Тренинг «Общение с родителями и детьми»
материал на тему
Тренинг «Общение с родителями и детьми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_obshchenie_s_roditelyami_i_detmi.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг
«Общение
с родителями и детьми»
Педагог – психолог
Ярополова И. А.
Железногорск
Тренинг для воспитателей «Общение с родителями, детьми»
Цель: совершенствовать навыки общения воспитателей и родителей, воспитателей с детьми, анализировать и синтезировать позитивный опыт общения с детьми в разных группах.
Материал: листы бумаги, ручки, листы альбомные, ватман, цв. карандаши
Часть 1 Вводная
- Приветствие. Называете свое имя и одну ассоциацию, связанную со словом «дети»
Здравствуй солнце и земля,
Здравствуй мир, а в мире Я.
- Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того, как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателя.
Каким образом на сегодняшний момент складывается общение с родителями в ваших группах?
Помогают ли они вам?
Предъявляются ли какие-либо претензии? (обсуждение 10-15 мин.)
Упражнение1 У вас есть 5 минут, напишите:
* Какую на ваш взгляд должен представлять родитель информацию о ребенке, устраивая его в д/с?
Обсуждение: педагоги говорят, я записываю на доске, отмечаем наиболее значимую для нас информацию
* Какие формы сотрудничества вы можете предложить родителям, а может, и используете сейчас в своей работе? (запись на доске)
Упражнение 2
Иногда в вашей работе возникают конфликтные ситуации, так ведь?
- По каким причинам чаще всего возникают конфликты, чем бывает не удовлетворен родитель, какие претензии он предъявляет? (положением ребенка в коллективе, отношением воспитателя к ребенку, личной неприязнью к личности воспитателя)
- Как мы должны отвечать на них?
- Что должен делать воспитатель, если не в состоянии убедить родителя?
Упражнение 3
Придумайте и запишите несколько мероприятий, которые могут сплотить воспитателей и родителей детей.
3 Общение воспитателя с группой детей, с каждым отдельным ребенком – это ваша повседневная работа.
- Чем вы руководствуетесь при общении с детьми вашей группы?
- Одинаково ли со всеми детьми вы общаетесь или нет и почему?
Многие специалисты считают, что спортивные и интеллектуальные игры, где присутствуют соревновательные элементы, разобщают детей, так как в них есть победитель и проигравший. Так ли это? Как вы считаете?
Каким образом можно организовать эстафету или викторину, чтобы дети стремились поддерживать друг друга? – обсуждение
Упражнение 4
Нарисуйте портрет своей группы, так называемый вернисаж, какой то режимный момент, прогулка, свободная деятельность…(Обсуждение рисунков 2 воспитателей).
- Какое настроение передал воспитатель?
- Каких детей в группе больше – спокойных или непоседливых?
- Что удается воспитателю этой группы?
Упражнение 5
Давайте все вместе на листе ватмана нарисуем коллектив ДОУ, родителей и детей.
- Как вы думаете, какие выводы могут сделать родители, впервые пришедшие в наш сад о нашем коллективе, посмотрев на этот плакат?
II часть Снятие мышечного напряжения
Жизнь как река,
Жизнь как река,
Жизнь как река,
В моей душе.
Радость как фонтан,
Радость как фонтан,
Радость как фонтан
В моей душе.
Любовь как океан,
Любовь как океан,
Любовь как океан,
В моей душе.
Я знаю,
Жизнь как река,
Радость как фонтан,
Любовь как океан,
В моей душе.
III часть Заключительная
Мнение участников тренинга, что понравилось, что нет.
Тест «Стиль педагогического общения»
Инструкция: внимательно прочитайте вопрос, проанализируйте свои мнения, предпочтения. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.
- Считаете ли вы, что ребенок должен:
а) делиться с вами своими мыслями, чувствами и т.д.;
б) говорить вам только то, что он сам захочет;
в) оставлять свои мысли и переживания при себе.
2.Если ребенок взял у другого ребенка в его отсутствие бес спросу игрушку, то вы:
а) доверительно с ним говорите и предоставляете самому принять нужное решение;
б) предоставите самим детям разобраться в своих проблемах;
в) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями.
3.Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:
а) похвалите и всем детям покажете его работу;
б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня;
в) скажите ему: «Всегда бы так занимался».
4. Ребенок при входе в группу не поздоровался с вами. Как вы поступите?
а) заставите его поздороваться с вами;
б) не обратите на него внимания;
в) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.
5.Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что предпочитаете делать?
а) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдать, как они общаются и работают;
б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;
в) займетесь своими делами (записи, подготовка).
6. Какая точка зрения вам кажется правильной?
а) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимание;
б) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых можно эффективно обучать и воспитывать;
в) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
а) ребенок слаб, неразумен, неопытен и только взрослый может и должен научить и воспитать его;
б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;
в) ребенок развивается почти неуправляемо, под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная забота, чтобы он был здоров, не нарушал дисциплины.
8. Как вы относитесь к активности самого ребенка:
а) положительно – без нее невозможно полноценное развитие ребенка;
б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание;
в) положительно, но только тогда, когда согласована с педагогом.
9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия:
а) сказали бы: «Ну и не надо»;
б) заставили бы выполнить работу;
в) предложили бы выполнить задание.
10. Какая позиция, по-вашему, более правильная?
а) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;б) если он не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело, когда-нибудь пожалеет;
в) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.
Карточка для фиксации ответов
«Стиль педагогического общения»
ФИО ребенка (или шифр)________________________________________
ответ | Число баллов по номеру вопроса | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
а | ||||||||||
б | ||||||||||
в |
Инструкция: выбрать вариант ответа и поставить крестик в клетке под номером вопроса.
Карточка для фиксации ответов
«Стиль педагогического общения»
ФИОребенка (или шифр)________________________________________
ответ | Число баллов по номеру вопроса | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
а | ||||||||||
б | ||||||||||
в |
Инструкция: выбрать вариант ответа и поставить крестик в клетке под номером вопроса.
Ключ к обработке данных
«Стиль педагогического общения»
ответ | Число баллов по номеру вопроса | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
а | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 |
б | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
в | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 |
25-30 баллов – предпочтение отдается демократическому стилю общения.
20-24 балла – можно отметить склонность к авторитарному стилю.
10-19 баллов – характерно для либерального стиля общения.
- Восприятие отношения ребенка к воспитателю.
- Выбор воспитательного воздействия.
- Реакция на удачное, успешное действие ребенка.
- Реакция на ошибку или упущение ребенка.
- Включенность в деятельность детей.
- Отношение к чувствам детей.
- Отношение к сотрудничеству с детьми.
- Восприятие активности детей.
- Учет потребностей детей.
- Отношение к детям в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Тренинг взаимодействия родителей с детьми" средняя группа
Тренинг для родителей...
Игровой этюд-тренинг с родителям и детьми «ПОЛЯНА ДОБРА»
Игровой этюд-тренинг с родителям и детьми «ПОЛЯНА ДОБРА», Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Мосиенко Элла Вениаминовна Цель: развитие эффективных навык...
Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми «Мы вместе»
Игровой тренинг направленный на оптимизацию детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми....
Тренинг для родителей с детьми по преодолению трудностей у детей в процессе обучения (в очной форме)
тренинг для родителей и детей подготовительныэх к школе групп...
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ «Наши руки не для скуки»
Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.Задачи:1. Вызвать у детей и родителей позитив...
Тренинг с родителями и детьми Я и мой ребёнок
Тренинг с родителями и детьми Я и мой ребёнок...
Игровой тренинг для родителей с детьми на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников
laquo;Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаем...