Главные вкладки

    Тренинг «Общение с родителями и детьми»
    материал на тему

    Ярополова Ирина Анатольевна

    Тренинг «Общение с родителями и детьми»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_obshchenie_s_roditelyami_i_detmi.docx22.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг

    «Общение

    с родителями и детьми»

    Педагог – психолог

    Ярополова И. А.

    Железногорск

    Тренинг для воспитателей «Общение с родителями, детьми»

    Цель: совершенствовать навыки общения воспитателей и родителей, воспитателей с детьми, анализировать и синтезировать позитивный опыт общения с детьми в разных группах.

     Материал: листы бумаги, ручки, листы альбомные, ватман, цв. карандаши

    Часть 1 Вводная

    1. Приветствие. Называете свое имя и одну ассоциацию, связанную со словом «дети»

    Здравствуй солнце и земля,

    Здравствуй мир, а в мире Я.

    1. Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того, как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателя.

    Каким образом на сегодняшний момент складывается общение с родителями в ваших группах?

    Помогают ли они вам?

    Предъявляются ли какие-либо претензии? (обсуждение 10-15 мин.)

    Упражнение1  У вас есть 5 минут, напишите:

    * Какую на ваш взгляд должен представлять родитель информацию о ребенке, устраивая его в д/с?  

    Обсуждение: педагоги говорят, я записываю на доске, отмечаем наиболее значимую для нас информацию

    * Какие формы сотрудничества вы можете предложить родителям, а может, и используете сейчас в своей работе? (запись на доске)

    Упражнение 2

    Иногда в вашей работе возникают конфликтные ситуации, так ведь?

    - По каким причинам чаще всего возникают конфликты, чем бывает не удовлетворен родитель, какие претензии он предъявляет? (положением ребенка в коллективе, отношением воспитателя к ребенку, личной неприязнью к личности воспитателя)

    - Как мы должны отвечать на них?

    - Что должен делать воспитатель, если не в состоянии убедить родителя?

    Упражнение 3

    Придумайте и запишите несколько мероприятий, которые могут сплотить воспитателей и родителей детей.

    3 Общение воспитателя с группой детей, с каждым отдельным ребенком – это ваша повседневная работа.

    - Чем вы руководствуетесь при общении с детьми вашей группы?

    - Одинаково ли со всеми детьми вы общаетесь или нет и почему?

    Многие специалисты считают, что спортивные и интеллектуальные игры, где присутствуют соревновательные элементы, разобщают детей, так как в них есть победитель и проигравший. Так ли это? Как вы считаете?

    Каким образом можно организовать эстафету или викторину, чтобы дети стремились поддерживать друг друга? – обсуждение

    Упражнение 4

     Нарисуйте портрет своей группы, так называемый вернисаж, какой то режимный момент, прогулка, свободная деятельность…(Обсуждение рисунков 2 воспитателей).

    • Какое настроение передал воспитатель?
    • Каких детей в группе больше – спокойных или непоседливых?
    • Что удается воспитателю этой группы?

    Упражнение 5

    Давайте все вместе на листе ватмана нарисуем коллектив ДОУ, родителей и детей.

    • Как вы думаете, какие выводы могут сделать родители, впервые пришедшие в наш сад о нашем коллективе, посмотрев на этот плакат?

    II часть Снятие мышечного напряжения

    Жизнь как река,

    Жизнь как река,

    Жизнь как река,

    В моей  душе.

    Радость как фонтан,

    Радость как фонтан,

    Радость как фонтан

    В моей душе.

    Любовь как океан,

    Любовь как океан,

    Любовь как океан,

    В моей душе.

    Я знаю,

    Жизнь как река,

    Радость как фонтан,

    Любовь как океан,

    В моей душе.

    III часть Заключительная

    Мнение участников тренинга, что понравилось, что нет.

    Тест «Стиль педагогического общения»

    Инструкция: внимательно прочитайте вопрос, проанализируйте свои мнения, предпочтения. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

    1. Считаете ли вы, что ребенок должен:

    а) делиться с вами своими мыслями, чувствами и т.д.;

    б) говорить вам только то, что он сам захочет;

    в) оставлять свои мысли и переживания при себе.

    2.Если ребенок взял у другого ребенка в его отсутствие бес спросу игрушку, то вы:

    а) доверительно с ним говорите и предоставляете самому принять нужное решение;

    б) предоставите самим детям разобраться в своих проблемах;

    в) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями.

    3.Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

    а) похвалите и всем детям покажете его работу;

    б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня;

    в) скажите ему: «Всегда бы так занимался».

    4. Ребенок при входе в группу не поздоровался с вами. Как вы поступите?

    а) заставите его поздороваться с вами;

    б) не обратите на него внимания;

    в) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

    5.Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что предпочитаете делать?

    а) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдать, как они общаются и работают;

    б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;

    в) займетесь своими делами (записи, подготовка).

    6. Какая точка зрения вам кажется правильной?

    а) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимание;

    б) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых можно эффективно обучать и воспитывать;

    в) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.

    7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

    а) ребенок слаб, неразумен, неопытен и только взрослый может и должен научить и воспитать его;

    б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;

    в) ребенок развивается почти неуправляемо, под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная забота, чтобы он был здоров, не нарушал дисциплины.

    8. Как вы относитесь к активности самого ребенка:

    а) положительно – без нее невозможно полноценное развитие ребенка;

    б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание;

    в) положительно, но только тогда, когда согласована с педагогом.

    9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия:

    а) сказали бы: «Ну и не надо»;

    б) заставили бы выполнить работу;

    в) предложили бы выполнить задание.

    10. Какая позиция, по-вашему, более правильная?

    а) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;б) если он не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело, когда-нибудь пожалеет;

    в) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.

    Карточка для фиксации ответов

    «Стиль педагогического общения»

    ФИО ребенка (или шифр)________________________________________

    ответ

    Число баллов по номеру вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    а

    б

    в

    Инструкция: выбрать вариант ответа и поставить крестик в клетке под номером вопроса.

    Карточка для фиксации ответов

    «Стиль педагогического общения»

    ФИОребенка (или шифр)________________________________________

    ответ

    Число баллов по номеру вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    а

    б

    в

    Инструкция: выбрать вариант ответа и поставить крестик в клетке под номером вопроса.

    Ключ к обработке данных

    «Стиль педагогического общения»

    ответ

    Число баллов по номеру вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    а

    2

    3

    2

    2

    3

    1

    2

    3

    1

    2

    б

    3

    1

    3

    1

    2

    2

    3

    1

    2

    1

    в

    1

    2

    1

    3

    1

    3

    1

    2

    3

    3

    25-30 баллов – предпочтение отдается демократическому стилю общения.

    20-24 балла – можно отметить склонность к авторитарному стилю.

    10-19 баллов – характерно для либерального стиля общения.

    1. Восприятие отношения ребенка к воспитателю.
    2. Выбор воспитательного воздействия.
    3. Реакция на удачное, успешное действие ребенка.
    4. Реакция на ошибку или упущение ребенка.
    5. Включенность в деятельность детей.
    6. Отношение к чувствам детей.
    7. Отношение к сотрудничеству с детьми.
    8. Восприятие активности детей.
    9. Учет потребностей детей.
    10. Отношение к детям в целом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»

    Игровой тренинг позволит акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка....

    Игровой этюд-тренинг с родителям и детьми «ПОЛЯНА ДОБРА»

    Игровой этюд-тренинг с  родителям и детьми  «ПОЛЯНА ДОБРА», Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Мосиенко Элла Вениаминовна   Цель: развитие эффективных навык...

    Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми «Мы вместе»

    Игровой тренинг направленный на оптимизацию детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми....

    ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ «Наши руки не для скуки»

    Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.Задачи:1.     Вызвать у детей и родителей позитив...

    Тренинг с родителями и детьми Я и мой ребёнок

    Тренинг с родителями и детьми Я и мой ребёнок...