День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" старший возраст
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Михелева Любовь Николаевна

Тематическое мероприятие, посвященное Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_starshiy_vozrast.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие «В здоровом теле – здоровый дух»

Дата и место проведения: апрель 2023 года, спортивный зал, холл медицинского кабинета и прачечной (согласно расписанию)

Цель: закреплять у детей знания о здоровом образе жизни и способах сохранения и укрепления здоровья

Задачи:

  1. Воспитательная – воспитывать осознанное желание сохранить и укрепить здоровье
  2. Образовательная – формировать знания о здоровом образе жизни
  3. Оздоровительная – укрепить здоровье, используя движение и знания

Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, тематическое оформление спортивного зала, подготовка холлов и необходимых материалов для выполнения заданий

Предварительная рабата: зал тематически оформлен. Холлы подготовлены для выполнения определенного задания. Беседы о здоровье в группе с воспитателем и в спортивном зале с инструктором. Подготовить необходимый материал и инвентарь для выполнения заданий: цветные платочки, книга здоровья, материалы на станцию

Литература: -

Ход мероприятия: дети с воспитателем под музыку входят в зал, проходят 1 круг в колонне по одному и останавливаются в обозначенном месте в одну шеренгу (две параллельные группы друг напротив друга)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас не совсем обычный день, а день, посвященный нашему драгоценному здоровью. Сегодня у нас «День здоровья»

- А вы знаете, что такое здоровье?  (Ответы детей)

Ведущий: Молодцы, ребята! Здоровье – это сила, это красота, это когда настроение хорошее и все получается. 
- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Правильно, нужно заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, делать зарядку.

 

- К зарядке готовы? (ответы детей). Тогда начнем!

Дети выбирают себе платочек любого цвета (синий и красный – старшие группы, зеленый и желтый – подготовительные группы), по одному на каждого ребенка. Дети встают врассыпную по всему залу, платочек в правой руке

Проводится разминка под музыкальное сопровождение - с платочками

Затем дети встают на свои места шеренгами, платочки привязывают себе на шею (на каждую группу по два цвета, таким образом они делятся на две команды и согласно цвету, выполняют задание на станции)

Ведущий: Продолжаем беседы о здоровье. А еще, ребята, мы можем узнать много интересного из книг. Любите читать книги? (Ответы детей). Смотрите, у меня есть книга про здоровье, в ней есть полезные советы, как сохранить и укрепить здоровье (инструктор показывает книгу детям), называется книга «В здоровом теле – здоровый дух». Хотите узнать, что внутри этой книги? (ответы детей).

Инструктор открывает книгу, а там пустые страницы…

Ведущий: Ребята, посмотрите, а в нашей книге пропали все картинки! Теперь мы не сможем прочитать и посмотреть книгу про здоровье. Как грустно, что же делать?  (детская инициативы, предложения детей).

Конечно же, вы сами сможете добавить в книгу страницы с картинками!

Отлично! Как хорошо, что вы знаете, что надо делать, чтобы укрепить здоровье. Тогда отправляйтесь в путь.

Одна группа отправляется на первый этаж в холл к медицинскому кабинету, а другая – в холл к прачечной. Там есть все необходимое для того, чтобы восстановить страницы книги.

Дети с воспитателем отправляются выполнять задание, идут друг за другом, на станции дети распределяются на подгруппы, согласно цвету платочка и стола

ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ

(старшая группа)

Выбери картинку с изображением предметов для физкультуры.

Аккуратно раскрась ее карандашами или фломастерами.

Расскажи, что изображено на картинке и для чего это используется.

Затем картинку нужно приклеить на страницу из книги (самостоятельно или с помощью педагога)

(6 страниц на каждый стол, на странице по 2 рисунка)

После выполнения задания, дети возвращаются в спортивный зал, собираем все страницы в книгу

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

(старшая группа)

Выбери картинку с изображением фруктов или овощей.

Аккуратно раскрась ее карандашами или фломастерами.

Расскажи, что изображено на картинке и для чего это используется.

Затем картинку нужно приклеить на страницу из книги (самостоятельно или с помощью педагога)

(6 страниц на каждый стол, на странице по 2 рисунка)

После выполнения задания, дети возвращаются в спортивный зал, собираем страницы в книгу

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

(подготовительная группа)

Выбери картинку с изображением предметов личной гигиены.

Аккуратно раскрась ее карандашами или фломастерами.

Рядом нарисуй предмет личной гигиены, что есть у тебя дома или в детском саду.

Расскажи, что изображено на картинке и для чего это используется.

Затем картинку нужно приклеить на страницу из книги (самостоятельно или с помощью педагога)

(6 страниц на каждый стол, на странице по 2 рисунка)

После выполнения задания, дети возвращаются в спортивный зал, собираем все страницы в книгу

УПРАЖНЕНИЯ

(подготовительная группа)

Выбери картинку с изображением упражнений.

Аккуратно раскрась ее карандашами или фломастерами, по необходимости дорисуй одежду или обувь.

Рядом нарисуй предмет, с которым можно выполнять упражнения на физкультуре (мяч, кубик, кегля, обруч т.д.)

Расскажи, какое упражнение изображено на картинке

Затем картинку нужно приклеить на страницу из книги (самостоятельно или с помощью педагога)

(6 страниц на каждый стол, на странице по 2 рисунка)

После выполнения задания, дети возвращаются в спортивный зал, собираем все страницы в книгу

После творческого задания, дети с воспитателем возвращаются в спортивный зал. Встают шеренгами напротив друг друга. Капитаны команд с инструктором собирают страницы в книгу.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какую замечательную книгу здоровья вы сделали. А я вас приглашаю посмотреть видеоролик о том, как вы занимаетесь физкультурой

Просмотр видеоролика (проектор), обсуждение.

Прощание и организованный выход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Здоровые дети - в здоровой семье" для детей старшего возраста

Предлагаю викторину, которую разработали и использовали в работе....

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект физкультурного развлечения «В здоровом теле – здоровый дух! » для старшего дошкольного возраста

Конспект физкультурного развлечения«В здоровом теле – здоровый дух! » для старшего дошкольного возраста«В здоровом теле – здоровый дух»Цель: укреплять уверенность детей в том, что интересная и счастли...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект «В здоровом теле, здоровый дух»для детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию «КВН: В здоровом теле - здоровый дух!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих....

Познавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возраста

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка.Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное уве...

Неделя здоровья и спорта «Здоровый дух в здоровом теле!»

Неделя здоровья и спорта«Здоровый дух в здоровом теле!»...