Отчет о проделанной работе в летний-оздоровительный период.
методическая разработка на тему

Иноземцева Любовь Викторовна

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_v_letniy.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе в летний — оздоровительный период

Вторая группа раннего возраста «ГНОМИКИ»

воспитатели: Иноземцева Л.В., Швецова О.А.

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого-педагогической поддержки как детям, так и их родителям. В нашей группе набор детей начался с 01. 06. 2017 года.  Прием детей проходил постепенно. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

74 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

20% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушка принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывали, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя.

5% адаптация еще не завершилась.

1% -  с тяжелой степенью адаптации. 

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

На начало приема в списке группы было 19 воспитанников. Затем пришли еще шесть детей.  На данный момент группу посещают 26 воспитанников.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в группе согласно плану.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:

Осуществлять закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды.

Укреплять и сохранять здоровье детей.

-Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период, а так же периоде адаптации.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода, во избежание перегрева, воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи, питьевой режим не нарушался.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Организовывая подвижные, дидактические, игры были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия:  утренняя гимнастика и гимнастика после сна, хождение по  дорожки здоровья. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Так же дети каждый день получали витамины в виде яблок, сока и т. п.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. В июле было проведено родительское собрание. Привлекали родителей в участие конкурса оформления участка. Были проведены консультации, беседы для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках на темы, «Как одевать ребенка летом»«Солнце. Воздух. Вода. Закаливание»«Адаптация ребенка в детском саду», "Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад". В группе был оформлен уголок ПДД. В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками, так же проводились игры с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе  в летний – оздоровительный период      в первой младшей группе 2012г....

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7

отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе.

Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?Оттого, что это летоНа всё лето к нам пришло.Оттого и каждый деньВсё длиннее, что ни день.Ну, а ночи,Ночь от ночи,Всё короче и короче. И. Мазни...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного по...

Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период за 2015 год.

Отчет о проделанной работе  в летний - оздоровительный период за 2015 год в первой младшей группе «Гномы»....

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе...