Материалы III Всероссийского конкурса "Воспитатели России 2017"
материал на тему

Кабанова Светлана Геннадьевна

Материалы на региональный этап III Всероссийского конкурса "Воспитатели России 2017":

Заявка

Награды и достижения организации

Описание

Рекомендации родителей

Рекомендации руководителя

Фотоколлаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavka.docx370.33 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка участника

III Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

1.ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса: Кабанова Светлана Геннадьевна

Должность: воспитатель

Дата рождения: 26.09.1977

Полный адрес места жительства:

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:

svetlanakabanova77@mail.ru

Образование, ученая степень: высшее (специалист). КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015. Учитель – логопед. В 2016 году прошла обучение в Краевом государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Организация психолого – педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» в объеме 72 часа.

Профессиональная карьера:

Общий трудовой стаж работы: 22 года

Педагогический стаж: 2 года 8 месяцев

С сентября 2014 по июнь 2015 – благотворительный фонд «Живое дыхание». Воспитатель в ресурсно – практическом центе с детьми аутистами.

С 15.07.2015 по настоящее время – воспитатель в дошкольном структурном подразделение МАОУ СШ № 55

Наименование образовательной организации:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №55" города Красноярска Красноярского края

Полный адрес организации:

Россия, Красноярский край

660122, Красноярск, ул. Академика Павлова, 70

Директор:

Теплякова Елена Сергеевна

660122, Красноярск, ул. Академика Павлова, 94

Дошкольное структурное подразделение

тел. (391) 260-30-32

тел/факс (391)235-50-13

dou173@mail.ru

Руководитель "Дошкольного структурного подразделения":

Белецкая Юлия Валерьевна

Награды и иные достижения организации

МАОУ СШ № 55

Дошкольное структурное подразделение

- C:\Users\User\Pictures\Сканы\Диплом за 1 место Театральная жемчужина-2015.png Диплом за 1 место в районном этапе городского фестиваля театрализованной деятельности «Театральная жемчужина-2015»;

- C:\Users\User\Pictures\Сканы\Диплом Театральная жемчужина-2015.png Диплом за победу в номинации «Гармоничное сочетание драматического и теневого театра» XI городского фестиваля «Театральная жемчужина-2015»;

- C:\Users\User\Pictures\Сканы\Диплом Фитнес-фестиваль-2016.png Диплом за 3 место в фитнес-фестивале «Танцуй как я, танцуй со мной, танцуй лучше меня-2016»;

- C:\Users\User\Pictures\Сканы\диплом Праздник детства-2016.png Диплом за победу в городском фестивале детского исполнительского творчества «Праздник детства-2016»;

- C:\Users\User\OneDrive\Яблочный Спас, 16г награды\Скан_20160829.png Диплом за 3 место в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пришел Спас-всему делу час» в рамках проведения IV общегородского праздника «Яблочный Спас»-2016;

- C:\Users\User\OneDrive\Яблочный Спас, 16г награды\Скан_20160907 (2).png Благодарственное письмо за активное участие в конкурсе на лучшее оформление ярмарочной площадки «Яблочный калейдоскоп» в рамках проведения IV общегородского праздника «Яблочный Спас»-2016;

- C:\Users\User\Pictures\Сканы\Диплом победителя Праздник детства-2017.png Диплом победителя городского фестиваля детского исполнительского творчества «Праздник детства-2017»;

- C:\Users\User\Pictures\Сканы\Скан_20170628.png Диплом лауреатов II степени Всероссийской творческой олимпиады в номинации «Театральное творчество»;

- C:\Users\User\Pictures\Сканы\Диплом Маленький читатель.png Диплом за активное участие в финале конкурса «Маленький читатель-2017»;

- C:\Users\User\Pictures\Сканы\Грамота Фитнес,17г.png Грамота за участие в районном фестивале двигательно-игровой деятельности «Фитнес-аэробика «Фитнесинка»».

2.ОПИСАНИЕ

Почему вы выбрали эту профессию?

Возможно, в детстве играя с куклами я ощутила себя воспитателем или, точнее, будущим воспитателем. Часто играла во дворе дома с соседскими маленькими детьми. Не раз приходила в детский сад, и помогала воспитателям играть с детками на участке.

    В этой профессии я всего лишь три года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Я считаю, что достижения можно видеть каждый день, когда дети с удовольствием идут в детский сад, спеша к любимому воспитателю, к новому и интересному дню. И безусловно мои достижения – это достижения, успехи и победы моих воспитанников. Дети занимают первые места в конкурсах внутри сада, в апреле 2017 года мы с двумя детьми участвовали в краевом конкурсе творческих работ «Мы в мире профессий» и оба ребенка были награждены дипломами за 1 место.

Безусловно, высокие достижения и успехи детей были бы не возможны без тесного взаимодействия с родителями. Своё взаимодействие с родителями я планирую таким образом, что они мне полностью доверяют и поддерживают  во всех начинаниях.

Завоевать доверие, взаимопонимание и расположение родителей, я тоже считаю своим достижением, а подтверждением этого является статья в газете «Красноярский рабочий» от 09.03.2017 года, написанная нашими родителями.  

 Ваши основные принципы работы с детьми?

Прежде всего необходимо любить детей. Найти к каждому ребенку индивидуальный подход и принимать его любого. В нашей профессии нужно быть гибким, терпеливым и мудрым, ведь каждый ребёнок - уникальная личность и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. И конечно, не оставлять ребенка без внимания. Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать постоянно.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Работа воспитателя – это сложная, значимая и творческая профессия. Чтобы достичь положительных результатов, надо работать с интересом, желанием и скрупулезно подходить к каждому моменту в планировании.

Нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои знания, иметь активную жизненную позицию. Время не стоит на месте, и современный воспитатель должен сегодня уметь многое, поэтому участие в этом Конкурсе для меня является частью процесса повышения квалификационного уровня.

Основные особенности  воспитательно – образовательного процесса, использование инновационных методик.

Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.

 Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии. Использую проблемные ситуации, экспериментирование, пространственное моделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей через игры «Кубики Никитина», «Палочки Кюизиньера».

 Основным направлением моей педагогической деятельности является - речевое развитие, так как в настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в речи, а мне эта тема близка по моей специализации. И поэтому тема моей программы самообразования «Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников через различные виды деятельности, как один из методов развития речи».

 Так же на практике применяю здоровье - сберегающие технологии (закаливание, ходьба по массажным коврикам, самомассаж шариками су - джок, артикуляционную и дыхательную гимнастики, зарядку для глаз, физ.минутки).

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

        Идеальная организация, прежде всего, должна полностью соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), СанПиН и пожарной безопасности: просторные комфортные помещения, оснащенные развивающими модулями, современной и новой мебелью, средствами ИКТ, оборудованные детские площадки; иметь в достаточном количестве развивающие и дидактические пособия, методический материал, игрушки.

        В штатном расписании необходимы педагог по изобразительной деятельности, психолог, логопед, хореограф. Это будет способствовать гармоничному развитию детей и позволит добиться наивысших достижений в воспитании и образовании дошкольников.

Мой подход к работе с детьми.

Большое внимание уделяю предметно – пространственной развивающей среде как основе индивидуального подхода к детям. Учитывая возрастные особенности, с помощью родителей в группе обновили центры для разных видов детской активности. В итоге, наша группа заняла 1 место в саду в конкурсе «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда».

      Большое место в развивающей среде занимают материалы и атрибуты по теме моего самообразования «Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников через различные виды деятельности, как один из методов развития речи».

Развитие мелкой моторики будет актуально всегда, потому что, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Как сказал В. А. Сухомлинский ««Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев».

         Вся моя работа по развитию речи детей посредством мелкой моторики делится на 3 вида:

  1. Пальчиковые игры и упражнения:
  • Самомассаж массажным шариком су- джок
  • статические упражнения (кольцо, коза, заяц, пальчики дружат и т.д.)
  • упражнения направленные на координацию движения (кулак- ребро-ладонь; Ножницы-собака- лошадь; и т.д.
  • пальчиковая гимнастика
  • гимнастика с предметами (грецкий орех, карандаш, мяч с шипами, тряпочки или вата и т.д.)
  • без предметов: рисунки в воздухе (пальцем, ладонью), расскажи сказку, расскажи стихи руками и т.д.
  • с атрибутами: пальчиковый театр, платочки, резиночки, перчатки.
  • с предметами: кубики, счетные палочки, крупа, вода, нитки, шнурки,         прищепки, пальчиковый бассейн крышки, пробки и т.д.

  1. Творческие занятия:
  • Работа с глиной, пластилином, соленым тестом
  • работа с бумагой, картон, гофра, салфетки, ткань разной текстуры, вата
  • работа с природным и бросовым материалом: желуди, шишки, орехи (грецкие, фундук), скорлупу от орехов, веточки, почки, речной песок, глина, листья, крупа (манная, гречневая, горох, бобы, фасоль и пр.), макаронные изделия, бусинки, пуговицы, крышки, яичная скорлупа и т.д.
  • Конструирование из разных видов конструкторов.

  1. Развитие графомоторных навыков (подготовка руки к письму)
  • Знакомство с тетрадью
  • ориентировка в пространстве листа
  • графические диктанты
  • копирование (по точкам на кальку)
  • контур предмета (обведи рисунок, соедини по точкам)
  • дорисовка (по принципу симметрии)
  • волшебные узоры
  • лабиринты.
  • штриховка

Все игры и упражнения проводятся в течении дня, как в режимных моментах, так и в непосредственно образовательной деятельности.

Так же проводится работа по взаимодействию с родителями: беседа на родительском собрании о нарушениях речи, причинах и ранней коррекции.
Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры, и как их проводить». Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Консультация «Формирование графо-моторных навыков».

Со своими детьми я отработала младшую и среднюю группу. Соответственно 2 года формирую речевую деятельность детей через развитие мелкой моторики и координации движений рук, регулярно совершенствуя условия. В этой работе я достигла заметной положительной динамики, что было отмечено не только коллегами, но и родителями моих воспитанников.

3.        Рекомендации родителей средней группы «Ромашки»

Какие профессиональные качества воспитателя вы бы хотели отметить?

 В первую очередь хотелось бы отметить такие качества как ум, отзывчивость, доброта, человечность, мудрость, в этом человеке данные качества преобладают! Ведь в наше время человек с такими качествами становится редкостью, к сожалению. Светлана Геннадьевна - это не тот человек, который отбыл свои рабочие часы в стенах детского сада и все, нет! Ведь она приходит в детский сад именно к нашим детям! Чтобы их научить чему-то новому, подготовить к жизни! А на своем примере она их учит помогать друг-другу, быть терпеливыми, любить, общаться, узнавать новое и т. д.

Какие личные качества воспитателя вы бы хотели отметить?

 Доброжелательная, утром всегда с улыбкой встречает ребятишек, умеет каждого выслушать и понять. Вежливо, с чувством такта общается с родителями, при необходимости настойчивая. Ответственность, терпение, внимание, доброта, а самое главное – любовь к детям – качества нашей Светланы Геннадьевны. Вроде банальность, но не все воспитатели ими обладают.

Какие особенности методики обучения и воспитания вы бы хотели отметить?

В нашей группе дети с разным уровнем развития, интересами и стремлениями, но Светлана Геннадьевна учитывает особенности каждого, и полагается на несколько методов воспитания и обучения.

У нас в группе очень много дидактических игр, и вообще вся деятельность ребят проходит с игровыми действиями, с игровым оборудованием. На занятиях используют много наглядного материала, с использованием аудио записей. Так же очень интересная и полезная подборка игр и упражнений для развития мелкой моторики. Детки каждый день учат новые стихи, очень много знают пальчиковых гимнастик на разные темы. После сна обязательно гимнастика и ходьба по массажным коврикам.

 Я считаю, что особенностью воспитания и обучения является личный пример Светланы Геннадьевны. Обучение ведется непринужденно, она умеет заинтересовать детей и вовлечь в учебный процесс. Дети сразу проявляют интерес и обучение происходит как бы само собой, естественно! Каждый из ребят старается выполнить поставленную педагогом задачу, и не просто выполнить, а справиться с этим на отлично! Т.е. у них есть цель и они стараются ее достичь правильностью выполнения выданного задания. Еще одна особенность - это качество обучения! Пройденный материал дети отлично запоминают и часто рассказывают дома что нового они узнали на занятиях в детском саду, а это очень важно, т.е. время и силы потрачены не зря! Этого добиться может не каждый воспитатель или учитель, т.е. образовательный процесс происходит в очень душевной, теплой и доброй атмосфере!

Так же Светлана Геннадьевна ненавязчиво воспитывает родителей, как индивидуальными беседами и заданиями, так и групповыми играми. В очень интересной форме проходят родительские собрания.

Почему, на ваш взгляд, кандидат достоин победы в конкурсе?

Достойна, потому что воспитатель от бога. И это видно по поведению детей, и по родителям. Дети очень любят идти в детский сад, а если заболел, то очень переживает, что пропускает. А родители все дружны, так же, как и дети, и это все огромная заслуга воспитателя.

 Светлана Геннадьевна достойна победы! Если она победит, то это послужит дополнительным стимулом в работе этого прекрасного педагога, на таких как она должны равняться другие воспитатели, и из её опыта перенимать что-то для себя. А благодаря победе она станет более популярной, т.е. о ней узнает больший круг коллег, в том числе и из других детских садов, они проявят интерес к её методике обучения и захотят перенять опыт воспитания и обучения, что послужит большим плюсом в дошкольном образовании!

Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?

Будущее Светланы Геннадьевны в качестве воспитателя можно предположить в нескольких вариантах:
- она так же продолжит работать в детском саду, развивать свои методы воспитания, обучения, делиться опытом с коллегами на примере своих воспитанников;

- продолжит работать так же в образовательной организации, но уже на более высокой должности, например, в качестве заведующей, параллельно на тренингах для педагогов дошкольного образования читать свои лекции, делиться опытом. Но, в силу обстоятельств, на этой должности она уже будет меньше напрямую общаться непосредственно с детьми, т.к. прибавятся другие заботы (более глобальные) обо всем учреждении и из-за этого, по моему мнению, она будет меньше реализовываться как педагог дошкольного образования. А в данном случае очень важен непосредственный контакт с детьми!

- стать педагогом своего собственного частного детского сада, зарабатывать своим талантом! Но, к сожалению, тогда такие дети как наши, которые ходят в обычные муниципальные детские сады лишатся такого прекрасного педагога.

  1. Рекомендации руководителя дошкольного структурного подразделения МАОУ СШ №55.

Ф.И.О. рекомендуемого: Белецкая Юлия Валерьевна

Место работы, должность: руководитель дошкольного структурного подразделения МАОУ СШ №55

Контактная информация: 660122 г. Красноярск ул.Ак.Павлова,94 тел.260-30-32

Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

За период работы в дошкольном структурном подразделение МАОУ СШ №55, Светлана Геннадьевна, проявила такие профессиональные качества педагога дошкольной организации, как умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с учетом всех современных требований. Владеет теорией и педагогическими методами физического, познавательного и личностного развития детей. Умеет организовать в дошкольном возрасте ведущие виды деятельности. Знает общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве. Владеет методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей.

Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Гуманность: любовь и доброжелательное отношение к детям. Светлана Геннадьевна оказывает своевременную поддержку и помощь детям, помогает им в преодолении проблем, связанных с общением с другими ребятами.  

Толерантность: для всех воспитанников и их родителей (законных представителей), Светлана Геннадьевна предоставляет равные возможности для участия во всех событиях группы.

Педагогический такт и справедливость: педагог учитывает индивидуальные качества каждого ребенка, его психологические особенности.  

        Какие особенности методики обучения и воспитания Вы хотели бы особо отметить?

         Разработанная, Светланой Геннадьевной, программа по самообразованию «Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников через различные виды деятельности, как один из методов развития речи» позволяет на начальном этапе скорректировать правильное формирование речи ребенка-дошкольника.

         Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты мониторинга показали, что уровень развития речи у детей имеет положительную динамику.

Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?

С точки зрения социальной активности, Светлана Геннадьевна, всегда готова помогать коллегам в решении общественных и социальных проблем, касающихся в первую очередь образовательной сферы, она оптимистична, не теряется в экстремальных ситуациях, имеет шарм и личное обаяние, имеет житейскую мудрость.

Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?

Воспитатель с высшей квалификационной категорией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участник городского этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России — 2017". Номинация «Лучший воспитатель»

Информационная карта кандидата на участие в городском этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России -2017» в номинации «Лучший воспитатель» Гаврилова Светлана Георгиевна МБДОУ № 15 г. Невинно...

Региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России- 2017»

С 23 марта в Воронеже стартовал региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России- 2017»    За звание "Воспитатель года" соревновались 34 участника из 32 районов...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Общая информация

Согласно Положению о конкурсе, здесь размещена общая информация о участнике конкурса: ФИО, образование, профессиональная карьера, стаж, наличие наград, наименование образовательной организации, ...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Описание

Согласно Положению, необходимо было ответить кратко, точно и конкретно на несколько вопросов, а так же описать суть своего педагогического подхода, показать и доказать на практике эффективность...

Материалы участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России - 2017» - региональный этап

В 2016-2017 учебном году я входила в инициативную группу по подготовке материалов для участия нашей образовательной организации во Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России - 2017&q...

Материалы VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Материалы на региональный  этап  конкурса "Воспитатели России"муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 2 «Аленушка»(МБДОУ...

Материалы на Всероссийский конкурс "Воспитатели России"

В 2016 году я принимала участие во Всероссийском конкурсе "Воспитатели России" при поддержке партии Единая Россия, где заняла 3 место в региональном этапе в номинации "Лучший профессион...