Главные вкладки

    конспект занятия в старшей группе «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Солодовникова Ирина Николаевна

    Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh_solnyshko.docx34.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    на тему

    «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

    образовательная область

    «ЗДОРОВЬЕ»

    старшая   группа

                                                                                                                 Разработал:

                                                                                Воспитатель: Солодовникова И.Н.

    Тейково

    2017

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

    Цель:  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

    Образовательные задачи:

    формировать представления  детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

    Развивающие задачи:

     развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

    развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

    Воспитательные задачи:

    воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

    Предварительная работа: 

    просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе»  К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. (Ответы детей)

    Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

    - Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

    Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

    Только вы ответьте мне:

    Путь к загадочной стране,

    Где живёт здоровье ваше,

    Все ли знают? Дружно скажем…

    Дети отвечают «Да».

    - Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

    -А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

    Улица Витаминная.

    Воспитатель:  - Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

    Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)  Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

    Воспитатель: - Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

    - Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

    Воспитатель: - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

    Воспитатель: 

    • Витамин А  называют витамином роста и зрения. Витамин A  - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.
    • Витамин В  способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
    • Витамин С  укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой. Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
    • Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д  -  необходим для роста костей. Витамин Д – солнце, рыбий жир.

    - А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.

    Загадки:

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок черничный пьет.

                             (Витамин А)

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

                              (Витамин В)

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.

                              (Витамин С)

    Игра «Совершенно верно!»

    Зачитываются четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

    4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

    Воспитатель: - Молодцы, вы все справились с заданием.

    Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

                            Улица Физкультурная.

    Воспитатель: - Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

    По утрам зарядку делай

    Будешь сильным,

    Будешь смелым.

    Прогоню остатки сна

    Одеяло в сторону,

    Мне гимнастика нужна

    Помогает здорово.

    Чтобы нам не болеть

    И не простужаться

    Мы зарядкой с тобой

    Будем заниматься.

     Ребята, а какие зимние  виды спорта вы знаете?  (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)

      – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

    Физкультминутка «Зверобика»

    Воспитатель: - Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

    На улице Чистоты живут два мальчика. (Воспитатель показывает картинки)

    Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков.  Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам понравился больше?  Почему? (Ответы детей)

    Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

    – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

    – Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)

     – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

       Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

    Воспитатель: - Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

               

    Не люблю грязнуль, нерях,

    Грязных шортиков, рубах.

    Чтоб без сажи были лица,

    Предлагаю всем умыться.

    А чтоб тело чистым было,

    Вам поможет в этом ..(Мыло)

                                   

     Махровое, душистое, мягкое, пушистое

    Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

    Что это? ( Полотенце)

     

           

      Там, где губка не осилит,

    Не домоет, не домылит,

    На себя я труд беру:

    Пятки, локти с мылом тру,

    И коленки оттираю,

    Ничего не забываю. (Мочалка) 

                     

     

    Худая девчонка –

    Жесткая чёлка,

    Днём прохлаждается.

    А по утрам да вечерам

    Работать принимается:

    Голову покроет

    Да стены помоет. ( Зубная щетка)

    Белая река

    В пещеру затекла,

    По ручью выходит –

    Со стен все выводит. ( Зубная паста)

     

     

    Воспитатель:  - Дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)

    - А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

    - От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)

    Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить:

    • не есть  на улице;
    • всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты;
    • когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
    • есть только из чистой посуды;
    • по утрам делать зарядку;
    • заниматься спортом.

    Воспитатель: - Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем ещё путешествовать по  замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придётся ходить в аптеку за таблетками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

    Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

    День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

    Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

    Конспект НОД по познавательному развитию «КВН: В здоровом теле - здоровый дух!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет

    Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих....

    Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята» "В здоровом теле здоровый дух"

    Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»"В здоровом теле здоровый дух"...

    Проект недели здоровья «В здоровом теле – здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста

      Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.    Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического ра...

    Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

    Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

    Групповые занятия в виде мини – тренингов «В здоровом теле - здоровый дух»

    Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья....