Конспект игры с детьми 1 младшей группы по сенсорному развитию: «Собери пирамидку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конюхова Ольга Юрьевна

конспект содержит подробное описание руководство игрой с детьми младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_piramidka.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры с детьми 1 младшей группы (с 1.5-2 года) по сенсорному развитию: «Собери пирамидку»

Цель:  побуждать обследовать предметы выделяя цвет, величину, включая движения рук по предмету в процессе игры.

Словарная работа: пирамидка, желтый, красный, синий, зеленый.

Материал: пирамидки четырех цветов, ноутбук.

Задачи:

П.Р: закреплять  знания основных цветов (зелёный ,синий ,красный ,желтый ).  Формировать  умение различать предметы по форме (самое маленькое, побольше, еще больше, самое большое).

С.-К: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам ,красивым игрушкам .                                                                                                                              

Р.Р.обогащать словарь детей существительными ,прилагательными ,обозначающими цвет  (жёлтую ,красную ,синюю ,зелёную ) .Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей .

Х-Э .: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов

Ф.Р.: развитие мелкой моторики рук.

Ход игры:

Дети заняты свободной игровой деятельностью.

Воспитатель предлагает посмотреть сказку про  Пирамидку.

Дети садятся на стулья, смотрят мультфильм «Сказка про пирамидку».

По окончании просмотра воспитатель обращает внимание детей на шкаф.

В. ребятки, у нас тоже есть такие  же пирамидки как в сказке, им скучно стоять на полочке одним, они очень хотят чтобы вы с ними поиграли, а вы хотите с ними поиграть?

Д. да

Воспитатель предлагает взять себе пирамидку и сесть за стол.

Дети берут по одной пирамидке.

В. Диана, какого цвета у тебя пирамидка ?

Д. зеленая.

В. Соня, какого цвета у тебя пирамидка ?

С. желтая.

В. Елисей, какого цвета у тебя пирамидка ?

Е. красная.

В. Вика, какого цвета у тебя пирамидка ?

Вика. Синяя

В. Посмотрите сколько у пирамидки много колечек, а вверху шарик. Чтобы  поиграть пирамидкой сначала надо снять шарик.

(Воспитатель выполняет действие)

В. Теперь снимаем самое маленькое колечко, затем колечко побольше, и еще больше, и самое большое.

Воспитатель объяснения сопровождает показом.

Дети вместе с воспитателем начинают снимать колечки выкладывая на стол по размеру.

В. Ребятки, что осталось?

Вика: палочка.

В. Правильно, а чтобы пирамидка опять стала красивая, что будем делать?

Диана: надевать колечки.

В. Елисей,  какое колечко будем надевать на палочку?

Е. это (показывает самое большое колечко)

В. Даня, что ты надеваешь на палочку?

Д. колечко.

Дети собирают пирамидку, воспитатель напоминает детям последовательность нанизывания колец.

Когда пирамидки собраны, воспитатель показывает картинки на которых изображены пирамидки разных цветов (красная, синяя, желтая, зеленая).

В.  сейчас каждый из вас выберет картинку с пирамидкой такого же цвета, какая у вас пирамидка.

В. Соня, какую картинку возьмешь ?

С. эту (показывает картинку на которой изображена желтая пирамидка))

В. правильно.

В.  молодцы ребятки, вы все сделали правильно, а сейчас, кто хочет еще поиграть пирамидкой, может снова снять надеть колечки на палочку.

Здравствуйте уважаемые родители, мы рады вас видеть на нашем мероприятии посвященном Дню открытых дверей.

Хотим  представить  видеосюжеты  на которых вы увидите игры детей направленные на     сенсорное развитие.

Сенсорное развитие входит в  одну из пяти образовательных областей программы ДУ  (познавательное развитие).

Сенсорное развитие  детей младших дошкольников направленно на    обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия – обследование  предметов, выделять  их цвет, величину, форму;  включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

В течении учебного года наши дети обогащали  свой сенсорный опыт не только в специально организованной деятельности, но и в свободной игровой форме.

Целью игры, которую вы сейчас увидите, являлось:  побуждение  обследовать предметы выделяя цвет, величину, включая движения рук по предмету в процессе игры.

Просмотр видеосюжета

Перед началом игры детям был продемонстрирован  видеофильм «Сказка про Пирамидку», это помогло создать интерес к предстоящей деятельности.

В сказке рассказывалось о том, как у Пирамидки однажды колечки решили поменяться местами, и что из этого вышло. Просматривая сказку, дети могли видеть знакомые предметы, слышать названия качеств предметов.

После просмотра воспитатель привлек внимание детей на стоящие на полке пирамидки и предложил с ними поиграть, дети с удовольствием согласились.

Воспитатель уточнял у ребенка, взявшего игрушку, какого цвета у него пирамидка, побуждая  его тем самым правильно отвечать на вопрос, закреплять знания основных цветов.

В процессе игры воспитатель показывал и  называл размеры колечек – самое маленькое, побольше, еще больше, самое большое.

Практически все дети без труда смогли  быстро снять и правильно надеть колечки на палочку.

В ходе игры  мы видим как Никита помог Дане (у которого несколько колец оказались надеты неправильно) собрать пирамидку.

В качестве усложнения игры, воспитатель  внес карточки с изображением пирамидок разных цветов, и попросил каждого ребенка выбрать себе карточку с пирамидкой такого же цвета, какую он только что собирал. Здесь воспитатель закреплял умения соотносить предметы по цвету.

Окончание просмотра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «Волшебный короб»

Цель: Познакомить детей с народным творчеством. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания по ходу НОД....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...

конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию "путешествие в страну игрушек".

Конспект занятия по сенсорному развитию«Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Воспитательные: создать радостное настроен...

Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию

Тип деятельности: Закрепление раннее приобретенных знаний.Вид деятельности: комплексное занятиеФорма: подгрупповая, фронтальная Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный...

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (ТРИЗ).

Конспект занятия во второй младшей группе  по сенсорному развитию«Цвет и форма, классификация по двум признакам» (ТРИЗ)....