Главные вкладки

    Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
    материал (средняя группа) на тему

    Иванова Татьяна Александровна

    26 мая 2017 года мы с ребятами средней группы "Гномики" показали замечательное театрализованной представление по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха". Ребята впервые почувствовали себя настоящими артистами. Выступая на сцене немного волновались, но потом волнение прошло и они испытали свою минуту славы, получив  в конце бурные авации от благодарных зрителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_muha-tsokotuha.docx20.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 48 «ЯГОДКА» ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ

    ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    141140, Московская область, Щелковский район, п. Свердловский, ул. М. Марченко, стр. 5

    тел: (496)253-65-35; e-mail: mbdou.48@yandex.ru

    «Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки К.И. Чуковского “Муха-Цокотуха” в средней группе»

    МАДОУ детский сад №48 «Ягодка»

    Воспитатели: Иванова Татьяна Александровна

    26 мая 2017

    Социально-коммуникативное развитие

    • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

    •воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

    • развитие эмоций;

    Познавательное развитие

    • наблюдение за явлениями природы, поведением  насекомых (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

    • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

    Речевое развитие

    • содействие развитию монологической и диалогической речи;

    • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

    Художественно-эстетическое развитие

    • приобщение к художественной литературе, музыке;

    • развитие воображения;

    • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

    • создание выразительного художественного образа;

    • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

    Физическое развитие

    • согласование действий и сопровождающей их речи;

    • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

    • выразительность исполнения основных видов движений;

    • развитие координации движений, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

    Предварительная работа: Разучивание ролей с детьми, подбор музыкальных произведений.



    Воспитатель: Муха, Муха - Цокотуха,
    Позолоченное брюхо!
    Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла.
    (Показывает монетку)

    Пошла Муха на базар
    И купила самовар:  
    (Берет самовар ставит на стол)

    Муха: "Приходите, тараканы,
    Я вас чаем угощу!"

    Воспитатель: Тараканы прибегали, (Выбегают тараканы пьют чай)
    Все стаканы выпивали,
    А букашки -
    По три чашки
    С молоком
    И крендельком:
    Нынче Муха-Цокотуха
    Именинница!

    Приходили к Мухе божие коровки  
    (Выходят божьи коровки)

    Приносили ей модные обновки.

    Божьи коровки: Божья коровка полезный жучок

    В черный горох у нее пиджачок

    С тлей расправляется быстро и ловко

    Лечит растения божья коровка

    Воспитатель:  Приходила к Мухе (Входит пчела с банкой мёда, отдает мухе)
    Бабушка-пчела,
    Мухе-Цокотухе
    Меду принесла...

    Пчела: Над цветком пчела жужжит
    И нектар собрать спешит.
    Весь нектар, что соберет,
    Превращает пчелка в мед.

    Автор: Кузнечик прискакал, на скрипочке заиграл

    ( Появляется кузнечик, играет на скрипочке под песенку «В траве сидел кузнечик»)
     Муха: "Бабочки-красавицы.
    Кушайте варенье!
    Или вам не нравится
    Наше угощенье?"

    Бабочка: Бабочки проснулись

    Солнцу улыбнулись

    Сели на цветок

    Выпить сладкий сок

    (Танец бабочек)
    (Звучит грозная музыка, появляется паук)

    Воспитатель: Вдруг какой-то старичок - Паучок

    Нашу Муху в уголок
    Поволок -
    Хочет бедную убить,
    Цокотуху погубить!

    Паук: Паучок, паучок

    Вовсе я не червячок

    Маленький, пузатенький

    И чуть-чуть лохматенький.

     Муха: "Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея зарубите!
    И кормила я вас,
    И поила я вас,
    Не покиньте меня
    В мой последний час!"
     (Насекомые прячутся)

    Воспитатель:  Но жуки-червяки
    Испугалися,
    По углам, по щелям
    Разбежалися:
    Тараканы
    Под диваны,
    А козявочки
    Под лавочки,
    А букашки под кровать -
    Не желают воевать!
    И никто даже с места

    Не сдвинется:
    Пропадай-погибай,
    Именинница!

    А кузнечик, а кузнечик,
    (Прыгает кузнечик и прячется) 
    Ну, совсем как человечек,
    Скок, скок, скок, скок!
    За кусток,
    Под мосток
    И молчок!

    А злодей-то не шутит,
    Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
    Зубы острые в самое сердце вонзает
    И кровь у неё выпивает.
    Муха криком кричит,
    Надрывается,

    Муха: Помогите, помогите…
    Воспитатель: А злодей молчит,
    Ухмыляется.
    (Паук злорадно смеется)

    Вдруг откуда-то летит(Летит комарик с фонариком и саблей)
    Маленький Комарик,
    И в руке его горит
    Маленький фонарик.

     Комарик: "Где убийца, где злодей?
    Не боюсь его когтей!" (Паук тоже берет саблю, паук и комарик сражаются)

    Воспитатель: Подлетает к Пауку,
    Саблю вынимает
    И ему на всём скаку
    Голову срубает!
     (Паука уносят или он уползает)
    Муху за руку берёт
    И к окошечку ведёт:
    Комарик: "Я злодея зарубил,
    Я тебя освободил
    И теперь, душа-девица,
    На тебе хочу жениться!"

    Воспитатель: Тут букашки и козявки
    Выползают из-под лавки:
    Все насекомые: "Слава, слава Комару -
    Победителю!"
    (Дети готовятся к танцу  встают в рассыпную)

     Воспитатель: Эй, сороконожки,
    Бегите по дорожке,
    Зовите музыкантов,
    Будем танцевать!
    Музыканты прибежали,
    В барабаны застучали.
    Бом! бом! бом! бом!
    Пляшет Муха с Комаром.
    Тара-ра, тара-ра,
    Заплясала мошкара.
    (Танец насекомых)


    Веселится народ -
    Муха замуж идёт
    За лихого, удалого,
    Молодого Комара!
    Будет, будет мошкара
    Веселиться до утра:
    Все насекомые: Нынче Муха-Цокотуха
    Именинница!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка" для подготовительной группы

    Данный сценарий рассчитан на детей дошкольного старшего возраста и старше ....

    Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок»

    Представлен подробный сценарий театрализованной постановки. Данный сценарий может быть интересен воспитателям и музыкальным руководителям....

    Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

    Сценарий театрализованной постановки по мативам сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" в старшей группе....

    Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки Ш.Перро "Красная шапочка"

    Театрализованная постановка по мотивам сказки Ш.Перро "Красная шапочка"...

    Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского "Краденное солнце".

    Представленный сценарий знакомит детей с творчеством К.И. Чуковского....