Проект "Часы"
проект (старшая группа) на тему

Маликова Эльфера Дамировна

Биение сердца, морские приливы и отливы, восход и заход солнца, смена времен года... Что между ними общего? Да то, что явления эти периодические, то есть повторяются через определенные интервалы, как бы отсчитывая время. Наблюдая за сменой дня и ночи, за движением солнца и луны, человек стал делить год на месяцы, месяцы — на дни, а день — на более мелкие отрезки времени — часы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rebenka.docx101.2 КБ
Файл prezentatsiya_chasy.pptx1.23 МБ
Файл proekt.docx117.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Проект «В мире часов»

Выполнила: Маликова Зарина

воспитанница группы №12

Руководитель: Маликова Э.Д.

воспитатель

http://mirclock.ru/img_catalog/m441man9.jpg

2017г.

Здравствуйте! Меня зовут Маликова Зарина. Мне 6 лет. Воспитанница группы «Рябинка». Представляю вашему вниманию проект «В мире часов».

Я обратила внимание, что часы бывают разными: по размеру, по виду, по назначению. Мне стало интересно, почему они такие разные и всегда существовали часы в жизни человека. С таким вопросом я обратилась к своему руководителю. И вот что интересного я узнала.

Часы - это прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах, меньших,  чем одни сутки.

Когда-то, очень давно часов не было, люди узнавали время по солнцу. Солнце никогда не стоит на месте – всё движется по небосклону. Утром выйдет огненным шаром из-за края земли – пора людям вставать, за работу браться. В полдень над самой головой встанет – пора обедать. А к концу дня за другой край земли уйдет – пора домой возвращаться, спать ложиться. А как, думают, по точнее узнавать время? И придумали солнечные часы.

Люди обратили внимание на тень, что не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Вбили колонну в землю. Тень от колонны была стрелкой. Вместо циферблата – круг, разделенный  на части. Каждая часть равнялась одному часу. Ходит по небу солнце – ходит по кругу тень и, точь-в-точь как часовая стрелка, показывает время.

А там, где солнце было не всегда, выручали  живые часы – петух. Он же кричит в одно и тоже время. Первый раз петух начинал кричать,  лишь солнце выпустит первый луч.  Все встают, за работу принимаются. И встречи назначали по петушиным крикам.

Существуют и цветочные часы.  Оказывается, цветы открываются, не когда им вздумается, а в определенное время суток.  Например, садовый вьюнок открывается в 8-9 часов, а в 12-13 часов вянет. А одуванчики «просыпаются» в 5 утра, а к двум-трем часам «засыпают». Цветочные часы изобрел шведский ученый Карл Линней. Такие часы ходят только в солнечную погоду.

Водяные часы. Они могут показывать время не только в солнечный день, но и в ненастье, и даже ночью. В сосуде через отверстие сочилась вода капля за каплей. На стенках сосуда были отметки, по которым определялось сколько времени прошло с тех пор. В память о водяных часах люди и сегодня по старинке говорят: «С той поры много воды утекло».

«Течет время» и в песочных часах.  В них течет песок, которым время измеряют. Эти старинные часы дожили до наших дней. Существуют часы, рассчитанные на 3, 5, 10 минут. В основном их можно встретить в больницах и поликлиниках.

Восковые часы. Это древние огненные часы представляли свечку сверху донизу, размеченная полосками. Воск от огня тает, и вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько прошло и часов.

Механические часы. Внутрь их поставили пружину, закрутили ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепили к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.

Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок. (По И. Мельникову)

Кварцевые часы – это часы, в механизме которых используется микроскопический кристалл кварца. Кварц используют только в часах , которые работают от батарейки, то есть электронных и электронно-механических.

На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка» Проект В мире часов Автор: воспитанница группы №12 Маликова Зарина Руководитель: Маликова Э.Д. 2017

Слайд 2

Часы́ — прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах, меньших чем одни сутки.

Слайд 4

В старину часто пользовались солнечными часами, они известны более 3000 лет. В солнечных часах время определяется по положению тени от наклонного стержня на циферблате (циферблат и стержень располагали так, чтобы в полдень тень от стержня была направлена на отметку 12 ч) Солнечные часы

Слайд 5

Как будильник настоящий Разбудил н ас петушок. Распушил о н хвост блестящий И расправил гребешок. Живые часы

Слайд 6

Цветочные часы

Слайд 7

Водяные часы Промежуток времени измерялся количеством воды, вытекавшей капля за каплей из малого отверстия, сделанного на дне сосуда. Таковы были водяные часы египтян, вавилонян, древних греков.

Слайд 8

Песочные часы состоят из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов.

Слайд 9

Восковые часы В XVIII веке к свече с обеих сторон приделывали грузики, а саму свечу ставили над каким-либо металлическим предметом. Когда свеча догорала до места крепления грузов, те падали и издавали громкий звук, аналогичный бою часов. Такие свечи использовались шахтёрами вплоть до XX века.

Слайд 10

Механические часы

Слайд 11

Кварцевые часы

Слайд 12

Электронные часы



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Проект «В мире часов»

Выполнила: Маликова Зарина

воспитанница группы №12

Руководитель: Маликова Э.Д.

воспитатель

http://mirclock.ru/img_catalog/m441man9.jpg

2017г.

Аннотация

Биение сердца, морские приливы и отливы, восход и заход солнца, смена времен года... Что между ними общего? Да то, что явления эти периодические, то есть повторяются через определенные интервалы, как бы отсчитывая время. Наблюдая за сменой дня и ночи, за движением солнца и луны, человек стал делить год на месяцы, месяцы — на дни, а день — на более мелкие отрезки времени — часы.

Актуальность. Часы – это инструмент измерения времени. На протяжении тысячелетий люди придумывали разные приспособления для измерения и слежения за временем. Любому человеку жизненно необходимо ориентироваться во времени. Изучение времени является очень сложной и не понятной задачей для детей дошкольного возраста. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени). От установок взрослого зависит и то, какое отношение к данному процессу вырабатывается у ребёнка. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к правильному ориентиру во времени, увлекая этим дошкольников и их родителей. Для этой цели в группе был создан книжный уголок с различными книжными изданиями: рассказы, альбом «Удивительный мир часов», книжки-малышки со стихами о часах.

Как считали время в древности? Как человек измеряет время? Кто первый сделал часы? Существуют ли часы-великаны? С такими вопросами ко мне подошла воспитанница группы. Вот это мы и решили с ней выяснить и все разузнать.

Проектная работа посвящена изучению истории возникновения часов, разновидностях и об их значениях в судьбе человечества.

Сбор информации мы начали с изучения литературы,   воспользовались также ресурсами Интернета.  В процессе реализации проекта была проведена экскурсия в магазин - часов, созданы альбом «Удивительный мир часов» и мини-музей «Мир часов», которые  являются конечным результатом проекта.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

В мире часов

Образовательная  область

Познавательное, исследовательское.

Цель

  • Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.

Задачи

  • Поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;
  • Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.   
  • Выяснить, какие виды часов существует.
  • Ознакомить с различными видами часов.
  • Сравнить виды мыла.
  • Развивать личность ребенка, его творческие способности;
  • Развивать любознательность, как основу познавательной активности;
  • Познакомить детей своей группы с результатом исследования.

Сроки реализации

10 дней

Конечный результаты

  • Создание мини-музея « Мир часов»
  • Создание альбома « Удивительный мир часов»

План работы

Проект состоит из следующих этапов   работы:

IЭТАП

Выявление проблемы (целепологание)

IIЭТАП

Сбор информационного материала по теме

подбор литературы. Подбор экспонатов для организации мини- музея «Мир часов».

IIIЭТАП

Изучение познавательной литературы о различных видах часов. Рассматривание иллюстраций часов.

IVЭТАП

Создание альбома «Удивительный мир часов», создание мини-музея « Мир часов»

Описание работы

IЭТАП  

Выявление проблемы (целеполагание)

- Для начала я провела беседу  и выяснила, что ребенок ничего не знает об истории часов, о значении его в жизни человечества и  том, что бывают разные часы.

Обсуждая    возникшие вопросы,  я подвела её к проблемной ситуации и определила задачи проекта:

 -Поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернет - ресурсах;

- Познакомить с историей появления часов в различные временав жизни  народов.

- Развивать личность ребенка, его творческие способности;

- Приобщать к общечеловеческим ценностям;

- Развивать любознательность, как основу познавательной активности;

-  Создание альбома и коллекции часов

IIЭТАП

Сбор информационного материала по теме. Подбор литературы.

-Изучение  литературы по истории возникновения часов в книгах, журналах, статьях газет;

-Поиск информации в интернет - ресурсах;

В детской энциклопедии Зарину привлекли рассказы о том, как люди в древние времена обходились без современных видов часов, что использовали для определения времени . Очень интересно было Зарине рассматривать иллюстрации  с различными  видами часов. Зарину интересовал вопрос: как считали время в древности? Как человек измеряет время? Кто первый сделал часы?

IIIЭТАП

Вместе с Зариной  рассматривали часы разных видов. Провели следующую работу:

-Беседы: «Какие часы были давным- давно»,

-  «Что мы делаем в разное время?»,

- «Что случится, если часы будут идти по- разному?»,

- «Часы у меня дома»,

-  «Что я знаю о часах».

Для того чтобы заинтересовать детей предложили  рассмотреть коллекцию мини-музея «Мир часов». Провели опрос у детей, «Знаете ли вы что-нибудь о часах?», «Для чего нужны часы?», «Знаете ли вы из чего состоят часы».

Анкетирование показало, что часами пользуются большое количество взрослых и добрая половина детей. Если бы на земле не было часов, то всё пошло бы «кувырком», не было бы порядка и учёта. Ночь и день длились больше положенного времени и люди бы не смогли вовремя вставать утром, ложиться спать и ходить на работу. Часы бывают разные: по принципу действия, по назначению, по типу.

IVЭТАП

Создание коллекции мини-музея «Мир часов»

Конечный результат

Полученные знания об истории возникновения часов Зарина воплотила в творческой работе: альбом «Удивительный мир часов» и создание мини-музея «Мир часов». Получился красочный иллюстрированный альбом с фотографиями  часов и познавательного материала. Зарина познакомила  с коллекцией и альбомом ребят в группе. Дети с удовольствием читают, рассматривают иллюстрации альбома.

Список используемых ресурсов

  1. Елена Каминская: Мыло своими руками2011 г.- с.240
  2. Я познаю мир. Детская энциклопедия Химия Автор: Л.А. Савина.Издательство АТС. 1999г.
  3. «Почемучка»  Автор: Дитрих А., Юрмин Г. Кошурникова Р.Издательство Педагогика. 1987г.
  4.  Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2
  5. https://murzim.ru/jenciklopedii/detskaja-jenciklopedija-ot-a-do-ja/page/5
  6. http://potomy.ru/tag/chasyi/