«Пространственная организация детского сада в МБДОУ д\с №1 «Золотой ключик»»
материал на тему

Давлетшина Налия Нурулловна

Доклад на муниципальный  семинар для молодых педагогов Агрызского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_doklad.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –ДЕТСКИЙ САД №1

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»ГОРОДА АГРЫЗ  АГРЫЗСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Доклад на муниципальный  семинар для молодых педагогов Агрызского района на тему:

«Пространственная организация детского сада в МБДОУ д\с №1 «Золотой ключик»»

   Подготовила:воспитатель

                                                             I кв. категории

                                                                Давлетшина Н.Н.

2016г.

Большую часть времени в детском саду дети  проводят в группе, поэтому можно сказать, что  группа для них второй дом, и  развитие детей дошкольного возраста во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.  Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально - практического взаимодействия  с  взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. И нам, педагогам детского сада  очень хочется, чтобы в каждой  группе  детям   было комфортно и чтобы  наши дети  с удовольствием шли в детский сад.  А чтобы  комфортность порождала покой, радость, интерес, чувство удовольствия, то  организация    развивающей среды должна осуществляться на основе возрастного состава детей, психологической характеристики группы  и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

 Государственно образовательное учреждение детский сад №1 «Золотой ключик » работает с 25 апреля 1986 года. В ДОУ воспитываются 160 детей и  работают высоко квалифицированные 16 педагогов. Из них 5 педагога  с высшей категорией, 6 педагогов  с первой квалификационной  категорией. В нашем ДОУ функционирует 7 групп: две  группы первая младшая с2-3г, 
одна  группа вторая младшая с 3-4г,две группы средняя с 4-5л, одна группа старшая 5-6л, одна группа подготовительная 6-7л. Детский сад работает  по образовательной  программе  МБДОУ д/с №1 «Золотой ключик»составленная на основе программы  «От рождения до школы» (под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

Педагогический коллектив нашего ДОУ стремится применять более эффективные средства воспитания и обучения дошкольников, которые служат развитию познавательных способностей детей, создавать такую предметную среду в группах ДОУ, которая стимулирует самостоятельную деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития. Предметно-развивающая среда в нашем ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для разного возраста развивающий эффект. Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.

Младший дошкольный возраст

Для детей этого возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности

Средний дошкольный возраст

Организация умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

 Старший дошкольный возраст

Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имеет  возможность свободно заниматься любимым делом..

Образовательное пространство в соответствии с ФГОС ДО мы стараемся оснащать  средствами обучения и воспитания по мере возможности. Совершенствуя развивающую среду группы, мы добиваемся эффективного развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Развиваем игровую, познавательную, двигательную и творческую активность всех  воспитанников.

Обеспечиваем эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Оснавными пространствами доу является:

Игровое пространство является самым приоритетным и наиболее интегрированным во все остальные пространства, т.к. игра является ведущей деятельностью ребенка . Для детей третьего года жизни нужно свободное, достаточно большое пространство, где можно удовлетворить потребность в активном движении: катании, игры с крупными двигателями. Группе четырехлетних необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с большим количеством атрибутов. У детей среднего дошкольного возраста ярко проявляется потребность в игре со сверстниками, создании своего мира в укромных уголках. Поэтому дети пятого года жизни с удовольствием будут играть в уютных домиках и других сооружениях, рассчитанных на игру 2 – 3 человек. В старшем дошкольном возрасте дети предпочитают совместные игры, оборудование необходимо размещать так, чтобы было удобно организовывать совместную деятельность. игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые бы давали простор изобретательности.

Пространство художественного творчества ,где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Продолжением этого  центра  является  выставки в раздевалке «Наше творчество-Ижат эше», на которую воспитанники могут самостоятельно прикреплять готовые работы :детские рисунки, фотографии, записки. Для поделок из глины, бумаги, бросового и природного материала используются двух, трехъярусные деревянные бытовые полочки. Уголки творчества имеются во всех группах, соответствуют возрастным особенностям, требованиям технической безопасности, имеют красивый внешний вид, доступны для детей

Пространство познание окружающего мира . В  группах нашего детского сада служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В каждой группе оформлено эстетично: на специально оборудованном стеллаже или в виде зимнего сада. Основная часть растений размещается в этом центре. Несколько растений используется в качестве интерьерных украшений разных частей помещения.  Здесь  хранится инвентарь для ухода за растениями.

     На стене  находится календарь природы и дневник наблюдений. Есть мини- лаборатории, где можно рассматривать природные материалы.  В уголке есть и пейзажная картина, которую мы оформляем в зависимости от текущего (сезона, осень, зима, весна, лето)   

            В уголках детского экспериментирования малыши играют с песком, водой, красками, пеной. В средней группе они учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. В старшем возрасте основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.). Вместе с взрослыми дети пересаживают и поливают цветы.

Пространство физической культуры.Физкультурно-оздоровительный центр.(во всех группах нашего детского сада). Спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития. 
Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Во всех группах ДОУ, оборудованы центры физического развития или "Уголки здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные, интересные, массажные, ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, косички, волчки, султанчики, оборудование для дыхательной гимнастики глаз и многое другое. Организация центров в ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО

Таким образом, все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.. Деревянные переносные ширмы и стойки могут служить и как стены для уголков индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создать свой собственный мирок. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание «своего» личного пространства.

   Педагогический коллектив ДОУ не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Хочу закончить свой доклад словами английского писателя Оскар Уайльд что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!