Краткосрочный исследовательский проект «Вода на Земле»
проект (подготовительная группа) на тему

Султанахмедова Марина Зейнуллаевна

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_vodoy.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образование                                        Туапсинский район

Краткосрочный

исследовательский проект

«Вода на Земле»

        Составитель: Султанахмедова М. З.

2017 г.

  Участники проекта: дети (6-7 лет), родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

  Вид проекта:  

- обучающий

- исследовательский

- игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный.                                                          Срок реализации:  октябрь - ноябрь 2017 года.

Актуальность темы:

 Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация»,  

Цели проекта:

-Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.

-Показать значение воды в жизни живых существ и человека.

- Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.

- Познакомить детей со свойствами воды.

- Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.

Задачи проекта:

-привлекать внимание дошкольников к богатствам природы- прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды; -подводить пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов

- привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.)

-продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние

- дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние)

Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

 Предполагаемый результат:

-усвоение детьми элементарных представлений о некоторых свойствах воды  через экспериментирование. Презентация проекта.

 -повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам

-развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.

-воспитание экологической культуры

-бережное отношение к водным ресурсам

 Этапы работы над проектом:

 Подготовительный этап:

• создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);

• консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);

• подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал)

Основной:

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?»

Проведение НОД:

Познавательное развитие«Вода в жизни человека»«Свойства воды»«Круговорот воды в природе»«Мерная чашка» (ФЭМП).

Художественно – эстетическое«Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель)«Морское дно» (лепка на плоской основе)«Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами).

Речевое развитие«Веселое путешествие на остров грамматики».

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Сказки народов Сибири«Живая вода»«Как утка землю добывала»;

Сказка шорцев«Два ручья»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

Беседы с детьми:

«Вода на Земле»;

«Чистая вода – богатство страны»;

«Где можно встретить воду?»;

«Кто живет в воде».

Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое):

Дидактические игры«Где снежинки?»«Воздух, земля, вода»«Капельки»«Разрезные картинки»«Четвертый лишний» и др.

Подвижные игры«Ходят капельки по кругу»«Море волнуется»«Ручеек»«Рыбаки и рыбка» и др.

Сюжетно – ролевые«Отважные мореплаватели»«Семья» (сюжет: купание кукол)

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт«Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

Опыт«Скорость растворения»;

Опыт«Вода может изменить свой цвет»;

Опыт«Круговорот воды в природе».

 Продукт проектной деятельности

Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».

Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Краткосрочный проект "Вода на земле"

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Вода на Земле". ...

Краткосрочный проект "Вода на Земле"

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Вода на Земле". ...

Проект "Вода на Земле"

краткосрочный проект для старших дошкольнков "Вода на Земле"...

Краткосрочный творческий проект: «Вода на Земле»

Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды; подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение...

Краткосрочный проект "Вода на Земле"

Краткосрочный проект "Вода на Земле"...

Проект "Вода на земле"

Проект соответствует ФГОС ДО и является средством реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие детей» через разнообразные виды детской деятельности: комм...