Опыт работы: "Технология проектирования в детском саду"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Владимирова Светлана Геннадьевна

Опыт работы представлен на основе краткосрочного проекта "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

"Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в практике работы педагогов МБДОУ в рамках ФГОС ДО".

СЛАЙД 1-2. Педагогическое проектирование – это процесс создания  проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Основная функция проектирования - наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

СЛАЙД 3. По продолжительности проекты могут быть долгосрочные ( до года), среднесрочные (1 3 месяца) и краткосрочные (1 – 2 недели).

СЛАЙД 4. Педагоги МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» активно используют в своей практике Технологию проектной деятельности с целью накопления практического опыта детей, расширения кругозора, так как она является одной из форм поисковой деятельности и способствует развитию их творческих способностей. 

СЛАЙД 5. В преддверии 60 – летия города разработали методику и схему осуществления творческого – поискового проекта «Родной город Инта», ежегодно реализуем проект «Этот славный день Победы!» и другие виды проектной деятельности, которые являются ярким примером взаимодействия  всех участников воспитательно – образовательного процесса и позволяют задействовать различные виды детской деятельности.

СЛАЙД 6. Так же в нашем детском саду есть замечательная традиция, которой уже 15 лет – провожать зиму праздником «Широкая Масленица», основной целью которого является сохранение народных традиций.

СЛАЙД 7. Задачами данного проекта являются:

приобщение детей к культуре русского народа,

 развитие интереса и эмоциональной; отзывчивости через ознакомление с народными праздниками;

 поддержание у детей и родителей потребности в совместной познавательной и творческой деятельности;

 развитие коммуникативных навыков.

СЛАЙД 8. 1 этап проекта – подготовительный: составление Информационной карты проекта.

СЛАЙД 9. Провели анкетирование детей по теме «Широкая Масленица», выявили имеющиеся у детей знания и наметили направления работы.

СЛАЙД 10. Сформировали проблему для детей с помощью игровой ситуации ( в группу пришло письмо от белых медведей, которые просят детей рассказать  что такое проводы зимы, что нужно сделать, чтобы быстрей пришла весна?). Выслушали ответы детей и схематически записали « что такое проводы зимы и праздник «Широкая масленица»».

СЛАЙД 11. Подобрали материал по теме: «Зимние праздники, игры, забавы» Петров

«Фольклор» Князевой; Диски с Р.Н.песнями, музыкой («Комаринская» П.И.Чайковского и т.д.)

Народные игры: «Бояре», «Звонарь», «У бабушки Миланьи», «Огородник», «Катание на лошадке».

СЛАЙД 12. 2 этап: организационный. Составили план – схему осуществления проекта.

СЛАЙД 13. 3 этап: формирующий. Направляли и контролировали осуществление проекта,

у детей происходило формирование специфических знаний, умений, навыков

СЛАЙД 14. Воспитатели: оформили объявление и приглашения на праздник;

СЛАЙД 15 - 16. Оформили атрибуты и предметы быта, подготовили краски для рисования на снегу

СЛАЙД 17. Подготовили костюмы для персонажей, выучили роли.

СЛАЙД 18. Воспитатели с удовольствием перевоплощяются в скоморохов, бабу Ягу, Весну, Лешего, Зимушку. По сценарию дети должны победить злых сказочных персонажей и освободить солнышко. Для этого им пришлось упражняться в перетягивании каната, соревноваться с бабой Ягой в катании на метле, отгадывать загадки, рассказывать прибаутки про Широкую Масленицу, водить хороводы, девочки подготовительной группы удивили всех зажигательным танцем «Снеговики». Дошколята так сильно звали небесное светило, что их даже природа услышала - и солнце вышло на самом деле!

Не обошлось на празднике без традиционного сжигания соломенного чучела, символа прощания с зимой, что вызвало неописуемый восторг детей и всех присутствующих. 

СЛАЙД 19. Пока старшие дети встречают Весну  песнями и закличками, для самых маленьких воспитанников организовали особенное развлечение – в детский сад привели живую лошадь! Что вызвало неописуемый восторг у детворы. А потом лошадка их еще и покатала в расписных санях.

После развлекательной программы всех детей и взрослых ждало угощение блинами с горячим чаем.

СЛАЙД 20. По итогам проекта было проведено заключительное анкетирование, в результате которого дети закрепили полученные в процессе проекта знания о народных традициях.

 Уровень знаний детей значительно повысился и приобрел системный характер, повысился и познавательный интерес детей.

СЛАЙД 21. Ежегодно по результатам проекта «Широкая Масленица» музей детского сада дополняется и обновляется предметами и макетами русского быта: прялки, лавочки, половики, самовары, посуда, короба и туеса из бересты, жестовские подносы, расписанные под хохлому столы и табуреты.

СЛАЙД 22. Шумовые инструменты (деревянные ложки, трещетки, колокольчики, шарманка. Обновляется одежда, костюмы (косоворотки, сарафаны, кокошники) для детей и взрослых.

СЛАЙД 23. В декабре 2014 года прошла курсы повышения квалификации для музыкальных руководителей детских садов в дистанционной форме в Петербургском центре творческой педагогики «Аничков мост»

по теме «Организация образовательного процесса в дошкольных учреждениях»

Модуль: «Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа

СЛАЙД 24 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Современные требования к учебно-воспитательному процессу в дошкольном учреждении предполагают внедрение в него новых технологий. Любая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическ...

метод проектирования в детском саду

Реализация метода пректирования позволяет решать основную задачу воспитания- развитие ребенка , как целостной личности....

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Метод проектирования в детском саду

Реализация метода пректирования позволяет решать основную задачу воспитания- развитие ребенка , как целостной личности....

Технология проектирования в детском саду

Педагогическое проектирование- это процесс создания проекта, который решает ту или иную задачу. Представляет собой деятельность, которая осуществляется в процессе образования и направленная на обеспеч...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.

Как сочетать детский сад и семью в вопросах обучения, воспитания ребенка? В каких отношениях должны находиться детский сад и семья: дополнять друг друга, противоречить, компенсировать недостатки друг ...

Опыт работы. Технология кроссенс в детском саду

Автор – Филатова Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково, Ивановской области.В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностног...