Комлексное занятие для старших дошкольников "Я и мое тело"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кригер Галина Сергеевна

Занятие проводит музыкальный руководитель. В игровой форме дети знакомятся с разными частями тела, их назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_ya_i_moe_telo_starsh_gr.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: «Я и мое тело»

Разработал: музыкальный руководитель 1 категории МБДОУ – детский сад №521 Кригер Г.С.

Цель: формирование у детей представления о своем теле как совершенном живом механизме.

Задачи:

1.обучающие:

  • закреплять и расширять представления о разных частях человеческого тела, их значении.

2.развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • развивать умение слушать;
  • развивать умение высказывать свои мысли;
  • развивать музыкальный слух, чувство ритма;
  • развивать мелкую моторику пальцев;
  • развивать навыки разнообразного движения, координацию.

3.воспитательные:

  • формировать культуру бережного отношения к своему телу, своему здоровью;
  •  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Участники: музыкальный руководитель (ведет занятие); воспитанники старшей группы с воспитателем; педагог, управляющий ростовой куклой Аленушкой.

Атрибуты: ростовая кукла Аленушка, деревянные ложки для музицирования.

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в зал. Проходят по кругу, останавливаются. Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга песенкой с движениями. Педагог сообщает детям, что на занятии они будет петь, играть, про себя узнавать. Под музыку дети садятся на стулья.

Звучит грустная мелодия. В зал входит педагог с ростовой куклой Аленушкой. Аленушка здоровается с ребятами и говорит о том, что хочет попросить помощи у ребят. Её печалит, что ее младший братец Иванушка не хочет ни причесываться, ни умываться, ни зубы чистить. И вообще, не знает: зачем ему руки? для чего ему глаза, уши, нос? А раз так, то и заботиться он о них тоже не желает. Аленушка не знает, как ей быть. Вот и пришла она к ребятам в детский сад. В детском саду ребятки такие все аккуратненькие, чистенькие, веселые. Наверное, они знают и ей смогут объяснить, как научить маленького Иванушку быть опрятным, заботиться о себе? Может, какие игры есть для этого?

Музыкальный руководитель говорит, что Аленушка обратилась по адресу и приглашает её остаться с ребятами, попеть, поиграть, много интересного узнать, чтобы братцу неразумному потом все рассказать. Аленушка соглашается.

Музыкальный руководитель предлагает ребятам поговорить о своем теле. О том, сколько замечательных «инструментов» есть у них: голова, руки и т.д. А для начала приглашает спеть простую песенку в сопровождении фортепиано:

Педагог: Для чего мне голова – подскажите,

Для чего мне голова  расскажите.

Дети: Для чего нам голова – мы подскажем,

Для чего нам голова  - всем расскажем!

Музыкальный руководитель просит ребят назвать, для чего нужна человеку голова, и что находится на голове. Дети отвечают по очереди. Педагог хвалит ребят за ответы, делает необходимые дополнения, пояснения.

Далее музыкальный руководитель предлагает поиграть. Вместе с детьми и Аленушкой он выполняет игровой комплекс с элементами артикуляционной, дыхательной гимнастики и самомассажа (волосистая часть головы, лоб, уши, щеки, губы, нос). В процессе игры с детьми педагог про каждую часть лица проговаривает, какая она важная и нужная.

После спрашивает Аленушку, понравилась ли ей игра. Аленушка отвечает, что очень интересно ей с ребятами играть. А еще хочется узнать, что же дальше  будет интересного.

Музыкальный руководитель предлагает ребятам спеть вместе с ним следующую песенку:

Педагог: Для чего мне шея – подскажите,

Для чего мне шея -  расскажите.

Дети: Для чего нам шея – мы подскажем,

Для чего нам шея  - всем расскажем!

Музыкальный педагог просит ребят подумать, для чего нужна им шея. Слушает ответы детей, хвалит их, дополняет и предлагает поблагодарить свою шею – сделать ей приятное.  По показу педагога  дети выполняют самомассаж воротниковой зоны.

Музыкальный руководитель говорит ребятам о том, что их знакомство со своим телом продолжается. Вместе они поют песенку:

Педагог: Для чего мне руки – подскажите,

Для чего мне руки -  расскажите.

Дети: Для чего нам руки – мы подскажем,

Для чего нам руки  - всем расскажем!

Музыкальный руководитель просит ребят рассказать Аленушке, для чего нужны руки. Аленушка тоже дает свои ответы. Педагог обобщает сказанное и предлагает ребятам научить Аленушку новым играм, в какие она не играла. Проводится коллективная пальчиковая игра.

После пальчиковой игры музыкальный руководитель говорит о том, что руки могут так много интересного и предлагает ребятам вместе с Аленушкой поиграть на ложках. Ребятам и Аленушке раздают деревянные ложки. Музыкальный руководитель делает необходимые объяснения, и вместе они исполняют на ложках веселую народную мелодию.

Аленушка благодарит ребят за то, что столько новых и полезных игр она у них узнала, которым сможет научить своего братца Иванушку. Да и на ложках деревянных играть ей понравилось.

Музыкальный руководитель предлагает продолжить знакомство со своим телом. Вместе они исполняют песенку:

Педагог: Для чего мне туловище – подскажите,

Для чего мне туловище -  расскажите.

Дети: Для чего нам туловище – мы подскажем,

Для чего нам туловище  - всем расскажем!

Музыкальный руководитель просит ребят подумать, для чего нужно туловище, обобщает их ответы и приглашает всех встать парами. Проводится игра в парах с взаимомассажем (например, «Мешу, мешу тесто»). Ростовая кукла в руках педагога тоже вовлечена в игру.

Наконец, музыкальный руководитель спрашивает ребят: о чем же они еще не поговорили? Дети отвечают, что о ногах. Музыкальный руководитель просит ребят и Аленушку рассказать, для чего же нужны ноги. Слушает их ответы, дополняет. После приглашает всем вместе сыграть в подвижную игру. Проводится совместная подвижная игра по выбору педагога.

В заключенье все встают в круг. Аленушка благодарит ребят за то, что многому у них научилась и теперь знает, как ей с Иванушкой попеть-поиграть, чтобы братец, наконец, понял, для чего нужны ему разные части тела, и почему о них нужно заботиться.

Аленушка прощается с ребятами, уходит под музыку.

Музыкальный руководитель благодарит ребят за занятие. Все вместе прощаются песенкой. Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Части тела"

закреплять знания о своем теле...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Конспект занятия в старшей группе «Как устроено наше тело»

laquo;Как устроено                наше тело»...

Познавательное занятие в старшей группе на тему «Тело человека»

Занятие для детей 5-6 лет о о строении и деятельности тела человека, о значении и функциях органов чувств....

конспект занятия в старшей группе «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о ...