Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр по ПДД.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Уразбаева Гузель Шамилевна

«Игра – это огромное   светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.. ».   В.А.Сухомлинский

 

Дидактическая игра – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. В процессе игры у детей формируются доброжелательные отношения друг другу, умение делиться с товарищами, аккуратно и бережно пользоваться игрушками и игровым материалом.

Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 78_cp3_-_kopiya.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через и спользование дидактических игр по ПДД . Составила воспитатель I категории филиала МБДОУ « Центр развития ребёнка-д етский сад № 90 «Подсолнушек »» Уразбаева Гузель Шамилевна

Слайд 2

« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности . Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. . ». В.А.Сухомлинский Дидактическая игра – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. В процессе игры у детей формируются доброжелательные отношения друг другу, умение делиться с товарищами, аккуратно и бережно пользоваться игрушками и игровым материалом . Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

Слайд 3

Актуальность В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Самое ценное для взрослых – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание

Слайд 4

Цель : Воспитание всесторонне развитой личности ребенка со знанием основ безопасного поведения на улице и правил дорожного движения. Задачи: 1.Формировать у детей интерес к дидактическому материалу и играм через ИКТ. Создавать условия для самостоятельного выбора игры. 2. Развивать речь детей, пополнение активного и пассивного словаря. 3.Закрепить знания правил дорожного движения, дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения через игровую систему работы во время индивидуальной работы с детьми, занятий , экскурсий, прогулок. 4. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; нравственные качества: умение играть по правилам, соблюдая норму поведения; уметь выигрывать и проигрывать; выполнять роль ведущего. 5. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат игры.

Слайд 5

Для работы с детьми использую следующие приемы: Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация схемы улицы, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игры, создание проблемной ситуации, направленной на применение личного опыта детей , анализ и выводы, физкультминутка. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, дидактические, подвижные, настольные игры; возможность применения личного опыта. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Слайд 8

Вывод: Дидактическая игра представляет собой многоплановую, сложную педагогическую систему : она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством речевого развития ребенка. В дидактических играх перед детьми ставятся те задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий. Педагоги и психологи подчёркивают, что необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей. Дидактическая игра содействует решению задач воспитания, обучения и развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использования дидактических игр и упражнений»

    Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умстве...

«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через использования дидактических игр.»

Благодаря играм со сверстниками, общению в семье интенсивно развиваются умственные способности детей. Приобщая ребенка к совместному труду по дому, на огороде, в саду, вы разговариваете с ним: «...

« Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использования дидактических игр и упражнений»

laquo; Развитие логического мышленияу детей старшего дошкольного возрастачерез использованиядидактических игр и упражнений»...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр

Доклад на тему: Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблю...