МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
рабочая программа (младшая группа) на тему

Михайлова Анна Ивановна

Отчёт о проделанной работы за 2016-2017 учебный год

Пять областей развития, по которым мы работаем:

v Познавательное развитие

v Речевое развитие

v Художественно-эстетическое развитие

v Физическое развитие

v Социально-коммуникативное развитие

             Познавательное развитие:

 ФЭМП- Привлекали детей к формированию групп однородных предметов. Учили  различать количество предметов (один-много). Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Учили различать предметы по форме и называть их. Продолжаем  накапливать опыт  у детей практического освоения окружающего пространства. Расширяем  опыт ориентировки в частях собственного тела. Учим  (весь год!!!) двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Развиваем  познавательно-исследовательской деятельности- Чтобы дети могли обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Программный проект « Умные игры» помог детям получить достаточно знаний об этих терминах. Знаем все основные цвета и некоторые их оттенки( игры «Собери игрушки», «Цветные автомобили».  Знание величины определяют не словами, а  приемом выкладывания  дидактического материала ( матрешки, стаканчики, пирамидки). Понятием «Форма» знакомились наглядно в играх «Спрячь зверюшку»,  «Логические пирамидки», можем называть круг, квадрат, и некоторые треугольник.

 Ознакамливались с предметным окружением-  Вызывали интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Обобщающее понятие этих предметов. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

 Ознакомление с социальным миром- Привлекали внимание  детей к труду близких взрослых. Рассматривали картинки, проводили беседы, очень любим играть в доктора. Даже уже могут  высказать желание :Кем быть?!

 Ежедневно  проводилось ознакомление с миром природы-  Знакомили  детей с доступными явлениями природы. Учили  узнавать домашних и некоторых диких животных и называть их. Учили различать по внешнему виду овощи и фрукты. Помогали детям замечать красоту природы в разное время года. И даже пытались  изучать название времен года.  Воспитывать бережное отношение к животным.

 

    Речевое развитие:

 Развитие речи-На  основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивали понимание речи и активизировать словарь. Упражняли детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков. Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата( гимнастики), речевого дыхания, слухового внимания.( игры «Улиточка», Какой звук?, Что звучит, Кто как кричит?)

Учились  слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

 Художественная литература- Приучали  детей слушать и вместе с воспитателем пропевать народные песенки, сказки, авторские произведения. Предоставлялось детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

                                               

  Художественно-эстетическое развитие:

 Приобщение к искусству- больше праздников и развлечений. Участвовали в конкурсе чтецов- ребятам понравилось.  Развиваем  художественное восприятие,  продолжаем воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

 Изобразительная деятельность- Развиваем  восприятие малышей , обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Знакомили с новыми приёмами лепки (рисование пластилина, лепка колечек, соединение деталей. Продолжаем  у детей интерес к лепке( отщипывание, раскатывание круговыми и прямыми движениями рук, сплющивание), а также работа с пластилином в свободное время. В последнее время часто предлагаю работу со стекой под контролем. Желательно закрепить данные приемы в летнее время по присмотром взрослых.

 Конструктивно- модельная деятельность- Весь год продолжали  учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По окончании игры приучали убирать все на место.  (Но над этим надо ещё работать и желательно с родительской помощью- ПРИУЧАЙТЕ  ДОМА)

 Музыкальная деятельность-  На музыкальных занятиях воспитывали  интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Мальчики танцевали танец грибов на осеннем празднике, девочки матрешек на майском развлечении, выполняем  ритмические упражнения с платочками, флажками, лентами, цветами, погремушками, барабанами и колокольчиками. Со следующего года большое внимание необходимо уделить усидчивости детей, обязательно нужно концентрировать внимание, чтобы собранными. !!!!!!!!

                                  

   Социально-коммуникативное развитие:

 Социализация- В течении года  формировался  у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывали чувство симпатии к ним. Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения.(спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)

 Ребенок в семье- Пр0водили с детьми беседы по формировать у детей элементарных представлении о себе (имя, фамилия, пол, возраст) . Поощряем  умение называть имена членов своей семьи.

 Самообслуживание- Научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Учим  детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Приучаем  к опрятности ( носовой платок, поправить одежду, моем руки – а лицо нет0 значит надо посмотреться в зеркало и убедиться в чистоте лица). Формировать привычку умываться( что именно перед едой, после прогулки, и обязательно с мылом, а также мыться аккуратно- не лить на себя и не баловаться водой) . Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.

Формирование основ безопасности-  Знакомили с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дороге ( когда поводились беседы о транспорте, о насекомых. О еде –горячей и холодной). Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами( острый, тяжелый, а также  мелкие предметы)

 

   Физическое развитие:

 Здоровый образ жизни- Весь год формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. ( нос-дышать может или нет, глаза- польза для человека,  рот – зубки чистить и не есть много сладкого, уши закрывать шапочкой, важность рук для человека- пальчиковые игры, самомассажи, массажи карандашами, щетками, мячиками. Обращаем внимание на передвижение по группе и по коридору, а также , когда горячая еда стоит на столах) 

 Физическая культура- На утренней гимнастике и физ занятиях формировали  умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать не наталкиваясь. Учить ползать, лазать, прыжкам на двух ногах, боковой галоп, прямой галоп, марш, бросание мячика и мешочков правой и левой рукой, обеими руками от груди (плохо получается) и из-за головы вдаль, либо в горизонтальную цель.   Активно развивали у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.  ( упорно учим играть по правилам игры и стараться не нарушать их)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ313.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг развития детей в первой младшей группе «Колокольчики» з а 2016-2017 учебный год

Слайд 2

Общеобразовательная программа

Слайд 3

Программа «Мои пальчики расскажут»

Слайд 4

Программный проект «Умные игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг развития в младшей группе " Почемучки"

Мониторинг развития детей  младшей группы за 2015 - 2016 г...

мониторинг развития детей подготовительной группы за год.

Аналитическая справка по результатм мониторинга за год....

Мониторинг развития детей подготовительной группы за 3 учебных года

Результаты развития детей на конец года показывают положительную динамику....

Мониторинг развития детей младшей группы с формулами расчета сформированности показателей

Педагогическая диагностика, или мониторинг, в ДОУ необходимы для определения содержания индивидуально-групповой работы с детьми и лежит в основе перспективного планирования.Мониторинг сводится к диагн...

Мониторинг развития детей подготовительной группы №7 «Золушка»

В документе представлен мониторинг детей подготовительной группы по 5 образовательным областям на конец учебного года....

Мониторинг развития детей старшей группы № 1 «Дошколята»

Мониторинг развития детей старшей группы № 1 «Дошколята» 2021-2022 г....

Мониторинг развития детей старшей группы № 1 «ЛУЧИКИ»

Мониторинг развития детей старшей группы № 1 «ЛУЧИКИ» 2020 - 2021 г....