лесу надо быть очень внимательными - не шуметь, не кричать. Ходить следует по дорожкам, тропинкам.

Природа: А знаете ли вы, какую пользу приносит лес людям? (Чистый воздух спасает землю от засухи, защищает урожай, украшает землю. Лес-это скатерть самобранка - в нем можно найти грибы, ягоды, орехи и травы).

Воспитатель: А есть ли у вас друзья среди деревьев? Кто они? Ведь быть настоящим другом нелегко.

Природа: Как вы помогаете своим лесным друзьям? (Не ломаем ветки, сажаем молодые деревца).

Ребенок: Давайте, ребята, везде, где живем, деревья посадим сады разведем! Нас много ребята пусть каждый из нас, хоть кустик для сада посадит из нас (сл. З. Александрова).

Природа: Покажите, каждый, свое дерево:

                        Во время дождя.

                                                   Во время сильного ветра

                         Со сломанной веткой

                         В солнечную погоду.

Дети садятся на свои стульчики.

Игра. « Найди к дереву лист».

Природа:  Я вижу, что каждый из вас стал моим другом. Спасибо вам за это. Давайте, вместе с вами, исполним песню. Песня называется «Природа».

Природа: Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания!

Воспитатель:              Так будем беречь свою планету

                             Ведь другой на свете нету.

Источники использованной литературы:

  1. З.Ф. Аксенова, Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011.
  2. Т.Н. Зенина, Экологические праздники для старших дошкольников. Учебно- методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 128 с.
  3. Л.В. Ковинько, Секреты природы – это так интересно! – Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72 с.: ил.
  4. Н.В Кузнецова, Л.Н. Прохорова, Формирование основ экологической культуры дошкольников / Экологическое воспитание дошкольников. – М., 2010.
  5. М.И. Чебан, Экологические игры // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если любишь край родной, Береги природу, Для потомков сохраним - Чистым лес и воду!

Берегите, люди, лесГладь озёр и синь небес.И цветы вы берегитеИх охапками не рвите.​Вы природу охраняйтеИ костры не разжигайте.Не ломайте тонких ветокНе пугайте птичьих деток.Грибы, ягоды беритеНо в л...

Проект по экологическому воспитанию "Люби и береги природу, как свой дом"

Задачи:* развитие познавательного интереса к миру природы;* формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребенка поведения;* учиться  грам...

Проект "Люби и береги природу родного Верхоянья"

Паспорт проектаНазвание: «Люби и береги природу родного Верхоянья»Авторы проекта: Рожина Агафья ТимофеевнаВид проекта: долгосрочныйПродолжительность проекта: сентябрь-майУча...

Люби и береги природу

воспитать и привить любовь к природе,научить малышей ее беречь...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ-БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить....

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ-БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить....

Беседа в средней группе на тему «Люби и береги природу»

laquo;ДЕТСКИЙ  САД № 48»КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А( 8 (35139) 2 03 67e-...