Преемственность в работе ДОУ и школы
статья на тему

Артюхова Мария Евгеньевна

Основные вопросы о преемственности дошкольного учреждения и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_dou_i_shkoly.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность в работе ДОУ и школы

Переход из детского сада в школу является важным моментом для каждого ребёнка, ведь именно в это время деятельность воспитанника меняется и переходит на качественно новый этап — учащегося. Меняется и окружение ребёнка, взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми, изменяются требования к ученику, всё это вызывает определённый эмоциональный отклик у учащегося. Именно поэтому качественно организованная педагогами работа по преемственности обеспечивает наиболее безопасное вхождение ребёнка в школьную среду. 

         Главная задача, которую ставит государство и общество перед школой, сформировать личность способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, который может взять ответственность за себя и своих близких.

Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка и определяется степенью готовности ребенка самостоятельно добывать и применять знания.

Преемственность - объективная необходимая связь между школой и дошкольным учреждением. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.

Преемственность это не только подготовка к новому, но  и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития

        Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребенку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

 Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. В настоящее время в обучении выделяют два блока преемственных связей: содержательный и процессуальный.

К характерным признакам содержательной преемственности относятся: единообразие в трактовке понятий, в терминологии, в используемом языке; постепенное повышение уровня абстракции при развитии понятий; системность в изучении понятий; использование на каждом последующем этапе знаний, умений и навыков, полученных детьми на предыдущем этапе, то есть актуализация опорных результатов обучения; перспективный характер обучения, то есть возможность на каждом предыдущем этапе закладывать основы для следующего развития.
К признакам процессуальной преемственности относятся: учет ведущего типа деятельности в каждый период детства; взаимосвязь в методах, формах и средствах обучения, то есть применение в ДОУ форм, методов и средств, используемых при обучении в начальной школе; учет в начальной школе тех форм, методов и средств, которые использовались в процессе обучения дошкольников.

 Таким образом, современные подходы к организации преемственности между ДОУ и школой проходят два уровня преемственных связей. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка. Тем не менее, в решении данного вопроса существуют трудности. Одна из трудностей, нет механизма согласования целей и принципов различных учреждений образования, поэтому так остро стоит вопрос преемственности в системе образования. Особенно необходимо согласовать цели на дошкольном и начальном школьном уровнях. Такая согласованность обеспечит общую и специальную готовность к переходу к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План преемственности в работе ЛОУ и школы

Разработаны мероприятия по преемственности в работе ДОУ и школы на учебный год...

Преемственность в работе ДОУ и школы.

Опыт работы взаимодействия ДОУ и школы по преемственности с учётом ФГТ....

Основные направления оказания методической помощи воспитателям по преемственности в работе ДОУ и школы

В статье расскрыты основные направления оказания методической помощи в работе по преемственности ДОУ и школы....

Проблемы преемственности в работе ДОУ и школы.

Общественные дошкольные учреждения осуществляют широкую программу воспитательно-образовательную работу по подготовке детей к школе. Подготовка детей к школе должна быть разносторонней и начинаться зад...

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы.

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскр...

«Преемственность в работе ДОУ и школы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ        ТЕМА: «...