Консультация для педагогов «Взаимодействие специалистов и воспитателей с целью сохранения и укрепления здоровья детей» в рамках тематической недели «Управление здоровьеобеспечением в дошкольном учреждении»
консультация на тему

Перфилова Наталья Григорьевна

Совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействии специалистов  ДОУ по сохранению и укреплению  здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 50»

Консультация для педагогов

«Взаимодействие специалистов и воспитателей с целью сохранения и укрепления здоровья детей»

в рамках тематической недели «Управление здоровьеобеспечением в дошкольном учреждении»

Подготовила: инструктор по

                                                                   физической культуре

                                                                   Перфилова Н.Г.

февраль 2014г

Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии специалистов  ДОУ по сохранению и укреплению  здоровья детей.

     Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание общественности, педагогов и родителей.

     По данным официальной статистики, наиболее часто в дошкольном возрасте встречаются такие отклонения, как сколиоз, нарушения осанки, зрения, дефекты речи. По результатам осмотров за год до поступления в школу нарушения осанки и сколиозы встречаются в 3 раза чаще, чем при поступлении в детский сад, а распространенность дефектов речи и нарушения зрения увеличиваются на 70% и 80% соответственно.  Приоритетными заболеваниями являются ОРЗ и ОРВИ с присоединением осложнений со стороны лор-заболеваний, дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

         Проблема сохранения жизни и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом.

         Выдающийся педагог, реформатор воспитания, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым, кажется, что дети не заботятся о своем здоровье … Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать».

         Для этого необходима четкая и слаженная работа всех специалистов дошкольной организации. Пришло время профессионального объединения представителей разных профессий в единую комплексную психолого-медико-педагогическую службу (ПМПС), целью которой должно стать оказание поддержки детям, родителям и педагогам по сохранению и укреплению здоровья детей,  научиться работать не рядом, а вместе – главная задача нашей деятельности.

        Служба является основой интеграции действий педагогов-психологов, воспитателей, медицинских работников, инструкторов по физической культуре, учителей-логопедов в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития  ребенка на всех этапах обучения в образовательном учреждении. В деятельности такой службы реализованы принципы восстановительного и компенсирующего обучения, индивидуальная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь ребенку, ранняя диагностика и коррекция отклонений в развитии, сотрудничество семьи и школы и т.п.

         Задачи ПМПС:

- анализировать особенности психофизического развития детей, выявлять основные проблемы в развитии и определять причины их возникновения, пути и средства решения задач по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения;

- содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе с целью сохранения и укрепления их здоровья;

- осуществлять профилактику возможных отклонений в психологическом и физическом развитии;

- разрабатывать рекомендации воспитателям для обеспечения дифференцированного подхода в оздоровительной работе;

- повышать медико-психолого-педагогическую компетентность родителей;

- содействовать педагогическим работникам, родителям в реализации образовательных программ, а также формировать принципы взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности, способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

- обеспечивать психологическое сопровождение образовательных программ, адаптацию их содержания, способы освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников по сохранению и укреплению их здоровья.

     В деятельность ПМПС включены участники образовательного процесса: зам. зав по ВМР, педагог-психолог, медицинские сестры, воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуры, учителя-логопеды и другие.

    В этой связи определено участие каждого специалиста на разных этапах сопровождения: в период адаптации (мед. сестры, врач, педагог-психолог, воспитатели); при проведении диагностики (зам. зав по ВМР, педагог-психолог, воспитатели групп); разработки рекомендаций (педагог-психолог, медицинские сестры, воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуры, учителя-логопеды); реализации коррекционно-развивающей помощи (педагог-психолог, медицинские сестры, воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуры, учителя-логопеды).

      Считаю, что у нас в ДОО созданы благоприятные условия для физического развития детей, укрепления здоровья и совершенствовании двигательных умений и навыков. Взаимосвязь со специалистами прослеживается в годовом плане.  На занятиях  по физическому воспитанию происходит  развитие и совершенствование двигательных умений и навыков основных движений. Вся физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду строится с учетом структуры двигательного режима для детей каждого возраста.  Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. В общении с детьми создается атмосфера доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении, поощряется стремление детей к оригинальности, но в пределах разумного.  Дети учатся  действовать рационально и адекватно в каждой определенной ситуации, Детям надо разъяснять, что порой  от умения бегать, прыгать, лазить и правильно падать может зависеть сохранность их жизни.  В связи с этим надо использовать игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие.

   Цель специалистов нашего детского сада – не только сохранить и укрепить здоровье детей, развивать их физические и умственные качества, но и сформировать основы здорового образа жизни, привить дошкольникам любовь к физкультуре и спорту, стремление к познанию.