Материалы VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
материал по логопедии по теме

Анисимова Оксана Владимировна

Материалы на региональный  этап  конкурса "Воспитатели России"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 2 «Аленушка»

(МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка»)

Заявка  учителя-логопеда

Анисимовой Оксаны Владимировны

на VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России»

номинация: «Лучший профессионал образовательной организации»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Заявка42.94 КБ
PDF icon Рекомендации на педагога186.5 КБ
Файл Титульный лист68.51 КБ

Предварительный просмотр:

VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России»

номинация: «Лучший профессионал образовательной организации»

I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса  Анисимова Оксана Владимировна

Должность учитель-логопед

Дата рождения 14.11.1971г.

Полный адрес места жительства 346311,Ростовская обл., г.Зверево, ул. Казакова

д. 24 кв.75

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты  89064217212 ;

E-mail: shuher7744@yandex.ru

Образование, ученая степень  (уровень, учебное заведение)  высшее , Ростовский государственный педагогический университет,2006г., Учитель-логопед

Профессиональная карьера

Общий стаж  работы- 24 года, педагогический стаж работы – 17 лет

Дата

Место работы

Должность

17.07.1991г.-15.09.1992г.

Зверевская СЭС

лаборант бак. лаборатории

09.03.1993г.- 07.10.1994г.

Центральный сельский Тарасовский РИ

ученик продавца

05.06.1996г.- 01.06.2000г.

Тарасовский ясли-сад №5

помощник воспитателя

01.06.2000г. –31.12.2001г.

Тарасовский ясли-сад №5

воспитатель

14.12.2000г.- 26.08. 2003г.

ДОУ №7 детский сад «Белочка»

воспитатель

26.08.2003г. - по настоящее время

МДОУ № 2 детский сад «Аленушка»

учитель-логопед

Наличие наград, званий:

- Почетная грамота отдела образования муниципального образования г.Зверево ,за профессиональное мастерство и высокую результативность педагогической деятельности,( 2009г.)

-Грамота Отдела образования Муниципального образования «Город Зверево» за творческий труд, высокий профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, (2013г.)

-Грамота  Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации , за многолетнюю, плодотворную работу в городской профсоюзной организации по защите социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза, (2014г.)

- Благодарственное письмо Мэра г. Зверево, за успехи в области развития системы дошкольного образования г.Зверево, высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и плодотворный труд, (2015г.)

- Диплом II  степени муниципального конкурса «Учитель года-2015», в номинации «Воспитатель года»,  (2015г.)

- Благодарственное  письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, за большой вклад в развитие системы образования Ростовской области, многолетний  высокопрофессиональный и плодотворный труд    по обучению и воспитанию молодежи, (2016 г.)

Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Аленушка»

Полный адрес организации

Субъект РФ               Ростовская обл.

Индекс                        346311

Населенный пункт   город Зверево

Улица                           Космонавтов

Дом                               26

федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail:

 +7(86355)4-33-77;   e-mail : alenushkazverevo@mail.ru

Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон)

Заведующий  -  Иванова Марина Валерьевна,  +7 (86355)4-33-77

Награды и иные достижения организации

2015г.- победитель областного смотра- конкурса  «Оригинальный проект «У Светофора нет каникул» (Диплом победителя);

2015г.- победитель муниципального этапа областного смотра-конкурса «ЮПИД »

2015г. – победитель V  Открытого Зонального конкурса –фестиваля детско-юношеского творчества  «Весенняя фантазия» (Диплом II степени)

2015г. -  победитель Городского конкурса  «Мини-Мисс» (Диплом победителя,

номинация  «Мисс Очарование»)

2016г. – победитель муниципального этапа областного смотра- конкурса по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» (2 место, Грамота ОО)

2016г.- победитель муниципального этапа областной смотра-конкурса по ПДД

« Поздравительная видео открытка с участием команд ЮПИД в честь 80-летия службы госавтоинспекции » (2 место, Грамота ОО)

2016г.- победитель муниципального этапа областного конкурса «Лучшая акция по изучению ПДД с участием детей, родителей, команд ЮПИД» (II место, Грамота  Отдела образования г.Зверево)

2016г.- победитель  Областного смотра-конкурса по физкультурно-оздоровительной работе (III место, Грамота Министерства по Физической культуре и спорту РО)

2016г. -  победитель Всероссийского дистанционного конкурса  для детей и педагогов «Золотая рыбка » (I место , Диплом победителя)

2016г.- победитель VI  Открытого Зонального конкурса –фестиваля детско-юношеского творчества  «Весенняя фантазия» (Диплом I, II степени)

2016г.- победитель городской фестиваль военной песни «Гвоздики Отечества»,

 (I место, Диплом)

2016г.- победитель городского конкурса «Учитель года-2015» (учитель-логопед Анисимова О.В., Диплом II степени)

2016г.- победитель Городского конкурса  «Мини –Мисс» (I, II место, Диплом)

2016г.- победитель городского  конкурса  детского рисунка «Три цвета – символ России»  (I,II место, Почетные грамоты)

2016г.- победитель городского конкурса  детского рисунка «Моя шахтерская семья»,  (I,II место, Почетные грамоты)

2016г.- победитель Открытого фестиваля детской песни «Звонкие голоса России» (Диплом)

2016г.- победитель Фестиваля национальной культуры «Народное достояние» (Диплом)

2017г.- победитель муниципального этапа областного конкурса «Путешествие в страну дорожных знаков» («Шагающий автобус»), (II место, Почетная грамота)

2017г.- победитель VII  Открытого Зонального Всероссийского конкурса-фестиваля детско-юношеского творчества «Весенняя фантазия», (II место, Диплом)

2017г.- Городской конкурс «Учитель года – 2017», номинация «Педагогический дебют» (Диплом Лауреата)

2017г.- победитель Городского конкурса детского рисунка «Салют Победы» (I, II, III место, Диплом)

2017г.- победитель Фестиваля национальной культуры «Народное достояние», номинация «Лучший национальный костюм» (Диплом)

2017г.- победитель городского конкурса «Лес чудес» , (I место, Диплом)

2017г.- победитель Международного творческого конкурса ко Дню космонавтики «Космические фантазии» , (Диплом 1 степени)

2017г.- победитель Всероссийского сетевого эко-проекта «Экодозор. «В гостях у ежика Игнатки» (Диплом III степени, Сертификаты участникам команды  «Зеленые спасатели»)

2018г.- победитель Всероссийского  творческого конкурса номинация: «Лес словно терем расписной» работа: «Зимняя сказка», (Диплом,  I место)

2018г.- победитель Всероссийского конкурса «НАДЕЖДЫ РОССИИ», номинация: «Парад Снеговиков», (Диплом,  I место)

2018г.-победитель  Всероссийского конкурса «Белая зима»,  (I место, Диплом)

2018г.- победитель VIII Открытого Зонального Всероссийского конкурса-фестиваля детско-юношеского творчества «Весенняя фантазия», (I место, Диплом)

2018г.- победитель Всероссийского сетевого патриотического  проекта

2018г.- «Нам этот мир завещано беречь!» ( Диплом II степени, сертификаты участникам команды «Юные патриоты» )

II.  ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

             Для меня учитель-логопед – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня это жизнь! Жизнь, в которой есть свои «плюсы» и «минусы», которой я с большой любовью отдаю свои знания и сердце.  

По-моему, слова Цицерона, как нельзя лучше объясняют смысловую составляющую профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Миссия учителя-логопеда, на мой взгляд, состоит в том, чтобы из неуверенного, шепелявого «гадкого утёнка» сделать прекрасного статного «белого лебедя» и открыть перед ним все радости земной жизни: сделать прекрасного вдумчивого чтеца, открыть для него возможность выбора, придать больше уверенности в себе. И, конечно, очень хочется надеяться, что каким бы ни было нарушение речи, в дальнейшем у каждого ребенка-логопата: «Все будет хорошо!» и он обязательно добьется успеха в профессиональной сфере и станет счастливым Человеком. Ведь для большинства детей и их родителей не иметь возможность выбора в жизни - вообще, серьезная психологическая травма.

Я люблю свою профессию, и пусть многие считают её не благодарной: и результат стараний виден не сразу, я верю в то, что мой труд не проходит бесследно.  

Основными  принципами  моей  работы с детьми являются:

  • всегда, при любых обстоятельствах видеть в ребёнке личность, уважать его достоинство, формировать положительную самооценку, доброжелательное отношение к сверстникам, другим людям, окружающему миру;
  •  развивать детскую инициативу и самостоятельность, творческие способности;
  • строить воспитательно-образовательный процесс на основе индивидуальных, возрастных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, своевременно оказывать компетентную помощь и корректировать нарушения его развития;
  •  создавать доступную развивающую предметно-пространственную среду для позитивной социализации и адаптации каждого дошкольника к современным условиям жизни;
  •  постоянно и непрерывно взаимодействовать с педагогами, специалистами и родителями детей, повышать свою квалификацию для воспитания полноценной личности ребёнка, оказания компетентной помощи и коррекции нарушений его развития;

По моему мнению, ребёнок это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который нужно зажечь, а задача любого педагога, в том числе и учителя-логопеда, не дать ему угаснуть!    Считаю, что главное в коррекционно-образовательном процессе соблюдать правило трех «П»: принять, понять и поддержать ребенка, принять ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве, осуществлять «совместное творчество», которое является наиболее продуктивным и результативным. Поэтому мои основные принципы – это гибкость, мудрость, терпение, общение «глаза в глаза», а главное – любовь к детям.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Работа  учителя-логопеда – это сложная, значимая и творческая профессия.  Нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои  знания, иметь активную жизненную позицию. Поэтому я стараюсь идти в ногу со временем, внедряя все передовое и интересное.

Я не только  владею базовым компонентом дошкольного образования, но и работаю в режиме поиска новых форм методов, приемов организации педагогического процесса.

 Считаю, что мой опыт работы и профессиональные достижения позволяют мне принять участие в конкурсе. Я решила участвовать в конкурсе, чтобы окружающие заметили мое изменившееся состояние, почувствовали, что я живу уже в новом мире, потому что существенно изменился мой внутренний мир. Конкурс дает возможность подвести итог педагогической деятельности; понять, на каком профессиональном уровне в данный момент ты находишься.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Содержание образовательной деятельности  моей работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой.

Основной особенностью воспитательно-образовательной работы с детьми имеющими  речевые проблемы  является тесное взаимодействие и сотрудничество педагогов детского сада (учитель-логопед, учитель– дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель группы компенсирующей направленности) со специалистами медицинских учреждений и родителями воспитанников, с целью оказания квалифицированной медико - психолого- педагогической помощи детям с ОВЗ.

Особое внимание уделяю созданию условий для стимулирования творческой и познавательной активности детей с ОВЗ посредствам специально подобранных игровых технологий, использованию в коррекционно-развивающей работе многофункциональных пособий, изготовленных своими руками. Также в работе использую инновационные методики:

✓ Интеграция образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности во взаимодействии всех специалистов дошкольной образовательной организации, позволяет гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, снять перегрузки, освободить время для игр и свободной деятельность детей;

 ✓ Проектирование образовательной деятельности;

Применение в работе многофункциональных развивающих игр и пособий;

✓ Организация систематической образовательной деятельности в форме интеграции всех областей через игру;

✓ Взаимодействие с родителями через вовлечение их в образовательную деятельность и активное сотрудничество с педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации в рамках клуба «Я-родитель!» 

Эффективными в своей работе считаю использование инновационных технологий, которые помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста:

  • Технология пальцевого и кистевого массажа (с элементами самомассажа);
  • «Су — Джок» — терапия;
  • Телесно-ориентированные технологии;
  • Игровые технологии;
  • Технология наглядного моделирования;
  • Мнемотехника;
  • Музыкотерапия:
  • Цветотерапия;
  • Биоэнергопластика;
  • Логоритмика;
  • Логоритмические распевки  Нищевой Н.В.;
  • Пескотерапия;
  • Сказкотерапия;
  • Логопедический массаж;
  • Информационные технологии.

Систематическое применение используемых технологий оказывает стимулирующее влияние на развитие речи детей. Анализ эффективности развития речи детей при использовании нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей работе дает положительную динамику. 

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию

в будущем?

Детский сад - это безбарьерная доступная среда, которая удовлетворяет всем потребностям ребенка с ОВЗ. С одной стороны, она решает потребность его дефицитов – в общении, в движении, в познании, с другой - представляет возможность, для полноценного развития личности ребенка и чувства психологической защищенности через разнообразное, яркое, комфортное, реалистичное, безопасное и рационально организованное окружение.

Идеальная организация в будущем - это организация в которой предоставлена возможность  родителям и воспитателям  общаться в системе on-line.  

• В детскому саду работают и взаимодействуют высококвалифицированные специалисты, постоянно совершенствующиеся и повышающие свой профессиональный уровень: учителя — дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы, экологи, педагоги дополнительного образования — хореографы, руководители изо студий и другие специалисты. Идеальная образовательная организация - это детский сад в котором созданы современные комфортные условия, имеются дополнительные площади, что позволило бы создать разнообразные игровые комнаты: лего, сенсорную, спортивную с батутом, сухим бассейном, изостудию для художественного творчества, компьютерный игровой класс, аэроклуб, планетарий, творческие мастерские и др.Такая организация коррекционно-образовательного процесса с применением игровых развивающих технологий, позволит обеспечивать полноценную, грамотно организованную систему интегрированного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями. Идеальная организация  – это дом для положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребенок осознает себя личностью и умеет радоваться, не только своим, но и достижениям своих друзей, где ребенок сам решает, чем он будет заниматься сегодня, а взрослые корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребенка.

Мой подход к работе с детьми

Каждый ребёнок – это личность со своими мыслями, своими правилами поведения. В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным. При этом основная идея, которой руководствуюсь в работе с детьми, это учить их радостно и творчески добывать знания, приобретать умения и навыки. Я стараюсь построить образовательный процесс так, чтобы дети не боялись ошибиться, уверенно высказывали собственное мнение и могли их логично объяснить, отстоять. Для этого широко использую проблемные ситуации и вопросы, подвожу ребенка к тому, чтобы он сам находил решение проблемы опытно-экспериментальным путем, устанавливал взаимосвязи между объектами.

Использую, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. Именно через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование я стараюсь научить их самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям. Я думаю, что такой подход в полной мере способствует развитию нестандартной личности при реализации федерального государственного образовательного стандарта.

       Одной из главных задач своей работы   считаю сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи.  На фоне комплексной логопедической помощи использую здоровьесберегающие технологии, которые оптимизируют процесс коррекции речи и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Они помогают организовать занятие интереснее и разнообразнее.

Уделяю особое внимание развитию физиологического и речевого дыхания, так как роль дыхания важна в логопедической практике в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи.  В работе по развитию дыхания использую различное оборудование, изготовленное своими руками,  которое можно разделить на две группы:

1 группа – релаксационная (которая решает задачи опосредованного массажа и релаксации) – сухой бассейн,  массажные коврики, емкости с песком и водой.

2 группа – активационная (стимулирует двигательные функции и нервно – психические процессы, тренирует дыхательную мускулатуру, формирует темпоритмические характеристики речи) – подвесные конструкции, игры на дыхание, султанчики, ветрячки и т.д.   Данное оборудование используется в зависимости от этапа формирования правильного речевого дыхания, с учетом возрастных и психофизических особенностей дошкольников.  

     Рассматривая физиологическое дыхание как один из факторов здоровьесбережения ребенка, а речевое — как фундамент для формирования устной речи,  у детей удалось закрепить  энергетический экономный тип дыхания, который лежит в основе речевого дыхания; сформировать правильное дыхание в наиболее сжатые сроки и  с пользой для психофизического здоровья ребенка.

 Работая с детьми с ОВЗ, я пришла к выводу, звукотерапия – это метод, который благотворно действует на здоровье ребёнка на подсознательном уровне. Звук и здоровье тесно связаны между собой. Частота звуковых волн  вызывает в поле человека явление резонанса. Он возникает в голове, груди или тканях, воздействуя затем на ритм сердца, энергетическое поле головного мозга, частоту дыхания. Дети знают, чтобы звук был лечебным его нужно произносить не более трех-четырех раз, при этом его высота должна быть все время одинаковой - начинаем не мощно, а заканчиваем, когда в легких не остается воздуха.

Каждое занятие мы начинаем с пропевания звуков, дети знают, например, если петь гласные, то:

А - насыщает организм кислородом,

И - активно воздействует на мозг, глаза, нос и уши,

О - оказывает оздоровительный эффект на сердце и лёгкие,

У - оказывает положительное воздействие на область живота,

Э - укрепляет сердечно- сосудистую систему.

        Звуки различаются по силе, выразительности и энергии, которую несут. И с ними нужно уметь работать, развивая и тренируя свой звуковой аппарат. Звуки - это целый мир, знать и понимать который должен каждый.

    Из опыта работы я знаю, что игры с песком и водой не только позитивно влияют на эмоциональное состояние детей, снимают мускульное, психоэмоциональное напряжение, развивает моторику, но и являются отличным средством развития дыхания, автоматизации звуков, развития фонематического слуха, связной речи, формирования лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова.  Для дошкольников это, прежде всего игра, которая доставляет огромное удовольствие, а не дидактезированное обучение. Не существует правильного или неправильного способа игры с песком и водой, поэтому ребенок всегда уверен в успехе.

  Работать с песочницей мы начинаем сразу, с начала учебного года: сначала строим сказочные города, придумываем, что произойдет с жителями во время стихийного бедствия. Такие занятия проводятся с целью диагностики и психопрофилактики. Здесь можно определить лидера, конфликтного ребенка, выявить скрытые таланты, речевые возможности ребенка. Затем, на занятия, включаю игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Кинестетические ощущения получаются во время движения. Далее,  использую песочную и водную терапию  на занятиях по коррекции звукопроизношения, обучению грамоте, лексико-грамматических занятиях и занятиях по развитию связной речи.

    Для оптимизации коррекционной работы активно использую компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы.    Одна из них девайсы - электронно-образовательные комплексы с программой для развития и обучения дошкольников «Предшкола нового поколения». Использование девайсов позволяет учить ребенка воспринимать текст на слух, удерживать задание в памяти, следовать инструкции, понимать язык условных обозначений, пользуясь стилиусом формируется тонкая моторика ведущей руки.

Кроме перечисленных технологий, в своей работе я использую логопедический массаж, кинезеологические упражнения, крупотерапию, игры с моделями-символами, биоэнергопластику и другие нетрадиционные методы коррекционной работы.

Хочется отметить, что описанные приёмы делают мою работу более интересной, разнообразной и результативной, вызывают у детей положительные эмоции и способствуют большей заинтересованности детей и их родителей к логопедическим занятиям. Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 2 «Аленушка»

(МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка»)

Заявка учителя-логопеда  

высшей квалификационной категории

Анисимовой Оксаны Владимировны

на VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России»

номинация: «Лучший профессионал образовательной организации»

C:\Users\Алёнушка\Desktop\Анисимова\Осень 2016г. (1).jpg

        

г.Зверево, Ростовская обл.

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для Организационного комитета II Всероссийского конкурса Воспитатель-России- Пушкаревой И.А

Материалы для Организационного  комитета II Всероссийского конкурса Воспитатель-России- Пушкаревой И.А...

Материалы III Всероссийского конкурса "Воспитатели России 2017"

Материалы на региональный этап III Всероссийского конкурса "Воспитатели России 2017":ЗаявкаНаграды и достижения организацииОписаниеРекомендации родителейРекомендации руководителяФотоколлаж...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Общая информация

Согласно Положению о конкурсе, здесь размещена общая информация о участнике конкурса: ФИО, образование, профессиональная карьера, стаж, наличие наград, наименование образовательной организации, ...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Описание

Согласно Положению, необходимо было ответить кратко, точно и конкретно на несколько вопросов, а так же описать суть своего педагогического подхода, показать и доказать на практике эффективность...

Материалы на Всероссийский конкурс "Воспитатели России"

В 2016 году я принимала участие во Всероссийском конкурсе "Воспитатели России" при поддержке партии Единая Россия, где заняла 3 место в региональном этапе в номинации "Лучший профессион...

КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Участника регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Детский сад будущего – это настоящий дом детства, в котором педагоги работают с детьми, для детей, ради детей, а не с бумагами....

Материалы для участия в Всероссийской конкурсе "Воспитатели России". Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации. «Верность профессии»

Актуальные изменения в дошкольном образовании будут происходить, если воспитатели и специалисты ДОУ будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. В этой связи особое значение п...