Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр по ПДД.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Уразбаева Гузель Шамилевна

«Игра – это огромное   светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.. ».   В.А.Сухомлинский

 

Дидактическая игра – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. В процессе игры у детей формируются доброжелательные отношения друг другу, умение делиться с товарищами, аккуратно и бережно пользоваться игрушками и игровым материалом.

Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 78_cp3_-_kopiya.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через и спользование дидактических игр по ПДД . Составила воспитатель I категории филиала МБДОУ « Центр развития ребёнка-д етский сад № 90 «Подсолнушек »» Уразбаева Гузель Шамилевна

Слайд 2

« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности . Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. . ». В.А.Сухомлинский Дидактическая игра – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. В процессе игры у детей формируются доброжелательные отношения друг другу, умение делиться с товарищами, аккуратно и бережно пользоваться игрушками и игровым материалом . Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

Слайд 3

Актуальность В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Самое ценное для взрослых – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание

Слайд 4

Цель : Воспитание всесторонне развитой личности ребенка со знанием основ безопасного поведения на улице и правил дорожного движения. Задачи: 1.Формировать у детей интерес к дидактическому материалу и играм через ИКТ. Создавать условия для самостоятельного выбора игры. 2. Развивать речь детей, пополнение активного и пассивного словаря. 3.Закрепить знания правил дорожного движения, дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения через игровую систему работы во время индивидуальной работы с детьми, занятий , экскурсий, прогулок. 4. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; нравственные качества: умение играть по правилам, соблюдая норму поведения; уметь выигрывать и проигрывать; выполнять роль ведущего. 5. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат игры.

Слайд 5

Для работы с детьми использую следующие приемы: Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация схемы улицы, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игры, создание проблемной ситуации, направленной на применение личного опыта детей , анализ и выводы, физкультминутка. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, дидактические, подвижные, настольные игры; возможность применения личного опыта. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Слайд 8

Вывод: Дидактическая игра представляет собой многоплановую, сложную педагогическую систему : она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством речевого развития ребенка. В дидактических играх перед детьми ставятся те задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий. Педагоги и психологи подчёркивают, что необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей. Дидактическая игра содействует решению задач воспитания, обучения и развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использования дидактических игр и упражнений»

    Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умстве...

«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через использования дидактических игр.»

Благодаря играм со сверстниками, общению в семье интенсивно развиваются умственные способности детей. Приобщая ребенка к совместному труду по дому, на огороде, в саду, вы разговариваете с ним: «...

« Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использования дидактических игр и упражнений»

laquo; Развитие логического мышленияу детей старшего дошкольного возрастачерез использованиядидактических игр и упражнений»...

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр

Доклад на тему: Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблю...

ОТЧЁТ ПО ПЛАНУ САМООБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК И СКОРОГОВОРОК» НА 2022-2023 ГОД.

В данном учебном году я работала по теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста  через использование чистоговорок и скороговорок».ЦЕЛЬ: Продолжать повышать уровня компете...