Проект "Вода-источник жизни на Земле"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Аитова Людмила Александровна

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:

  • Почему вода мокрая?
  • Почему мокрые вещи, если их положить на солнышко, высыхают?
  • Почему вода замерзает?
  • Почему рыбы в воде не тонут?
  • Почему без воды невозможно жить на Земле?
  • Почему растворяется сахар в воде? И многие другие…

Все эти вопросы явились мотивами для создания данного проекта: «Вода - источник жизни на Земле».

Цель: формирование знаний о воде как о важнейшем источнике жизни на Земле.

В процессе реализации проекта  реализуется ряд задач:

  1. Воспитательная: формирование бережное отношение  к воде как к важному ресурсу.
  2. Образовательная: активизация познавательной и творческо-поисковой деятельности, ознакомление с энциклопедическими знаниями, обмен полученными знаниями в детской среде, привлечение приобретение навыков опытнической деятельности, расширение активного и пассивного словаря детей. на основе опытов.
  3. Развивающая: развитие мыслительных процессов, развитие творческого воображения, речи через различные виды работ (составление рассказов, описаний увиденного, зарисовок, схем, моделей, сочинительство сказок, изучение художественной литературы на данную тему).
  4. Психологическая: развития умения работы в команде, уважительному и отношению к членам команды, умению не причинять вреда от своей деятельности, развитие умения бережного обращения с предметами.
  5. Эстетическая: формирование эстетического вкуса, умение видеть красоту в объектах природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda-istochnik_zhizni_na_zemle.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования городского округа

«Город Чита»

ЦРР ДБОУ  № 71

ПРОЕКТ

«Вода - источник жизни на Земле»

Старшая группа № 2

ЦРР ДБОУ  № 71

Начало проекта: 1 октября 2011

Окончание  17 ноября 2011

Исполнители: воспитатель, дети.

Воспитатель: Аитова Людмила

Александровна

Чита, 2011

        При воспитании детей от года до 8 лет всегда следует помнить, что им, прежде всего, и главным образом следует по возможности полнее и  лучше освоиться с окружающим миром. Следовательно, им нужны не сказки. А факты наблюдения и опыты.

М.М. Манасеина (1990)

Актуальность проекта:

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:

  • Почему вода мокрая?
  • Почему мокрые вещи, если их положить на солнышко, высыхают?
  • Почему вода замерзает?
  • Почему рыбы в воде не тонут?
  • Почему без воды невозможно жить на Земле?
  • Почему растворяется сахар в воде? И многие другие…

Все эти вопросы явились мотивами для создания данного проекта: «Вода - источник жизни на Земле».

Цель: формирование знаний о воде как о важнейшем источнике жизни на Земле.

В процессе реализации проекта  реализуется ряд задач:

  1. Воспитательная: формирование бережное отношение  к воде как к важному ресурсу.
  2. Образовательная: активизация познавательной и творческо-поисковой деятельности, ознакомление с энциклопедическими знаниями, обмен полученными знаниями в детской среде, привлечение приобретение навыков опытнической деятельности, расширение активного и пассивного словаря детей. на основе опытов.
  3. Развивающая: развитие мыслительных процессов, развитие творческого воображения, речи через различные виды работ (составление рассказов, описаний увиденного, зарисовок, схем, моделей, сочинительство сказок, изучение художественной литературы на данную тему).
  4. Психологическая: развития умения работы в команде, уважительному и отношению к членам команды, умению не причинять вреда от своей деятельности, развитие умения бережного обращения с предметами.
  5. Эстетическая: формирование эстетического вкуса, умение видеть красоту в объектах природы.

Принципы реализации:

  1. Создание предметно-развивающей среды (создание мини-музея воды).
  2. Вхождение в игру, реальное проживание, проигрывание ситуаций. Партнёрство ребёнка и взрослого в поисковой деятельности.

Формы и методы реализации.

  1. Подбор энциклопедического материала
  2. Создание мини-музея.
  3. Подборка игр на тему воды (на печатной основе и применением непосредственно воды).

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированность познавательной мотивации.
  2. Сформированность первоначальных навыков безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

  1. Подбор методической литературы.
  2. Сбор занимательного материала по теме «Вода».
  3. Создание картотеки развивающих игр по данной теме.
  4. Подбор иллюстраций на данную тему.
  5. Создание пособий для проведения занятий.
  6. Подбор художественной литературы по данной теме.
  7. Подбор занимательного  материала по данной теме.
  8. Создание лаборатории для проведения опытов «Капелька».
  9. Подготовка и разработка занятий для реализации проекта.

2. Основной

  1. Подготовка и разработка занятий для реализации проекта.
  2. Проведение занятий.

3. Заключительный

  1. Презентация - занятие

Конспекты опытов

Опыт 1

Тема: Узнай какая вода

Цель: выявить свойства воды (прозрачность, без запаха, имеет такое свойство как текучесть, является растворителем для группы веществ, имеет вес). Формировать интерес к опытнической деятельности.

Материалы: таз, стаканы, бутылки, сосуды разной формы, клеёнка, ведёрки, фартуки.

Словарь:  свойство.

Ход занятия.

1. В гости пришла капелька и принесла с собой кроссворд.

2. Разгадывание кроссворда:

  • Первая буква загаданного слова спряталась на 3 месте в слове совок.
  • Вторая на 3 месте в слове гром.
  •  Третья буква на 1 месте в слове дорога.
  • Четвертая спряталась на втором месте в слове мама.

Какое слово у нас получилось?

Ответы детей: вода.

        3. Изучение свойств воды.

Воспитатель: а какая бывает вода?

Дети: горячая, холодная, замёрзшая и т.д.

Воспитатель: а что мы знаем о весе воды? Можем ли мы его измерить?

Опыт: 2 стакана. Один пустой, другой наполненный водой. Дети в одну руки берут пустой стакан, а в другую наполненный водой.

Воспитатель: какой стакан тяжелее.

Дети: наполненный водой

Воспитатель: предлагает перелить воду в другие ёмкости (таз, ведёрко, бутылочки).

Воспитатель:  что произошло с водой?

Дети: она наполнила и эти ёмкости.

Вывод: вода может менять свою форму.

Воспитатель: Давайте расскажем капельке - какая бывает вода

Дети: Бывает тяжёлая и может менять форму

Опыт.2

Тема: Вода-растворитель. Очищение воды.

Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием. Закрепить знания о правила  безопасного поведения во время проведения опытов (нельзя пробовать растворы на вкус, трогать руками). Продолжать формировать интерес к опытнической деятельности.

Материалы: чернила, соль мука, крахмал, подсолнечное масло, сахар. Ёмкости с водой. Различные фильтры (из салфетки, из ваты, песок).

Словарь: фильтр, фильтровать, чернила.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям растворить в воде муку, сахар, крахмал и чернила. Пронаблюдать за тем как они растворяются.

Воспитатель: мы растворили в воде различные вещества. А можно ли теперь очистить воду?

Воспитатель вносит различные фильтры (из салфетки, из ваты, песок)

Дети совместно с воспитателем пропускают через фильтры полученные растворы. Наблюдение за процессом и результатом фильтрации.

Воспитатель: какой раствор в процессе фильтрации стал чистой водой

Дети: делают вывод что плохо очистились солёная  вода, сладкая вода,  вода с добавлением чернил.

Растворы с содержанием муки, масла, крахмала отфильтровались хорошо. Следы примесей хорошо видны на фильтрах.

Воспитатель: где мы в жизни встречаемся с отфильтрованной водой?

Дети: приводят примеры из жизни.

Выводы: существуют различные виды фильтров для очистки воды. В наши дома вода приходит уже очищенной.

Опыт 3

Тема: Чем отличается минеральная вода от простой.

Цель:  познакомить детей с понятием «минеральная вода». Выявить её отличие от простой неминиральной. Дать детям понятие что в природе существуют минеральные источники, в которых есть минералы, полезные для жизни человека.

Материалы: пластиковые бутылки с минеральной водой местных изготовителей, пластиковые одноразовые стаканчики по количеству детей, кувшин с простой кипячёной водой.

Словарь: минеральная вода, минералы, минеральные источники Кука, Дарасун, Молоковка, Ямаровка, Аршан, Шиванда.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу пластиковые бутылки с минеральной водой местных изготовителей, пластиковые одноразовые стаканчики по количеству детей.

Воспитатель: дети, вы пили когда-нибудь минеральную воду? Вы знаете чем она ценится

Дети: да, она полезная.

Воспитатель: вы знаете почему она так называется?

Дети: нет.

Воспитатель: минеральная вода называется так потому что в ней растворены природные минералы, которые очень полезны для нашенр здоровья.

Воспитатель наливает детям в стаканчики минеральную воду. Дети пробуют на вкус минеральную воду, сравнивают её с кипячёной водой. Выявляют особенности: вкус запах, наличие пузырьков.

Вывод: минеральная вода имеет специфический запах, пузырьки воздуха, содержит полезные минералы, прозрачная. Кипячёная водопроводная вода тоже прозрачная, но не имеет ни запаха ни вкуса.

Воспитатель: у нас в крае есть минеральные источники Кука, Дарасун, Молоковка, Ямаровка, Аршан, Шиванда, куда люди приезжают пить минеральную воду для лечения, принимают ванны из такой воды, поплравляют тем самым сое здоровье.

Опыт 4

Тема: Вода в твёрдом состоянии.

Цель: уточнить представления о свойствах льда (твёрдость, прозрачность, имеет постоянную форму при минусовой температуре,  в тепле тает и превращается в воду).

Материалы: таз с водой, кусочки льда, глобус.

Словарь: твёрдое состояние.

Ход занятия

Художественное слово (загадка).

Рыбам в реке жить тепло

Крыша - толстое стекло.

(Лёд)

Воспитатель: о чём эта загадка?

Дети: догадки детей.

Воспитатель: Вспомним сказку о лесе и зайце. Почему растаяла избушка у лисы?

Дети: была изо льда и снега

Воспитатель: как вы можете узнать что лёд тает?

Ставится на стол блюдце со льдом. Дети наблюдают, трогают лёд руками.

Воспитатель: что такое лёд?

Дети: замёрзшая вода.

Воспитатель: правильно. Это вода в твёрдом состоянии.

Лёд опускается в таз с водой комнатной температуры, наблюдение.

Воспитатель: что мы видим?

Дети: лёд начитает таять, уменьшается в размерах, не тонет.

Вывод: Воду можно заморозить, превратить в лёд, который тает в тёплой воде и плавает.

Воспитатель: вы знаете, где больше всего льда на земле?

Дети: на северном и южном полюсе.

Воспитатель показывает на глобусе северный и южный полюс. рассказывает почему там так много льда.

Опыт 5.

Тема: Вода в жизни растений

Цель: дать представление о жизни растений на земле.

Материалы: 2 блюдца, семена фасоли, вата, вазы с подкрашенной водой, букет цветов.

Словарь: пророщенные семена.

Ход занятия

1. В группу вносится 2 блюдца. На одном - во влажной ватке пророщенные семена фасоли. Во втором в сухой ватке сухие непророщенные семена фасоли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на блюдца. Что случилось с фасолью в первом блюдце, что во втором?

Дети: во влажной ватке пророщенные семена фасоли. Во втором в сухой ватке сухие непророщенные семена фасоли.

Воспитатель: как вы думаете, почему во 2 блюдце семена пропасли?

Дети: потому что ватка там влажная.

Воспитатель: а что бывает с растениями в жаркий день если его не полить?

Дети: завянет?

Воспитатель: а если польём?

Дети: напьётся воды и снова станет зеленеть.

Вывод: вода необходима для роста и жизни растений.

2. В группу вносится букет цветов, стоящий в вазе с подкрашенной водой.

Воспитатель: Что необычного в этом букете?

Дети: стебли и лепестки необычного розового цвета.

Воспитатель: как вы думаете, почему?

Дети: растения напились подкрашенной воды.

Вывод: вода для растений  - источник жизни.

Презентация

Тема: Вода - источник жизни на Земле

Цель: продолжать формирование представлений детей о свойствах воды, способах очистки воды от примесей, воде - как источнику жизни на Земле. Развивать грамматически правильную речь, навыки опытнической деятельности.

Материалы: сказочный герой - инопланетянин, модели – карточки, ёмкости с водой, лёд,  фильтры-воронки, растворы воды с маслом, воды с крахмалом.

Словарь: фильтр, фильтруем, очищение,

Ход занятия

1.  В группу входит сказочный герой.

Герой: Здравствуйте ребята. Меня зовут Марсик. Я прибыл с планеты Марс. Как вы знаете, на моей планете нет воды, мы её не берегли, и она закончилась. Нам - марсианам, вода необходима для того, чтобы мы могли жить  и разводить всё живое. Мы долго наблюдали за вами землянами и пришли к выводу о том, что воду свою вы не бережёте, значит, вам она не нужна. Я прибыл к вам на Землю с важной миссией - забрать всю вашу воду к нам на Марс.

Воспитатель:  ребята, как же это так?! Давайте докажем Марсику что всё живое на Земле жить без воды не может.

Воспитатель: ребята, где мы можем встретить воду на Земле?

Дети:  в океанах, морях, реках, водопадах, озёрах, реках, болотах.

Воспитатель: давайте покажем воду на глобусе .

Дети показывают. Глобус быстро раскручиваем - получается что весь земной шар покрывает вода.

Марсик: а живёт ли кто-нибудь в этой воде?

Дети:  рыбы, насекомые …

Воспитатель: могут ли рыбы жить ещё где-нибудь кроме воды?

Дети:  нет

Марсик:  А животным зачем вода?

Дети: для питья, для жизни.

Марсик:  а человеку разве нужна вода?

Дети: да.

Воспитатель: для чего?

Дети:  для питья, готовить еду, чтобы мыться, купаться, плавать на лодке, стирать бельё, для фабрик и заводов, для полива растений и т.д.

Вода – полезный ресурс. Минеральная вода-источник минералов, ей лечатся люди.

Марсик:  зачем растениям, деревьям, травам вода?

Дети: для роста, для созревания плодов, для образования сока и т.д.

Марсик: не верю

Дети: вносят готовые схемы проращивания семян. Рассказы детей.

Физкультминутка

«Состояния воды»

Дети-капельки, бегают по группе.

По сигналу «туча» встают в круг, по сигналу «лёд» - плотно прижимаются друг к другу, «пар»  - разбегаются по группе, «дождь» - садятся на корточки.

2. Марсик: ну вы же воду не цените, загрязняете!!

Дети: мы очищаем её фильтрами.

Используя готовые фильтры  дети рассказывают о процессе очистки воды, рассказывают про различные виды фильтров, показывают отчистку воды от масла, крахмала.

3. Марсик: Тогда отдайте мне весь лёд!!! От него пользы вам нет.

Дети: лёд-это замороженная вода!

Марсик: не верю!

Вносится таз с водой, в нём кубики льда. Лёд тает и превращается обратно в воду. Дети показывают, доказывают что лёд нам тоже полезен.

4. Марсик: хорошо, я понял, что вода нужна растениям для роста, животным для жизни,  водным обитателям как дом, что её  грязную можно очистить. Ну а зачем она вам, детям?

Дети: в ней можно плавать, играть с водой, пускать кораблики, а летом бегать под тёплым дождём по лужам…

Поэтому мы тебе воду не отдадим! Она нам самим нужна!

Марсик:  ладно, убедили. Действительно, вода-источник жизни на Земле. Полечу на другую планету. Может мне её там отдадут.

Список использованной литературы

  1. Иванова И.А. Методика организации экологических наблюдений  в детском саду: Пособие для работников  дошкольных учреждений.-М.: ТЦ. Сфера, 2007
  2. Ребёнок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей  дошкольного возраста/ Под.ред. О.В. Дыбиной. - М.:ТЦ Сфера, 2005
  3. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста  по теме «Вода». – 2 – е изд. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003
  4. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельности  детей среднего и старшего  дошкольного возраста: Методическое пособие. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010

Праздник волшебной воды

Сценарий развлечения

Действующие лица:

Ведущий

Волшебница Воды

Тетушка Туча

Бастинда

Цели проведения:

  • закрепление у детей знаний о разных состояниях воды;
  • поддержание радостного, веселого настроения;
  • развитие координации и ловкости движений;
  • воспитание чувства коллективизма, настойчивости в достижении цели.

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный день - праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

(Доносится шум воды.)

Ведущий: Слышите? Это к нам в гости идет волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.

(Все вместе зовут Волшебницу Воды, которая появляется в окружении капелек.)

Волшебница Воды: Здравствуйте, ребята! Ну наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы слышали о воде? Говорят, она везде!

1-я капелька: 

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

2-я капелька: 

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей.

3-я капелька:

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ведущий:

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Волшебница Воды:

Без меня вам ни умыться, ■

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Ваша спутница - вода!

Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?

(Слушает ответы детей.)

Волшебница Воды:  Вот мои подруги капельки. А у них есть мама. Отгадайте, кто она?

Пушистая вата

Плывет куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Ответ: туча.)

(Как только загадка отгадана, появляется Тетушка Туча.)

Тетушка Туча: Где вы, капельки? Пора моим капелькам-деткам в путь отправляться. Посылаю вас на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья и цветы. Погуляйте, а затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.

(Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.)

Ведуший: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленьким веселым ручейком.

 (во время танца капелек)

 (Капельки составляют ручеек, взявшись за руки, и вовлекают детей в игру "Ручеек".)

Тетушка Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно попутешествовали. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять отпущу вас погулять. А сейчас хочу загадать вам загадки:

К нам течет издалека Лентой синею... (Ответ:река.)

Дал водицы на чаек Нам журчащий... (Ответ:ручеек.)

 Плещут волны на просторе, Берегов не видно в ... (Ответ:море.)

В сто морей тот великан, Он зовется... (Ответ:океан.)

Засосет и бегемота Это топкое... (Ответ: болото.)

Солнцем жарким все согрето -Любят дети очень... (Ответ: лето.)

Меня ждут - не дождутся, Как увидят - разбегутся... (Ответ: дождь.)

(Дети исполняют песню "Вредный дождик", муз. и ел. А. Лугарева. Слышен громкий стук, топот. Появляется грязная, в оборванной одежде Бастинда.)

Бастинда: Привет честному народу! Я тут про какую-то Волшебницу Воды слышала. Вы ее очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Смеетесь? Разве не знаете, что от простой воды и погибнуть можно. Только умылся -и растворился! Запомните: вода - наш враг!

Волшебница Воды: Это кто тут говорит глупости?

Бастинда: Слышите? Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила. А обо мне никому ни слова.

(Бастинда прячется за спинами детей, перебегая от одного ребенка к другому.)

Тетушка Туча: Капельки-детки, все ко мне. Надвигается гроза, сверкает молния, слышатся раскаты грома, скоро прольется сильный летний дождь.

(Раздается грохот грома.)

Бастинда: Ой-ой-ой, боюсь, боюсь! Грома боюсь, молнии боюсь, дождя боюсь!

(Бастинда остается одна в центре площадки, трясется от страха.)

Волшебница Воды: Ах ты грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя перевоспитывать.

Бастинда: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура! (Обращается к детям.) А вы почему не кричите, вы что - грязнуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?

Волшебница Воды: Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань сейчас же кричать!

(Бастинда смотрит на себя в зеркало, которое дала ей Волшебница, затем возмущается.)

Бастинда: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница Воды (вздыхает): А я вожусь. Чудище, это же ты и есть! Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Бастинда: Быть такого не может! Это не я. Может, в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать. Одна я такая грязная.

Волшебница Воды: А что вы делаете, ребята, чтоб не быть такими грязными, как Бастинда?

Дети: Умываемся!

Бастинда: А я не умею.

Волшебница Воды: Ребята, давайте ее научим.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом ведущего.)

Ведущий: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу.  Оба глаза. Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

(Бастинда выполняет движения вместе с детьми. Моет водой руки и лицо. Подходит к Волшебнице Воды, трогает ее за руку.)

Волшебница Воды: Девушка, не хватайте меня за рукав, кто вы такая, что вам от меня нужно?

Бастинда (возмущенно, удивленно): То есть как это, кто такая? Сначала учат быть чистюлей, а потом говорят "не мешайте". А я мечтала принять участие в вашем празднике!

Волшебница Воды (всплескивает руками): Бастинда! Вот какая ты красавица! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю? Мы теперь с тобой дружить будем. И на праздник оставайся.

Бастинда: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только. Не могу же я все время хорошей быть. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось, теперь я с ребятами дружу и играю.

Волшебница Воды: Тогда мы приглашаем тебя принять участие в веселой эстафете.

Эстафета "Наполни ведро водой".

Участники двух команд должны наполнить ведро водой. Для этого необходимо зачерпнуть ложкой воду и донести ее до ведра. Побеждает команда, которая первая наполнит свое ведро.

Подвижная игра "Перепрыгни лужу"

На площадке в свободном порядке раскиданы "лужи" (листы картона круглой формы, раскрашенные в синий цвет). Дети, двигаясь друг за другом "змейкой" под музыку, перепрыгивают "лужи", стараясь на них не наступить.

Бастинда: Спасибо, ребята! Как здорово, весело с вами. У меня есть для вас приятный сюрприз.

(Бастинда читает стихотворение С. Маршака "Мыльные пузыри" и раздает пузыри детям. Звучит веселая музыка.)

Волшебница Воды:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь! Все вместе:  

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница - наша вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ради жизни на земле

Сценарий музыкально-литературной композиции для старшего дошкольного возраста.Цель:Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине....

сценарий праздника "Ради жизни на Земле"

Есть события, о которых мы не можем, не имеем права забывать. Это День Победы, 9 мая. Перед 9 мая в детском саду следует познакомить детишек с событиями минувших дней, поделиться рассказами про подвиг...

Без воды нет жизни на Земле

Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...

Сценарий родительского собрания-конференции "Ради жизни на земле"

Конференция посвящена Дню Победы. Проходит в свободной форме (чтение стихотворений, выставка рисунков и фотографий, подвижные игры, викторины), в ней активно участвуют как дети, так и их родители....

Презентация "Вода-основа жизни на земле"

Презентация для детей старшей и подготовительной группы по воспитанию экологической культуры  "Вода-основа жизни на земле". В презентации рассказывается о необходимости сохранения вод, о важности...