Проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект (средняя группа)

Чудинова Яна Александровна

Проет для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx496.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный – творческий проект

«Сказка в гости к нам пришла»

Для детей средней группы в возрасте 4 – 5 лет

МАДОУ «ЦРР - Детский сад №123 «Планета детства»»

                                           

           Воспитатель: Чудинова Я.А.

Саратов

2017 г.

Теоретическое обоснование проекта

Познавательный проект «Сказка в гости к нам пришла»

для детей средней группы в возрасте 4-5 лет

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создавать условия для  развития у детей устойчивого интереса к сказкам, как к произведению искусства, влияющего на духовно-нравственное развитие. ребёнка.

ЗАДАЧИ:

     1. Формировать и закреплять знания детей о русских народных сказках; учить детей оценивать поступки героев.

2. Обогащать и расширять словарный запас детей посредством разучивания ролей в сказке, развивать интонационную выразительность речи.

  1. Воспитывать патриотические чувства, чувства дружбы и коллективизма

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы, родители и педагоги группы. музыкальный руководитель.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 03.04 – 21.04.2017 года.

РЕЗУЛЬТАТ:

1. Дети проявляют интерес к русскому народному творчеству.

2. У детей раскрываются творческие способности.

3. У детей расширяется кругозор и обогащается словарь.

  1. Формируются патриотические чувства и толерантное отношение к окружающим.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

1. Оформление выставки детских работ по изодеятельности.

2. Презентация проекта в форме постановки русской народной сказки «Репка».

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I. Подготовительный

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Составление плана реализации проекта.

   3. Подборка специальной литературы, наглядного и методического материала.

4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

5. Презентация проекта.

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

ОТВЕТСВЕННЫЙ

1 этап: Подготовительный

1.1. Разработка цели, задач, плана реализации проекта. Подготовка материалов для проведения проектной деятельности

март

воспитатели

1.2. Подборка специальной литературы, наглядного и методического материала

март

воспитатели

1.3. Изучить проведение ООД, бесед, прогулок

март

воспитатели

родители

2 этап: Практический

2.1. Проведение запланированных мероприятий по проекту (см. план проектной деятельности в основном этапе)

апрель

воспитатели

родители

3 этап: Заключительный

3.1. – Оформление выставки рисунков, аппликаций по изобразительной деятельности.

- Презентация проекта в форме постановки инсценировки русской народной сказки «Репка».

- Формировать вывод о проектной деятельности в информационной справки.

- Планирование работы по распространению педагогического опыта.

апрель

воспитатели

родители

II. Основной

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОКТА

Дата

Вид деятельности

Задачи

03.04

Вводная беседа о русских народных сказках. Знакомство с книгами (рассматривание иллюстраций).

Побуждать интерес детей к русским народным сказкам

04.04.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Рисование колобка.

Развивать умение понимать содержание, сопереживать героям. Способствовать развитию положительных эмоций путём вовлечения детей процесс рисования

05.04.

Чтение русской народной сказки «Морозко». П/и «Заморожу».

Познакомить детей с новым произведением. Развивать умение оценивать поступки героев.

06.04.

Чтение русской народной сказки «Теремок». Конструирование теремка и заселение его жителями.

Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувству коллективизма.

07.04.

ООД «Русские сказки (мини – викторина).

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Формировать понятие о значении труда человека, развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к труду взрослых.

10.04.

Сюжетно – ролевая игра «Повар».

Отработать умение получать полученные знание о приготовление масла. Развивать умение строить сюжет.

11.04.

Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Настольно печатная игра, пазлы.

Познакомить детей с предметами русского быта (скалка, кадка, коромысло и т.д)

Воспитывать честность, порядочность.

12.04.

Чтение русской народной сказки «Лиса и Журавль».

Игра ситуация «Пришли гости».

Познакомить детей с новой  сказкой, помочь оценить поступки героев.

Отработать на практике умение накрывать на стол.

13.04.

Выставка детских творческих работ по изодеятельности по русским народным  сказкам.

Воспитывать самостоятельность через организацию выставки. Стимулировать проявление любознательности в процессе рассматривания работ других детей.

14.04.

Акция «Подари книгу детскому саду».

Приобщать детей к творчеству русского народа через благотворительную акцию. Пополнение библиотеки книгами русского народа.

17.04.

Чтение русской народной сказки «Репка».

Игра кубики «Русские сказки».

Развивать коллективизм.

Приобщать детей к труду в огороде.

18.04.

Постановка инсценировки сказки «Репка»

Способствовать развитию положительных эмоций через осознание к причастности постановки сказки и умение работать в команде.

19.04

Просмотр мультфильма «Волк и козлята».

Аппликация «Козлята».

Закрепить знание детей о правилах безопасности. Развивать чувства ответственности.

20.04.

Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка».

Рисование любимого героя сказки.

Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя.

21.04.

Презентация «Русские народные сказки»

Обобщить и систематизировать знания о сказках.

Методическая литература:

1. Т.С.Комарова «Занятия по изодеятельности в средней группе дет ского сада», Москва 2007 г.

     2. Г.Я.Затулина «Конспект комплексных занятий по развитию речи средней группы», Москва 2007 г.

3. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Е.Н.Вераксы.

     4. О.С.Рудик «Развитие речи у детей 4-5 лет в свободной деятельности», Москва 2009 г.

5. Детские книги с русскими народными сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...