Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.
материал (старшая группа) на тему

Дивеева Галина Александровна

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного познания окружающего мира: восприятия, наглядно-образного мышления, воображения; осмысления законов физического и социального мира, формировании любознательности.

image image

В природе ребенок может найти всё, что ему необходимо для игры: уголки уединения от мира взрослых в зарослях деревьев и кустарников, травы; материал для самостоятельного изготовления игрушек (початок кукурузы, цветок мальвы и пр.), дворцов (камни, песок, глина). Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, ухаживали: поливали, пололи и вырастили красивые цветы (фото 4). На территории участка  вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.  В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом  явилось  пополнение знаний о свойствах песка.

image image

Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.

 

image  image

В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия:  солнечные ванны нахождение детей без одежды,  обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия ,соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.

     С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны, хождение босиком по оздоровительной дорожке (корригирующие дорожки) , умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания дошкольников. Еженедельно дети нашей группы посещали бассейн, где с ними проводились занятия.

image

 image image

image image

 

 

image

 

    На весь летний период были разработан проект «Веселый марафон».

Каскадная модель реализации проекта «Веселый летний марафон»

Проект
«веселый летний марафон»

 

image

Идея: обыгрывание и раскручивание сюжета

 

image

Основные направления реализации проекта:

1. физультурно-оздоровительное – «Путешествие за здоровьем».

2. музыкально-театральное – «Мы – таланты и артисты».

3. художественно-эстетическое – «Веселые и умелые пальчики».

4. познавательное – «Интересное рядом».

 

image

Июнь – «Незнайка в Цветочном городе»

Июль – «Путешествие Незнайки»

Август – «Незнайка в Зеленом городе»

1-я неделя
«Пусть всегда
будет
солнце!»

2-я неделя 

«Азбука
безопасности»

3-я неделя 
«Там,
на неве-
домых дорожках»

4-я неделя 
«Детский экологи-ческий
театр»

5-я неделя  «Иван
Купала»

6-я неделя 
«Соби-
раемся
в поход»

7-я неделя  «В лес за чудесами»

8-я неделя «Олим-
пиада в «Рябинке»

9-я неделя 
«Воздушные путешествия»

10-я неделя
«С праздником,
любимый город!»

11-я неделя
«Чудеса на грядках»

12-я неделя
«Песочные фантазии»

            
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм проведения дней недели проекта «Веселый летний марафон»

Дни недели

Название дней недели

Основная идея дня

Понедельник

«День Незнайки»

Незнайка знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность

Вторник

«День Винтика и Тюбика»

Герои приступают к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование

Среда

«День Знайки»

Знайка проводит беседы, наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания

Четверг

«День Пилюлькина»

Пилюлькин проводит беседы, наблюдения, опыты, активизирует детей, приобщая к здоровому образу жизни, через различные здоровье-сберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры

Пятница

«День всех коротышек»

Развлечения, игры, праздники проводятся с обязательным участием героев романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с элементами драматизации романа. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность совместного праздника

 

 

Управление проектом

Для реализации проекта «Веселый летний марафон» создана творческая группа, в состав которой входят:

•  заведующий ДОУ;

•  воспитатель;  

•  логопед;

•  старшая медицинская сестра.

В реализации проекта «Веселый летний марафон», кроме творческой группы, принимают участие:

•  воспитатели;

•  медицинская сестра.

Результаты реализации проекта:

•  100 %-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.

•  Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

•  Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

•  Снижение уровня заболеваемости у детей.

В ходе проектирования дети приобрели следующие компетенции:

•  У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения.

•  Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия;

•  Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.

•  Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

•  Дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.

•  Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.

 

  

   За летний период дети играли в ранее изученные игры: «Классики», «Жмурки», «Вороны и воробьи», «Караси и щука», «Краски», «Ловишки в кругу», «Мы веселые ребята», «Рыбаки и рыбки», «Пустое место», «Светофор».

 разучили новые подвижные игры: «Вышибалы», «Третий лишний» и др.

Проводились развлечения: «Здравствуй лето»,«Путешествия в страну Витаминию», «День именинника»и др.

 

image

image image

Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.

Считаю свою работу за летний период  насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены!  Спасибо родителям за помощь!

image image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_-_kopiya.docx2.93 МБ
Файл otchet_-_kopiya.docx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7

отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе.

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. На летний  оздоровительный период были поставлены следующие задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здор...

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №11

Летняя оздоровительная работа в детском саду была организована по утвержденному плану и нацелена на создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период....

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе № 3

 Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и ...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе за 2018г.

Цель работы в летний оздоровительный период:Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущег...

Отчет о проделанной работе за летний период в средней группе.

Одчет о проделанной работе за летний период, в средней группе №4 "Мультяшки"...

Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период средняя группа

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития, развития их познавательного интерес...