Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями в летний период»
консультация

Шибкова Инесса Владимировна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_v_letniy_period.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Взаимодействие с родителями в летний период»

Составил: старший воспитатель Шибкова И.В.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Родители являются первыми педагогами с самого раннего возраста детей и поэтому одной из задач нашего педагогического коллектива - работа над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.

Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Задача педагогов – предоставить такую информацию. Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на

летний период. Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.

Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето –

это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ЗАДАЧИ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА С ДЕТЬМИ:

  • «Наблюдаем за живой и неживой природой».
  • «Учимся замечать прекрасное в природе». (Организация фотосессии,

выставка рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или рассказа).

  • «Прогулка к цветникам». (Составление букета в вазе и икебаны).

 «Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений, составление к

ним описательных рассказов и подбор загадок).

  • «Лето – лучший период для творчества» (Живопись, рисунки летних

пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные

работы детей и родителей).

  • «Узоры на мокром песке», «Песочные фигуры».
  • «В гости к маленьким друзьям». (Провести наблюдение за муравьями и

другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с

рисунками об их жизни).

  • «Подводный мир». (Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными

жителями, на море – за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.).

  • Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др. авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках).
  • «Наш урожай».(Провести с ребёнком наблюдение за сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нём с ребёнком, а

результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги).

  • «Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе,

измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и

т. д.).

  • «Как я провел лето». ( Создание фотоколлажей о летнем отдыхе).

В начале нового учебного года можно провести внутригрупповой конкурс «Как мы провели летние каникулы!», на котором будут предоставлены совместные работы детей и родителей (рисунки, фотогазеты,

фотоальбомы, самодельные книги с наблюдениями, рассказами или стихами

собственного сочинения и другие творческие работы). Одно обязательное

условие: о проведении конкурса необходимо объявить до начала летнего

отдыха. Для наглядности нужно вывесить в родительском уголке примерные

темы домашнего задания на лето и предложить образцы работ. В этом случае

у родителей будет больше времени, возможностей и идей для совместных с

детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей

больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он

провел лето вместе с родителями.

Другой, не менее важной задачей, является воспитание экологической

культуры. Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения

может нанести вред, как ребёнку, так и природе. Можно предложить родителям консультации на следующие темы:

  • «Как вести себя в лесу»
  • «Собираем ягоды и грибы»
  • «Бережём нашу природу»
  • «Отдыхаем на даче»
  • «Труд детей на природе летом» и др.

Нужно познакомить родителей с играми и опытами с применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Такие игры и опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое

главное, полезным для умственного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития ребёнка; повысят его самостоятельную

активную деятельность.

Ещё одна из важных задач – охрана здоровья и жизни детей в летний

период. Именно в это время года мы больше всего проводим на улице и, несмотря на чудесные дни, именно в этот период наши дети наиболее подвержены различным травмам и опасным ситуациям. Чтобы предотвратить

несчастные случаи, для родителей необходимо провести консультации по

охране жизнедеятельности и оказании первой помощи на следующие темы:

  • «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни)
  • «Ребёнок в городе, чего нельзя»
  • «Соблюдение правил дорожного движения»
  • «С малышом на даче/ на природе»
  • «Как организовать летний отдых на море»
  • «Правила поведения на воде»
  • «Оказание первой медицинской помощи ребёнку»
  • «Оказание первой помощи при укусе насекомых»
  • «Приёмы закаливания»
  • «Витамины на грядке»
  • «Лекарственные растения» и др.

Всю необходимую информацию для родителей рекомендуется собрать в

одну папку под названием, например, «Летняя пора» (консультации для родителей, рекомендации и полезные советы) или с помощью папок - передвижек, папок - раскладушек и выставить их в родительском уголке. Родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с её содержанием и извлечь интересную и полезную информацию. Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период – пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения чудесами природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Взаимодействие с родителями в адаптационный период"

Поступление в д\с - это не только переломный момент для детей, но и для родителей....

Консультация для педагогов "Взаимодействие с семьями в летний период"

{C}{C}Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето...

Консультация для педагогов "Взаимодействие с родителями в адаптационный период"

Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей. Многие родители часто опасаются, что их ребёнок будет страдать в следствие резкого перехода из домашн...

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями в летний период»

Консультация для педагогов«Взаимодействие с родителями в летний период»...

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями воспитанников в летний период»

Консультация «Взаимодействие с родителями воспитанников в летний период» поможет педагогам заинтересовать родителей как  с пользой провести летний отдых с детьми.  Как развивать ...

Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями в летний период"

Как организовать работу с родителями в летний период...

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями в летний период»

Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Задача педагогов &ndash...