Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ»
консультация (младшая группа) на тему

Мартиросян Людмила Александровна

Консультация для педагогов

 «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ»

 

   Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОО и семьи занимались Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Т.А. Маркова, Л.В. Виноградова, А.В. Козлова, О.В. Солодянкина, Ю. Е. Алешина, Е.Г. Силяяева, Л.Д. Шнейдер, Н. Ф. Федотова, В.М. Иванова и др. Для решения поставленной цели были определены задачи исследования:

- изучить проблему взаимодействия педагогов с родителями в психолого-педагогической литературе на современном этапе;

- выявить особенности периода кризиса трех лет у детей;

- определить методы, формы, направления работы родителей и воспитателей по организации сопровождения детей в период кризиса трёх лет;

- изучить особенности взаимодействия педагогов и родителей по сопровождению детей в период кризиса трёх лет;

- составить план для взрослых и апробировать отдельные мероприятия по сопровождению детей в период кризиса трех лет;

- сделать выводы и разработать методические рекомендации по взаимодействию педагогов и родителей в кризисные периоды детей. 

Для проведения исследования были использованы следующие методы: анализ и обобщение литературных данных, наблюдение за детьми, опрос, педагогов и родителей, качественный и количественный анализ полученных результатов.

 Изучив теоретический аспект проблемы, мы выяснили, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Педагог дошкольного учреждения – должен понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, оценивать риски в работе и принимать решения в нестандартных ситуациях.

В настоящее время позитивная идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «ФГОС дошкольного образования», Законе «Об образовании в РФ» и др. В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка».

С введением ФГОС дошкольного образования изменились требования к содержанию образовательной программы, к условиям ее реализации, к результатам освоения. Сегодня образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации через совместную деятельность педагога с детьми и родителями; образовательную деятельность в режимных моментах; организованную образовательную деятельность – занятия и через самостоятельную деятельность детей.

 От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. В своей работе мы изучили значимость и особенности взаимоотношений родителей и сотрудников дошкольного учреждения в период кризиса трёх лет у детей: важно проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении, оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними, а, следовательно, и с воспитанниками.

Таким образом взаимодействие с семьей необходимо, так как именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социального опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми.

 Но, на сегодняшний день существуют различные взгляды родителей на сотрудничество с педагогами дошкольных образовательных организаций (ДОО).

 Мы изучили особенности протекания кризиса трёх лет у детей второй младшей группы. Для этого провели анкетирование родителей по выявлению кризисных проявлений у детей трёх лет.

 Выявлено семь детей с проявлениями кризиса трёх лет, т.е. эти дети проявляют явные признаки агрессивности, своеволия, капризничают, негативно относятся к окружающим, упрямятся, бунтуют. Остальные тринадцать детей не проявляют признаков кризисного состояния, т.е. они ведут себя спокойно, доброжелательны к окружающим их людям, не проявляют признаков агрессии и негативизма, своеволия.

35% группы – это достаточно высокий процент детей, которые нуждаются в психолого-педагогической помощи, сопровождении со стороны взрослых. Таким образом, возникла необходимость составления плана мероприятий для взрослых по сопровождению детей в период кризиса трёх лет.

Следующим этапом опытно – педагогической работы стало составление плана мероприятий для взрослых по сопровождению детей в период кризиса трёх лет. При составлении плана мероприятий старались подобрать самые эффективные методы работы с родителями, т.е. подбирали активные формы работы такие как: родительские собрания с нетрадиционным подходом, различные педагогические тренинги; так же учитывали, что в данной работе должна быть индивидуальная работа которая включает в себя: анкетирование, беседы, консультации; использование наглядной информации, оформление стендов для родителей и др.

При проведении запланированных мероприятий с детьми и родителями приходилось координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения. Таким образом, мы определили, что если организовывать сотрудничество в работе с родителями, сопровождая развитие детей, совместными усилиями преодолевая кризисные моменты, то можно получить наиболее высокий результат работы с воспитанниками, облегчить их трудности развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ»

   Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОО и семьи занимались Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Т.А. Маркова, Л.В. Виноградова, А.В. Козлова, О.В. Солодянкина, Ю. Е. Алешина, Е.Г. Силяяева, Л.Д. Шнейдер, Н. Ф. Федотова, В.М. Иванова и др. Для решения поставленной цели были определены задачи исследования:

- изучить проблему взаимодействия педагогов с родителями в психолого-педагогической литературе на современном этапе;

- выявить особенности периода кризиса трех лет у детей;

- определить методы, формы, направления работы родителей и воспитателей по организации сопровождения детей в период кризиса трёх лет;

- изучить особенности взаимодействия педагогов и родителей по сопровождению детей в период кризиса трёх лет;

- составить план для взрослых и апробировать отдельные мероприятия по сопровождению детей в период кризиса трех лет;

- сделать выводы и разработать методические рекомендации по взаимодействию педагогов и родителей в кризисные периоды детей.  

Для проведения исследования были использованы следующие методы: анализ и обобщение литературных данных, наблюдение за детьми, опрос, педагогов и родителей, качественный и количественный анализ полученных результатов.

 Изучив теоретический аспект проблемы, мы выяснили, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Педагог дошкольного учреждения – должен понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, оценивать риски в работе и принимать решения в нестандартных ситуациях.

В настоящее время позитивная идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «ФГОС дошкольного образования», Законе «Об образовании в РФ» и др. В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка».

С введением ФГОС дошкольного образования изменились требования к содержанию образовательной программы, к условиям ее реализации, к результатам освоения. Сегодня образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации через совместную деятельность педагога с детьми и родителями; образовательную деятельность в режимных моментах; организованную образовательную деятельность – занятия и через самостоятельную деятельность детей.

 От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. В своей работе мы изучили значимость и особенности взаимоотношений родителей и сотрудников дошкольного учреждения в период кризиса трёх лет у детей: важно проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении, оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними, а, следовательно, и с воспитанниками.

Таким образом взаимодействие с семьей необходимо, так как именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социального опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми.

 Но, на сегодняшний день существуют различные взгляды родителей на сотрудничество с педагогами дошкольных образовательных организаций (ДОО).

 Мы изучили особенности протекания кризиса трёх лет у детей второй младшей группы. Для этого провели анкетирование родителей по выявлению кризисных проявлений у детей трёх лет.

 Выявлено семь детей с проявлениями кризиса трёх лет, т.е. эти дети проявляют явные признаки агрессивности, своеволия, капризничают, негативно относятся к окружающим, упрямятся, бунтуют. Остальные тринадцать детей не проявляют признаков кризисного состояния, т.е. они ведут себя спокойно, доброжелательны к окружающим их людям, не проявляют признаков агрессии и негативизма, своеволия.

35% группы – это достаточно высокий процент детей, которые нуждаются в психолого-педагогической помощи, сопровождении со стороны взрослых. Таким образом, возникла необходимость составления плана мероприятий для взрослых по сопровождению детей в период кризиса трёх лет.

Следующим этапом опытно – педагогической работы стало составление плана мероприятий для взрослых по сопровождению детей в период кризиса трёх лет. При составлении плана мероприятий старались подобрать самые эффективные методы работы с родителями, т.е. подбирали активные формы работы такие как: родительские собрания с нетрадиционным подходом, различные педагогические тренинги; так же учитывали, что в данной работе должна быть индивидуальная работа которая включает в себя: анкетирование, беседы, консультации; использование наглядной информации, оформление стендов для родителей и др.

При проведении запланированных мероприятий с детьми и родителями приходилось координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения. Таким образом, мы определили, что если организовывать сотрудничество в работе с родителями, сопровождая развитие детей, совместными усилиями преодолевая кризисные моменты, то можно получить наиболее высокий результат работы с воспитанниками, облегчить их трудности развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы дошкольного учреждения в период адаптации детей, поступающих в детский сад.

Система работы дошкольного учреждения в период адаптации детей, поступающих в детский сад. Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ. Игры и упражнения с детьми раннего и младшего ...

Консультация для педагогов "Взаимодействие с родителями в адаптационный период"

Поступление в д\с - это не только переломный момент для детей, но и для родителей....

Консультация для педагогов "Взаимодействие с родителями в адаптационный период"

Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей. Многие родители часто опасаются, что их ребёнок будет страдать в следствие резкого перехода из домашн...

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями в летний период»

Консультация для педагогов«Взаимодействие с родителями в летний период»...

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями воспитанников в летний период»

Консультация «Взаимодействие с родителями воспитанников в летний период» поможет педагогам заинтересовать родителей как  с пользой провести летний отдых с детьми.  Как развивать ...

Консультация для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста".

В педагогике есть вопросы, в которых семья играет ведущую роль. Одним из таких вопросов является проблема обучения детей финансовой грамотности. Решение этой проблемы позволяет решить важную задачу фо...