Сценарий "День знаний"
материал (старшая группа)

Утренник для детей старших групп

                                                День знаний   2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Незнайка в гостях у ребят»

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Глазырина А.А.

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

Задачи:

- развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

- обобщить знания детей о празднике День Знаний; о правилах поведения;

- учить быстро, переключаться с одной игры на другую;

-прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- укреплять дружеские отношения;

Ход праздника:

Вед:  Здравствуйте, дорогие ребята!

          Как приятно видеть вас сегодня здесь!

          Вот и закончилось лето.

          Я вижу, вы подросли, загорели, окрепли.

          А сегодня мы отмечаем с вами большой праздник – День Знаний!

          Во всех школах с 1 сентября начинается новый учебный год.

          Пройдет время, вы подрастете и тоже пойдете в школу, узнаете много нового и интересного…

         Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем мы,

         Потому что в детский сад наш – с радостью мы все пришли.

          Уважаемые коллеги, родители, дорогие дети!

          Поздравляю вас с началом учебного года!

          В этом году ваши воспитатели расскажут вам много нового и интересного. Ответят на все ваши вопросы.  Научат лепить, рисовать, вырезать, играть в новые игры, прочитают новые интересные книжки; музыкальный руководитель научит петь, танцевать, понимать музыку; логопед правильно и красиво говорить.

Ребёнок 1: Будут вкусные обеды,

Каша сладкая нас ждет,

С воспитателем беседы,

С сухофруктами компот.

Ребёнок 2: Горки, турники, скакалки,

Заскучали все без нас,

Пройдет время, и пойдём мы,

С мамами все в первый класс.

Вед.: А пока растите детки,

Не болейте никогда,

Ешьте меньше вы конфеток,

Будьте здоровы вы всегда!

Танец общий «Хула-хуп»

обе группы, после садятся.

Выходит Незнайка

Незнайка. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вед. Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?
Дети. Незнайка!
Незнайка. Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка!
Вед. Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты и они многому научатся здесь, в детском саду. Правильно ребята?
Дети. Да!
Незнайка. Ребята, а что это вы все такие нарядные?
Вед. Незнайка, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября.
Незнайка. Ну знаю, и что с того?
Вед. А ты знаешь, что сегодня все отмечают?
Незнайка. Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох и повеселимся, тортика поедим….
Вед. Да подожди ты, Незнайка. Ты пришел на праздник в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять.

Сейчас они сами тебе об этом расскажут, а точнее споют песню, которая называется «Все знать»

                                                Песня «Все знать»подг.гр.

Вед: А потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

Незнайка  Кем станут?

Вед.: Дошкольник - этот тот, кто ходит в детский сад, первоклассник - учится в первом классе. Посмотри на этих ребят, они дошкольники, будущие первоклассники. Вот послушай, наши ребята расскажут тебе о нашем детском садике и о празднике.
Дети ст.гр. читают стихи

1. Сегодня маленький ребенок придет впервые в детский сад.

Здесь ярок мир и очень звонок игрушек разных целый ряд.

2. Здесь мячик, кубики, зверята, карандаши, альбомы краски,

Здесь заводные есть цыплята и домик будто бы из сказки

3. Ах, детский сад, твой мир чудесен! Здесь можно весело играть,

Он соткан из веселых песен, их можно петь и танцевать.

Дети подг.гр. читают стихи

4. Игрой наполнен детский сад, живется детству здесь так славно!

Здесь малыши едят и спят, и подрастают все исправно.

5. Здесь перед школой дошколятам умений прививают много,

Чтоб было легче пострелятам идти по жизненным дорогам.

6.Ребенок маленький в День Знаний впервые в детский сад придет,

Пусть будет добрым начинанье, ведь впереди большой полет!

                                            «Вальс» подг.гр.

Незнайка. Вот теперь я знаю, что 1 сентября - это День знаний! Отлично! Вам сказочно повезло, что я попал  прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Настроение прекрасное, развлечемся теперь классно!

Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.

За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили. Сам их путает нечайно.

Игра «Веселый счет»

- Сколько хвостов у шести котов?

- Сколько носиков у восьми песиков?

- Сколько ушек у двух старушек?

- А сколько ушей у трех мышей?

- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

Незнайка : Как здорово! Молодцы ребята! Можно, я с вами побуду, в вашем детском саду и тоже научусь всему?

Вед: Конечно, можно! Оставайся с нами!

Незнайка: С удовольствием останусь! А буквам вы обучите?

Ведущий: Ну, конечно!  

                                                         Игра «Собери буквы»

На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети ст.гр. должны разделить буквы-отдельно, и цифры отдельно. Дети подг.гр.из собранных букв собирают слово.                                                                                                                                    Незнайка (оглядывается): Ребята, а вы случайно не встречали здесь мою подружку, Финтифлюшку?
Вед. Нет, не встречали.
Незнайка. А давайте ее позовем, вы поможете мне?
Дети с Незнайкой. Финтифлюшка! Финтифлюшка!
                            Под веселую музыку вбегает клоунесса Финтифлюшка.
Финти.
Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья?
Незнайка. Здравствуй Финтифлюшечка. Ты уже познакомилась с ребятами?
Финти. Еще не успела…..я Финтифлюшка.

А вы любите шалить? (Ответы) Я тоже и даже знаю веселую песню шалунишки, давайте вместе споем?

Песня «Шалунишки» ст.гр.

Финти. Какие вы молодцы! А вы любите сказки? Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята. Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4 У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)

5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

Незнайка. Молодцы ребята!

Ведущий:  Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С  новым учебным годом!!!»  Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

Под музыку вбегает Шапокляк с  ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте.

Шапокляк:  Где тут новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр).

Ведущий:  Ребята, так это же Шапокляк, а ёлка то зачем?

Шапокляк:  Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!»

Ведущий:  Так у нас же новый учебный год!

Шапокляк:  Так что, Деда Мороза не будет и подарков не будет?

Ведущий:  Конечно, не будет! Дед мороз и подарки бывает только зимой, правда, дети?

Шапокляк:  А как же ёлка, что мне её опять в лес тащить?

Ведущий:  Давайте оставим её на нашем празднике, только что нам с ней делать?

Шапокляк:  Как что делать, конечно, украшать!

Ведущий:  А чем?

Шапокляк:  А я знаю чем! Сейчас я буду загадывать загадки. А отгадками мы ёлку украсим!

Ведущий:  Только ты тогда загадки не про новый год загадывай, а то у нас не гирлянд, ни шаров сейчас нет.

Шапокляк:  Конечно, я вам загадки буду тогда про школу загадывать.

Загадывает загадки:

Отгадки заранее привязаны на верёвочке и лежат на подносе. Вызывать детей для украшения ёлки отгадками.

1. Чистая и белая , в глянцевой обложки.

Пригожусь я в школе Вите и Серёжке.

В клеточку, в линейку не ленись писать

А твоя знакомая школьная … (тетрадь)

2. Обозначаю я число и точность уважаю

И всё на свете я учту всё точно посчитаю,

Ошибаться не привыкла, ведь не буква я, а …(цифра)

3. живут в цветной коробочке братья очень разные:

Синий и зеленый, коричневый и красный.

Только в руки их возьмешь, да к бумаге поднесешь,

Начинаю рисовать, дружно, весело скакать (карандаши)

4. в школе каждый ученик, ручки в нем носить привык.

А еще линейка, ластик пригодится тоже в классе,

Все чт я сейчас назвал, сложим в новенький…. (пенал)

5. сестрички-странички жувут в теремке.

На каждой страничке есть буквы в строке.

Поведают буквы немало чудес.

Про небо и землю, про сказочный лес.

Здесь сказки и песни, стихи и задачи.

Открой теремок поскорей наудачу!

Тебе за науку мы скажем: « Спасибо!»

Веселая, добрая, щедрая…..(книга)

Шапокляк: Загадки вы отгадали, елочку нарядили.

Ведущий: Была у нас елочка простая, лесная, а стала « Елкой Знаний»

Незнайка, Шапокляк, Финтифлюшка, а вы знаете, что такое правила дорожного движения?
          Незнайка переглядывается с Флюшкой, пожимают плечами.
Вед. Вот видите, не знаете, а наши ребята сейчас вам расскажут и покажут одну очень интересную историю. Садитесь и смотрите.
                                                Исполняется сценка «Про ПДД»
Под музыку выходит доктор Айболит (ребенок), садится.
Вед. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Выбегает Зайчиха в руках у нее игрушка зайчика.
Вед. И прибежала Зайчиха
И закричала:
Зайчиха.
Ай-я-яй! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Вед. И сказал Айболит:
Айболит.
Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Вед.
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
Зайчиха отдает доктору зайчика, Айболит «пришивает» ему ножки и возвращает игрушку Зайчихе, она обнимает зайчика.
Выходит Регулировщик с детьми, в руках у которых знаки дорожного движения.

Регулировщик
Зайка, в сказке, как в жизни нельзя ошибаться,
Да и законы нельзя нарушать.
Так что, давай-ка, дружок разбираться,
Что на дороге надобно знать.
Если ты хочешь здоровым остаться,
На мостовой не играть, не кататься!
Знаки, что видел ты вдоль дороги,
Не для того, чтоб вертеть головой,
А для того, чтобы требовать строго
Правильно действовать на мостовой.
Исполняются Частушки.
Регулировщик.
Мы дорожные частушки
Вам ребята пропоем
Ни словечка ни прибавим
Ни полслова не соврем!
Зайчиха.
Ой, ты Зайка, ой ты Зайка
Посмотри на светофор,
Все ты Зайка перепутал
И на красный свет пошел.
Знак (ребенок)
Нужно слушаться бесспорно
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Айболит.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»!
Знак.
Чтоб машины не спешили
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили
Мы дежурим круглый год!
Все вместе:
Очень важная наука-
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения!
Регулировщик.
На планете есть такой закон природы;
Рыбам – речка, птицам – небо на крыле,
Ну, а мы с тобою люди, люди – пешеходы,
Потому, что ходим по земле!
Много правил есть у азбуки дорожной,
Подружиться с ними каждому легко,
Соблюдать их для себя совсем не сложно
А шагать ты с ними можешь далеко!
                                     Под музыку все участники сценки уходят.
Шапокляк.
Ой спасибо вам, теперь будем знать, как правильно дорогу переходить нужно. Ну что же, детушки, вас хоть сейчас в школу отправляй, такие ловкие, умненькие.

Ведущая: Дорогие наши гости, дорогие ребята. Наш праздник подходит к  концу. Но сегодняшний день 1 сентября дает старт нашим с вами занятиям. Мы будем учить буквы, цифры, читать и писать, и все это для того чтобы потом пойти в школу.

Незнайка: Спасибо   ребята благодаря вам я понял как важно учится и тоже пойду в Школу. А сейчас я приглашаю Вас всех на общий танец.

«На круглой планете»

                                 Шапокляк  выносит коробку конфет.
Шапокляк:
А ну-ка ребятишки, угощайтесь, не стесняйтесь!!!!
(открывает коробку, а в ней пусто).
Незнайка: Шапокляк, мы старались, веселились от души, а ты опять за своё?
Финти. Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А
у нас, что же получается?
Шапокляк: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой. Прямо беда!
Незнайка. Шапокляк, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам
настоящее угощение?
Финти. Говорят, что «доброе слово лечит, а дурное калечит». Возьмем корзину и соберем в нее много добрых и ласковых слов для тебя и Незнайки.  (ведущий передает детям корзину, и дети говорят комплименты или ласковые слова для персонажей, в конце дарят корзину Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! (принимает корзину) Ой – йо – йо! Что это со мной! Куда это меня ноженьки несут?(двигается к корзине с угощением)
Шапокляк:  Вот и стала я добрей, благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы, угощайтесь на здоровье!(раздача гостинцев)
Незнайка и Финтифлюшка. Ну что же нам пора прощаться,
Как жалко с вами расставаться,
Но не грустите, не скучайте,
Побольше книжек вы читайте!

Шапокляк: В добрый путь! В мир света и знаний!

Под музыку все персонажи уходят из зала.

Дети выходят из зала под музыку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

        Утренник для детей старших групп

                                                День знаний   2017г.

«Незнайка в гостях у ребят»

        

Составитель: Глазырина А.А.

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

Задачи:

- развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

- обобщить знания детей о празднике День Знаний; о правилах поведения;

- учить быстро, переключаться с одной игры на другую;

-прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- укреплять дружеские отношения;

Ход праздника:

Вед:  Здравствуйте, дорогие ребята!

          Как приятно видеть вас сегодня здесь!

          Вот и закончилось лето.

          Я вижу, вы подросли, загорели, окрепли.

          А сегодня мы отмечаем с вами большой праздник – День Знаний!

          Во всех школах с 1 сентября начинается новый учебный год.

          Пройдет время, вы подрастете и тоже пойдете в школу, узнаете много нового и интересного…

         Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем мы,

         Потому что в детский сад наш – с радостью мы все пришли.

          Уважаемые коллеги, родители, дорогие дети!

          Поздравляю вас с началом учебного года!

          В этом году ваши воспитатели расскажут вам много нового и интересного. Ответят на все ваши вопросы.  Научат лепить, рисовать, вырезать, играть в новые игры, прочитают новые интересные книжки; музыкальный руководитель научит петь, танцевать, понимать музыку; логопед правильно и красиво говорить.

Ребёнок 1: Будут вкусные обеды,

Каша сладкая нас ждет,

С воспитателем беседы,

С сухофруктами компот.

Ребёнок 2: Горки, турники, скакалки,

Заскучали все без нас,

Пройдет время, и пойдём мы,

С мамами все в первый класс.

Вед.: А пока растите детки,

Не болейте никогда,

Ешьте меньше вы конфеток,

Будьте здоровы вы всегда!

Танец общий «Хула-хуп»

обе группы, после садятся.

Выходит Незнайка

Незнайка. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вед. Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?
Дети. Незнайка!
Незнайка. Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка!
Вед. Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты и они многому научатся здесь, в детском саду. Правильно ребята?
Дети. Да!
Незнайка. Ребята, а что это вы все такие нарядные?
Вед. Незнайка, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября.
Незнайка. Ну знаю, и что с того?
Вед. А ты знаешь, что сегодня все отмечают?
Незнайка. Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох и повеселимся, тортика поедим….
Вед. Да подожди ты, Незнайка. Ты пришел на праздник в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять.

Сейчас они сами тебе об этом расскажут, а точнее споют песню, которая называется «Все знать»

                                                Песня «Все знать»подг.гр.

Вед: А потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

Незнайка  Кем станут?

Вед.: Дошкольник - этот тот, кто ходит в детский сад, первоклассник - учится в первом классе. Посмотри на этих ребят, они дошкольники, будущие первоклассники. Вот послушай, наши ребята расскажут тебе о нашем детском садике и о празднике.
Дети ст.гр. читают стихи

1. Сегодня маленький ребенок придет впервые в детский сад.

Здесь ярок мир и очень звонок игрушек разных целый ряд.

2. Здесь мячик, кубики, зверята, карандаши, альбомы краски,

Здесь заводные есть цыплята и домик будто бы из сказки

3. Ах, детский сад, твой мир чудесен! Здесь можно весело играть,

Он соткан из веселых песен, их можно петь и танцевать.

Дети подг.гр. читают стихи

4. Игрой наполнен детский сад, живется детству здесь так славно!

Здесь малыши едят и спят, и подрастают все исправно.

5. Здесь перед школой дошколятам умений прививают много,

Чтоб было легче пострелятам идти по жизненным дорогам.

6.Ребенок маленький в День Знаний впервые в детский сад придет,

Пусть будет добрым начинанье, ведь впереди большой полет!

        «Вальс» подг.гр.

Незнайка. Вот теперь я знаю, что 1 сентября - это День знаний! Отлично! Вам сказочно повезло, что я попал  прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Настроение прекрасное, развлечемся теперь классно!

Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.

За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили. Сам их путает нечайно.

Игра «Веселый счет»

- Сколько хвостов у шести котов?

- Сколько носиков у восьми песиков?

- Сколько ушек у двух старушек?

- А сколько ушей у трех мышей?

- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

Незнайка : Как здорово! Молодцы ребята! Можно, я с вами побуду, в вашем детском саду и тоже научусь всему?

Вед: Конечно, можно! Оставайся с нами!

Незнайка: С удовольствием останусь! А буквам вы обучите?

Ведущий: Ну, конечно!  

                                                         Игра «Собери буквы»

На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети ст.гр. должны разделить буквы-отдельно, и цифры отдельно. Дети подг.гр.из собранных букв собирают слово.                                                                                                                                    Незнайка (оглядывается): Ребята, а вы случайно не встречали здесь мою подружку, Финтифлюшку?
Вед. Нет, не встречали.
Незнайка. А давайте ее позовем, вы поможете мне?
Дети с Незнайкой. Финтифлюшка! Финтифлюшка!
                            Под веселую музыку вбегает клоунесса Финтифлюшка.
Финти.
 Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья?
Незнайка. Здравствуй Финтифлюшечка. Ты уже познакомилась с ребятами?
Финти. Еще не успела…..я Финтифлюшка.

А вы любите шалить? (Ответы) Я тоже и даже знаю веселую песню шалунишки, давайте вместе споем?

Песня «Шалунишки» ст.гр.

Финти. Какие вы молодцы! А вы любите сказки? Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята. Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4 У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)

5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

Незнайка. Молодцы ребята!

Ведущий:  Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С  новым учебным годом!!!»  Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

Под музыку вбегает Шапокляк с  ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте.

Шапокляк:  Где тут новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр).

Ведущий:  Ребята, так это же Шапокляк, а ёлка то зачем?

Шапокляк:  Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!»

Ведущий:  Так у нас же новый учебный год!

Шапокляк:  Так что, Деда Мороза не будет и подарков не будет?

Ведущий:  Конечно, не будет! Дед мороз и подарки бывает только зимой, правда, дети?

Шапокляк:  А как же ёлка, что мне её опять в лес тащить?

Ведущий:  Давайте оставим её на нашем празднике, только что нам с ней делать?

Шапокляк:  Как что делать, конечно, украшать!

Ведущий:  А чем?

Шапокляк:  А я знаю чем! Сейчас я буду загадывать загадки. А отгадками мы ёлку украсим!

Ведущий:  Только ты тогда загадки не про новый год загадывай, а то у нас не гирлянд, ни шаров сейчас нет.

Шапокляк:  Конечно, я вам загадки буду тогда про школу загадывать.

Загадывает загадки:

Отгадки заранее привязаны на верёвочке и лежат на подносе. Вызывать детей для украшения ёлки отгадками.

1. Чистая и белая , в глянцевой обложки.

Пригожусь я в школе Вите и Серёжке.

В клеточку, в линейку не ленись писать

А твоя знакомая школьная … (тетрадь)

2. Обозначаю я число и точность уважаю

И всё на свете я учту всё точно посчитаю,

Ошибаться не привыкла, ведь не буква я, а …(цифра)

3. живут в цветной коробочке братья очень разные:

Синий и зеленый, коричневый и красный.

Только в руки их возьмешь, да к бумаге поднесешь,

Начинаю рисовать, дружно, весело скакать (карандаши)

4. в школе каждый ученик, ручки в нем носить привык.

А еще линейка, ластик пригодится тоже в классе,

Все чт я сейчас назвал, сложим в новенький…. (пенал)

5. сестрички-странички жувут в теремке.

На каждой страничке есть буквы в строке.

Поведают буквы немало чудес.

Про небо и землю, про сказочный лес.

Здесь сказки и песни, стихи и задачи.

Открой теремок поскорей наудачу!

Тебе за науку мы скажем: « Спасибо!»

Веселая, добрая, щедрая…..(книга)

Шапокляк: Загадки вы отгадали, елочку нарядили.

Ведущий: Была у нас елочка простая, лесная, а стала « Елкой Знаний»

Незнайка, Шапокляк, Финтифлюшка, а вы знаете, что такое правила дорожного движения?
          Незнайка переглядывается с Флюшкой, пожимают плечами.
Вед. Вот видите, не знаете, а наши ребята сейчас вам расскажут и покажут одну очень интересную историю. Садитесь и смотрите.
                                               
Исполняется сценка «Про ПДД»
Под музыку выходит доктор Айболит (ребенок), садится.
Вед. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Выбегает Зайчиха в руках у нее игрушка зайчика.
Вед. И прибежала Зайчиха
И закричала:
Зайчиха.
Ай-я-яй! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Вед. И сказал Айболит:
Айболит. 
Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Вед. 
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
Зайчиха отдает доктору зайчика, Айболит «пришивает» ему ножки и возвращает игрушку Зайчихе, она обнимает зайчика.
Выходит Регулировщик с детьми, в руках у которых знаки дорожного движения.
Регулировщик
Зайка, в сказке, как в жизни нельзя ошибаться,
Да и законы нельзя нарушать.
Так что, давай-ка, дружок разбираться,
Что на дороге надобно знать.
Если ты хочешь здоровым остаться,
На мостовой не играть, не кататься!
Знаки, что видел ты вдоль дороги,
Не для того, чтоб вертеть головой,
А для того, чтобы требовать строго
Правильно действовать на мостовой.
Исполняются Частушки.
Регулировщик.
Мы дорожные частушки
Вам ребята пропоем
Ни словечка ни прибавим
Ни полслова не соврем!
Зайчиха.
Ой, ты Зайка, ой ты Зайка
Посмотри на светофор,
Все ты Зайка перепутал
И на красный свет пошел.
Знак (ребенок)
Нужно слушаться бесспорно
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Айболит.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»!
Знак.
Чтоб машины не спешили
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили
Мы дежурим круглый год!
Все вместе:
Очень важная наука-
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения!
Регулировщик.
На планете есть такой закон природы;
Рыбам – речка, птицам – небо на крыле,
Ну, а мы с тобою люди, люди – пешеходы,
Потому, что ходим по земле!
Много правил есть у азбуки дорожной,
Подружиться с ними каждому легко,
Соблюдать их для себя совсем не сложно
А шагать ты с ними можешь далеко!
                                   
Под музыку все участники сценки уходят.
Шапокляк.
 Ой спасибо вам, теперь будем знать, как правильно дорогу переходить нужно. Ну что же, детушки, вас хоть сейчас в школу отправляй, такие ловкие, умненькие.

Ведущая: Дорогие наши гости, дорогие ребята. Наш праздник подходит к  концу. Но сегодняшний день 1 сентября дает старт нашим с вами занятиям. Мы будем учить буквы, цифры, читать и писать, и все это для того чтобы потом пойти в школу.

Незнайка: Спасибо   ребята благодаря вам я понял как важно учится и тоже пойду в Школу. А сейчас я приглашаю Вас всех на общий танец.

«На круглой планете»

                                 Шапокляк  выносит коробку конфет.
Шапокляк:
 А ну-ка ребятишки, угощайтесь, не стесняйтесь!!!!
(открывает коробку, а в ней пусто).
Незнайка: Шапокляк, мы старались, веселились от души, а ты опять за своё?
Финти. Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А
у нас, что же получается?
Шапокляк: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой. Прямо беда!
Незнайка. Шапокляк, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам
настоящее угощение?
Финти. Говорят, что «доброе слово лечит, а дурное калечит». Возьмем корзину и соберем в нее много добрых и ласковых слов для тебя и Незнайки.  (ведущий передает детям корзину, и дети говорят комплименты или ласковые слова для персонажей, в конце дарят корзину Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! (принимает корзину) Ой – йо – йо! Что это со мной! Куда это меня ноженьки несут?(двигается к корзине с угощением)
Шапокляк:  Вот и стала я добрей, благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы, угощайтесь на здоровье!
(раздача гостинцев)
Незнайка и Финтифлюшка. Ну что же нам пора прощаться,
Как жалко с вами расставаться,
Но не грустите, не скучайте,
Побольше книжек вы читайте!

Шапокляк: В добрый путь! В мир света и знаний!

Под музыку все персонажи уходят из зала.

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...