Методическая разработка на тему: Консультация для воспитателей «Адаптация воспитанников 2-3 лет в летний период»
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для воспитателей «Адаптация воспитанников 2-3 лет в летний период»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 ст-цы Камышеватской МО Ейский район
Консультация для воспитателей
«Адаптация воспитанников 2-3 лет
в летний период»
Старший воспитатель:
Терещенко Т.С.
Лето 2017
Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям детского сада. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе, сформировать у ребенка положительную установку и желание идти в детский сад. Конечно же в первую очередь это зависит от приемов, подходов, методов, которые использует педагог. Если ребенок с первых дней почувствует тепло, уют и доброжелательное отношение к себе, то у него исчезнут волнения и страх, а процесс привыкания пройдет безболезненно и незаметно.
Секреты благоприятной адаптации, которые помогут воспитателям, делая процесс адаптации к детскому саду быстрым и легким.
Во-первых: чтобы ребенку было приятно каждый день приходить в группу детского сада, нужно ее просто «одомашнить», то есть создать в ней домашнюю обстановку, чтобы дети чувствовали себя в ней комфортно и уютно, как дома. Для этого в своей группе я постаралась удобно расставить мебель для детских игр, разложить игры и игрушки доступно для каждого ребенка. При организации игр в группе, учитывать интересы и желания ребенка, стараться, чтобы каждый день был чем-то уникален, неповторим, чтобы у ребенка появилось желание приходить в группу снова и снова с огромным удовольствием. Цветовое оформление группы тоже немало важно. Спокойные тона, в которые выкрашены стены вашей группы, а также приятного зеленого, голубого цвета мебель очень благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Спокойная, тихая музыка, которая звучит по утрам в вашей группе, поднимает настроение детям и родителям.
Во-вторых: применяя индивидуальный подход к каждому ребенку. Стараться всегда как можно больше информации узнать о вновь прибывшем малыше от мамы: Чем её ребенок любит заниматься? Как она его успокаивает, когда он плачет? Какими ласковыми словами называет своего малыша? и т. д. Советовать родителям первое время приводить детей с любимой игрушкой, которая будет успокаивать их в течение дня и напоминать о доме.
В-третьих: налаживание эмоционального контакта с ребенком. Ласковый голос, поглаживание, периодическое пребывание на моих руках дает малышу чувство защищенности и помогает быстрее успокоиться.
В-четвертых: работа с родителями. Я считаю, что одной из немаловажных задач в работе с родителями – это их спокойствие за своего ребенка, доверие и расположение ко мне и как к человеку и как к педагогу. Ведь когда родители видят своих детей спокойных, улыбающихся, занятых игрой, рассматриванием книг, тогда они понимают, что у ребенка наладилось взаимоотношение и с детьми и с воспитателем, тогда они будут доверительно к нам относиться и спокойно приводить своих малышей в детский сад. Поэтому с первого дня посещения приглашать родителей посмотреть и познакомиться с группой, показать шкафчик, кроватку, рассказать, чем их ребёнок будет заниматься, во что играть. Знакомить с режимом дня, предлагать обратить внимание на информационный уголок в приемной, где размещена необходимая для них информация (о возрасте ребенка, адаптационном периоде, правилах поведения в детском саду, контактные телефоны воспитателей, работающих с их детьми и т. д.) Всегда стараться с родителями обсудить совместные действия, которые облегчили бы сложный для ребенка период адаптации к детскому саду. Из опыта своей работы хочу отметить, что адаптация ребенка к детскому саду - это также и адаптация родителей. Если родители будут доверять нам, то и дети будут поступать также. Если ребенок будет видеть хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателем, то он гораздо быстрее привыкнет и к воспитателю и к условиям ДОУ, а значит и адаптация пройдет быстрее и легче.
В-пятых: воспитатель всегда должен быть непосредственным участником какого-либо процесса, и делать все, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, спокойно и счастливо. Только тогда мы можем говорить об успешной адаптации.
Я надеюсь, что все секреты помогут вам в успешной адаптации малышей ваших групп к условиям ДОУ.
Старший воспитатель Терещенко Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ ДОУ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Методическая разработка по теме: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ ДОУ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕ...
Методическая разработка по теме: Консультация для воспитателей "АДАПТАЦИЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ"
Методическая разработка по теме:Консультация для воспитателей "АДАПТАЦИЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ"...
Консультация для воспитателей. Работа с природным материалом в летний период
В материале отражено значение работы детей в летний период с природными материалами: камешки, трава, ракушки и т.д., изготовление поделок из этих материалов, развитие фантазии и эстетического вкуса у ...
Консультация для воспитателей «Особенности организации детского творчества в летний период»
Доклад для воспитателей«Особенности организации детского творчества в летний период»...
Консультация для воспитателей "Организация прогулок и экскурсий в летний период"
Консультация поможет правильно организовать прогулку в летний период....
Консультация для воспитателей «Организация группового игрового участка в летний период»
Материал будет полезен методистам, старшим воспитателям....
Методическая разработка "Музыкальное развлечение для детей 2 – 3 лет на улице в летний период «Прогулка по стране сказок и мультфильмов».
Это мероприятие я хочу предложить для самых маленьких воспитанников детского сада. К концу учебного года они уже прошли адаптацию к саду, давольно спокойно воспринимают образы героев в исполнении взро...