Тренинг «Общение с родителями и детьми»
материал на тему

Ярополова Ирина Анатольевна

Тренинг «Общение с родителями и детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_obshchenie_s_roditelyami_i_detmi.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

«Общение

с родителями и детьми»

Педагог – психолог

Ярополова И. А.

Железногорск

Тренинг для воспитателей «Общение с родителями, детьми»

Цель: совершенствовать навыки общения воспитателей и родителей, воспитателей с детьми, анализировать и синтезировать позитивный опыт общения с детьми в разных группах.

 Материал: листы бумаги, ручки, листы альбомные, ватман, цв. карандаши

Часть 1 Вводная

  1. Приветствие. Называете свое имя и одну ассоциацию, связанную со словом «дети»

Здравствуй солнце и земля,

Здравствуй мир, а в мире Я.

  1. Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того, как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателя.

Каким образом на сегодняшний момент складывается общение с родителями в ваших группах?

Помогают ли они вам?

Предъявляются ли какие-либо претензии? (обсуждение 10-15 мин.)

Упражнение1  У вас есть 5 минут, напишите:

* Какую на ваш взгляд должен представлять родитель информацию о ребенке, устраивая его в д/с?  

Обсуждение: педагоги говорят, я записываю на доске, отмечаем наиболее значимую для нас информацию

* Какие формы сотрудничества вы можете предложить родителям, а может, и используете сейчас в своей работе? (запись на доске)

Упражнение 2

Иногда в вашей работе возникают конфликтные ситуации, так ведь?

- По каким причинам чаще всего возникают конфликты, чем бывает не удовлетворен родитель, какие претензии он предъявляет? (положением ребенка в коллективе, отношением воспитателя к ребенку, личной неприязнью к личности воспитателя)

- Как мы должны отвечать на них?

- Что должен делать воспитатель, если не в состоянии убедить родителя?

Упражнение 3

Придумайте и запишите несколько мероприятий, которые могут сплотить воспитателей и родителей детей.

3 Общение воспитателя с группой детей, с каждым отдельным ребенком – это ваша повседневная работа.

- Чем вы руководствуетесь при общении с детьми вашей группы?

- Одинаково ли со всеми детьми вы общаетесь или нет и почему?

Многие специалисты считают, что спортивные и интеллектуальные игры, где присутствуют соревновательные элементы, разобщают детей, так как в них есть победитель и проигравший. Так ли это? Как вы считаете?

Каким образом можно организовать эстафету или викторину, чтобы дети стремились поддерживать друг друга? – обсуждение

Упражнение 4

 Нарисуйте портрет своей группы, так называемый вернисаж, какой то режимный момент, прогулка, свободная деятельность…(Обсуждение рисунков 2 воспитателей).

  • Какое настроение передал воспитатель?
  • Каких детей в группе больше – спокойных или непоседливых?
  • Что удается воспитателю этой группы?

Упражнение 5

Давайте все вместе на листе ватмана нарисуем коллектив ДОУ, родителей и детей.

  • Как вы думаете, какие выводы могут сделать родители, впервые пришедшие в наш сад о нашем коллективе, посмотрев на этот плакат?

II часть Снятие мышечного напряжения

Жизнь как река,

Жизнь как река,

Жизнь как река,

В моей  душе.

Радость как фонтан,

Радость как фонтан,

Радость как фонтан

В моей душе.

Любовь как океан,

Любовь как океан,

Любовь как океан,

В моей душе.

Я знаю,

Жизнь как река,

Радость как фонтан,

Любовь как океан,

В моей душе.

III часть Заключительная

Мнение участников тренинга, что понравилось, что нет.

Тест «Стиль педагогического общения»

Инструкция: внимательно прочитайте вопрос, проанализируйте свои мнения, предпочтения. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

  1. Считаете ли вы, что ребенок должен:

а) делиться с вами своими мыслями, чувствами и т.д.;

б) говорить вам только то, что он сам захочет;

в) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2.Если ребенок взял у другого ребенка в его отсутствие бес спросу игрушку, то вы:

а) доверительно с ним говорите и предоставляете самому принять нужное решение;

б) предоставите самим детям разобраться в своих проблемах;

в) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями.

3.Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

а) похвалите и всем детям покажете его работу;

б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня;

в) скажите ему: «Всегда бы так занимался».

4. Ребенок при входе в группу не поздоровался с вами. Как вы поступите?

а) заставите его поздороваться с вами;

б) не обратите на него внимания;

в) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5.Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что предпочитаете делать?

а) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдать, как они общаются и работают;

б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;

в) займетесь своими делами (записи, подготовка).

6. Какая точка зрения вам кажется правильной?

а) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимание;

б) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых можно эффективно обучать и воспитывать;

в) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

а) ребенок слаб, неразумен, неопытен и только взрослый может и должен научить и воспитать его;

б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;

в) ребенок развивается почти неуправляемо, под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная забота, чтобы он был здоров, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности самого ребенка:

а) положительно – без нее невозможно полноценное развитие ребенка;

б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание;

в) положительно, но только тогда, когда согласована с педагогом.

9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия:

а) сказали бы: «Ну и не надо»;

б) заставили бы выполнить работу;

в) предложили бы выполнить задание.

10. Какая позиция, по-вашему, более правильная?

а) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;б) если он не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело, когда-нибудь пожалеет;

в) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.

Карточка для фиксации ответов

«Стиль педагогического общения»

ФИО ребенка (или шифр)________________________________________

ответ

Число баллов по номеру вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

в

Инструкция: выбрать вариант ответа и поставить крестик в клетке под номером вопроса.

Карточка для фиксации ответов

«Стиль педагогического общения»

ФИОребенка (или шифр)________________________________________

ответ

Число баллов по номеру вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

в

Инструкция: выбрать вариант ответа и поставить крестик в клетке под номером вопроса.

Ключ к обработке данных

«Стиль педагогического общения»

ответ

Число баллов по номеру вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

2

3

2

2

3

1

2

3

1

2

б

3

1

3

1

2

2

3

1

2

1

в

1

2

1

3

1

3

1

2

3

3

25-30 баллов – предпочтение отдается демократическому стилю общения.

20-24 балла – можно отметить склонность к авторитарному стилю.

10-19 баллов – характерно для либерального стиля общения.

  1. Восприятие отношения ребенка к воспитателю.
  2. Выбор воспитательного воздействия.
  3. Реакция на удачное, успешное действие ребенка.
  4. Реакция на ошибку или упущение ребенка.
  5. Включенность в деятельность детей.
  6. Отношение к чувствам детей.
  7. Отношение к сотрудничеству с детьми.
  8. Восприятие активности детей.
  9. Учет потребностей детей.
  10. Отношение к детям в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой этюд-тренинг с родителям и детьми «ПОЛЯНА ДОБРА»

Игровой этюд-тренинг с  родителям и детьми  «ПОЛЯНА ДОБРА», Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Мосиенко Элла Вениаминовна   Цель: развитие эффективных навык...

Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми «Мы вместе»

Игровой тренинг направленный на оптимизацию детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми....

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ «Наши руки не для скуки»

Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.Задачи:1.     Вызвать у детей и родителей позитив...

Тренинг с родителями и детьми Я и мой ребёнок

Тренинг с родителями и детьми Я и мой ребёнок...

Игровой тренинг для родителей с детьми на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников

laquo;Поиграй со мной!» - как часто нам приходится  слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаем...