Консультация для родителей "Тренинг взаимодействия родителей с детьми" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Качур Марина Валериевна

Тренинг для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Росинка» общеразвивающего вида ЩМР МО

Консультация для родителей

«Тренинг взаимодействия родителей с детьми »

Средняя группа

Составила воспитатель

Качур Марина Валериевна

Цель: Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Задачи:

  1. Расширение возможностей понимания своего ребенка
  2. Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком
  3. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком
  4. Активизация коммуникации в семье

Оборудование и материалы: маленькие конфетки, платочки для завязывания глаз, бумага и цветные карандаши, фломастеры, картинки Роршаха, карточки с названием животных.

В системе родительско-детских отношений родитель является ведущим звеном и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения, поэтому одной из задач тренинга является формирование сотрудничества с ребенком. Признание за ребенком прав на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Ведь при нарушенных отношениях в семье вопрос осуществления воспитательных функций весьма проблематичен.

Содержание занятия:

Ведущий:

Здравствуйте! Я рада видеть вас на нашем тренинге. Сегодня у родителей есть уникальная возможность увидеть себя «глазами» ребенка. Давайте начнем нашу встречу с простого вопроса: Кто здесь собрался ?

Участники:

Дети и взрослые придумывают как можно больше вариантов (люди, друзья, знакомые, мамы и дети, земляне и т.д.).

Ведущий:

Просит каждого ребенка по очереди назвать свое имя и рассказать о своей маме (папе), для того что бы угадать по описанию, кто из сидящих в кругу людей - его родители. При этом задает разные вопросы: «Какая твоя мама ?», «что она любит делать ?», «Что ей нравится?», « Что ей не нравится»? и т.п..

Игра «Угадай у кого конфета» Задача игры – выявить наиболее «подозреваемых» личностей в группе.

Ведущий:

 - Я прошу всех участников закрыть глаза и сложить ладони «лодочкой».  Ведущий проходит и вкладывает в ладони трех – четырех человек, какой-то мелкий предмет.

Участники:

По команде тренера открывают глаза. Каждый высказывает не более трех подозрений по отношению к другим участникам.

Ведущий:

Опрашивает всех участников, определяет наиболее подозреваемых группой детей и зрослых.

- Наиболее  стойким (оказавшимся вне подозрений) я даю призы (что-то вкусное).

Такая игра хорошо сближает участников и способствует развитию коммуникации в группе.

Игры «Угадай, чьи руки». Кто это на ощупь?

Ведущий:

- Игра проводится с завязанными глазами. Дети и родители должны на ощупь определить, кто кем является, попытаться угадать имя.

Участники:

Сначала дети на ощупь определяют, кто кем является. Затем родители находят с закрытыми глазами руки своего ребенка.

В этих играх в качестве активных членов участвуют и родители, и дети.

Совместное рисование.

Ведущий:

- Я предлагаю вам дети и вам родители нарисовать рисунок на тему «Наш дом», «Праздник»

После того как все закончили, каждая пара представляет свое произведение.

Ведущий предлагает ребенку рассказать, как был нарисован этот рисунок, кто был инициатором идеи, как происходила прорисовка тех или иных деталей.

Часто ребенок приписывает авторство себе, хотя оно ему и не принадлежит. На различных этапах рисования можно отметить особенности взаимодействия: сотрудничество, подавление одним из участников, игнорирование потребностей партнера, соперничество, согласие, ориентация на интересы партнера.

Описание картинок по Роршаху

Каждая пара - мама(папа) – ребенок – по очереди получают одну из 10 картинок с изображениями пятен Роршаха.

Ведущий:

 - Я предлагаю сначала назвать как можно больше идей о том, на что это похоже, а потом прийти к одному названию.

Участники:

После того, как каждая пара имела возможность пофантазировать, все остальные могут дать свои варианты ответов, так как детям очень хочется сказать, что они видят.

Эта работа не только способствует развитию совместного воображения родителя и ребенка, но и служит хорошим диагностическим средством сферы родительско –детского взаимодействия.

Игры «Изобрази Животных»

Ведущий:

Называет определенных животных и просит участников изобразить, как они выглядят.

«Найди себе пару среди животных»

Ведущий:

Раздает заранее приготовленные листочки с написанными на них названиями животных каждому участнику (маленьким детям шепнуть на ушко название животного).

Участники:

Поскольку все названия парные, каждый может найти себе пару после команды ведущего.

Ведущий:

После того как каждый нашел себе «своего» животного, спрашивает:

- «Кто вы?», на этом совместное занятие заканчивается.

В заключение обсуждаются впечатления от проведенного занятия с родителями. Предметом могут быть использованные формы взаимодействия родителей с ребенком, возникавшие отношения между детьми и родителями, родители так же говорят о неожиданных для них проявлениях своего ребенка в группе, часто после этого занятия появляются новые темы для обсуждения.

При составлении тренинга использовались материалы:

  1. Винникотт Д.В. Разговор с родителем. М.: НФ «Класс»,1995.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: МАСС МЕДИА, 1995.
  3. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПБ.: ООО Издательство «Речь»,2002 г. – 150 с., ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы консультация. бесед, инструктажей с родителями в младшей группе

Документ содержит примерные темы для консультаций, бесед и инструктажей с родителями дошкольников младшей группы...

Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ»

Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ»    Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОО и с...

Консультация для воспитателей "Вовлечение родителей в жизнь группы"

В связи с введением  ФГОС ДО меняется концепция образования и возникает новая философия взаимодействия с родителями.  Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимо...

Консультация для педагогов "Вовлечение родителей в жизнь группы"

В консультации раскрывается роль родительской активности в создании условий для успешного пребывания ребёнка в дошкольном учреждении...

Консультации музыкального руководителя для родителей старшей логопедической группы компенсирующей направленности

Консультации специалиста содержат материал по темам: Ритм в музыкальном развитии детей; Пойте на здоровье; Логоритмика - что это такое?; Значение голосовых упражнений в развитии ребенка....

Консультации учителя - логопеда для родителей в средней группе.

Вопросы, интересующие родителей при зачислении ребенка в  группу компенсирующей направленности....