Главные вкладки

    Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon novaya_prezentatsiya_s.k._lashchakovoy.ppt814 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5»

    Слайд 2

    Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога с целью сохранения и укрепления здоровья ребенка.

    Слайд 3

    Организация деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей требует активного участия воспитателей. Ранний возраст- это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия. В этом возрасте огромное внимание уделяется адаптации детишек к дошкольному учреждению. Все виды здоровьесберегающих технологий отлично подходят для решения этой задачи.

    Слайд 4

    . В работе с младшими дошкольниками здоровьесберегающие технологии призваны обеспечить ребёнку возможность сохранить здоровье, начать формировать необходимые знания, умения и навыки о здоровом образе жизни. Мы начали работу по применению здоровьесберегающих технологий со знакомства с возрастными особенностями физического и психического развития детей младшего дошкольного возраста. Среди здоровьесберегающих технологий используем следующие: Физкультурно-оздоровительные; Образовательные; Сохранения и стимулирования здоровья; Коррекционные; Учебно-воспитательные.

    Слайд 5

    Артикуляционная гимнастика – это система упражнений для развития речевых органов. Цель такой гимнастики – выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата для речевой нагрузки.

    Слайд 6

    Пальчиковая гимнастика. Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно в любое удобное время. Рекомендуется всем детям. Регулярно выполняя пальчиковую гимнастику мы не только развиваем мелкие мышцы рук, но и готовим руку ребенка к письму, к дальнейшему обучению в школе.

    Слайд 7

    Дыхательная гимнастика - это система упражнений на развитие речевого дыхания. Цель – формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох и длительный выдох). Дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей и улучшает дренажную функцию бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.

    Слайд 9

    Гимнастика глаз Бытует мнение, что глаза- зеркало души. Чистые блестящие глаза детей - признак хорошего здоровья, а здоровье необходимо беречь, а глаза тем более, потому что до 80% информации из окружающего мира, мы получаем через органы зрения. Упражнения для глаз проводятся с целью укрепления мышц глазного яблока, снятия глазного напряжения и для профилактики близорукости.

    Слайд 10

    Корригирующая гимнастика. Цель такой гимнастики - укрепление свода и связок стоп, что является хорошим средством для профилактики и исправления плоскостопия. Малышам очень нравится наступать на что-то новое, это их очень радует!

    Слайд 12

    Игры на развитие мелкой моторики Игры на развитие мелкой моторики – являются неотъемлемой частью любого занятия с ребенком любой возрастной группы. Эти игры имеют положительное значение для развития психики ребенка и установления психического комфорта. Развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание и память.

    Слайд 15

    Физкультминутки . Чередование одного вида деятельности другим является мощным фактором поддержания высокой работоспособности и жизненного тонуса. С детьми 2 года жизни на индивидуальных занятиях используем разнообразные стихотворные физминутки, где сочетаются слова с движениями. С детьми также используем пассивную гимнастику или ставшие в последнее время популярными детские песенки Железновых.

    Слайд 16

    Динамические паузы . Проводятся для всех детей во время занятий, в качестве профилактики утомления, в течении 2-5 минут. Это обеспечивает разумное сочетание образовательных и оздоровительных задач. Благодаря динамическим паузам дети лучше усваивают материал, занятие становится более интересным.

    Слайд 17

    Подвижные игры . Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и средней степенью подвижности. Проводятся ежедневно. Подвижные игры направлены не только на развитие игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья малышей, формируют благоприятный фон в группе.

    Слайд 19

    Релаксация. Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза под музыку. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Релаксация направлена на формирование эмоциональной стабильности ребенка, которая имеет огромное значение в адаптационный период, ведет к эмоциональному благополучию малыша.

    Слайд 20

    Гимнастика бодрящая . Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам. Способствует мягкому переходу от сна к бодрствованию через движение. Стимулирует мышечный тонус, поднимает настроение.

    Слайд 21

    Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Слайд 24

    Подготовила Светлана Кузьминична Лащакова воспитатель I квалификационной категории, стаж работы – 40 лет МДОУ ЦРР д/с №5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ

    Приоритетной задачей современного дошкольного образования – является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья воспитанников. Для решения этой задачи в ДОУ внедряются различные здоровьесбер...

    Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

    Статья расскрывает используемые технологии здоровьясбережения для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста...

    «Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях дома ребенка»

    «Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях дома ребенка»...

    Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей. (консультация для педагогов)

    Здоровье - это одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости, залог оптимальной самореализации. От того, как прощли дошкольные годы, во многом зависит физическое и психиче...

    Родительское собрание "Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста"

    Охрана жизни и здоровья детей, основная и самая важная задача каждого образовательного учреждения. Поэтому здесь представлено родительское собрание по данной теме....

    Статья на тему: «Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста с 2-3 лет в условиях ДОУ»

    В данной статье говорится о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста с 2-3 лет в условиях ДОУ...