перспективный план средняя группа ( сентябрь -октябрь )
материал (средняя группа) на тему

Котельникова Марина Александровна

перспективный план средняя группа ( сентябрь -октябрь )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

День 1 недели сентябрь

Образовательные
области

Тема

Цели организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. опросить как провели они лето что им запомнилось

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалка

Вызвать у детей симпатию к сверстникам
с помощью рассказа; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок
и взрослые их любят

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Шар и куб.

Закрепить умения
различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар
и кубик

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Мониторинг.

Предложить нарисовать летнюю картину в подарок маме.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Мониторинг

Продолжать учить сооружать постройку Конструирует башенку  из кубиков уметь обыграть ее  мелкими игрушками

День 2 недели

Образовательные
области

Тема

Цели организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Хорошо у нас
в детском саду.

Закрепить знания детей о своем детском саде; учить ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, развивать чувство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Мониторинг

Рассказывание сказки  «Три медведя»; уметь подробно пересказывать сказку .. воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Мониторинг

Познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «Сколько?», определять совокупности словами: один, много, ни одного

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Мониторинг

.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Мониторинг

Сложим шар из разрезных картинок Складывать из 4 -6 частей картинку шара и называть получившееся изображение; развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций; сформировать представление о геометрической фигуре  круг (шар); научить различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; вызвать у детей интерес к конструкторской деятельности.

День 3недели

Тема 

Мы встречаем осень золотую.

Цели организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

 Что нам осень подарила?

Расширить знания
о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится
холодно; развивать
сообразительность, мышление

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Мы встречаем осень золотую.

Цель: Учить детей описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; замечать красоту осеннего пейзажа. Стр. 24 (К.З)

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Числа 1, 2. Геометрические фигуры

Цель: Познакомить с цифрами 1, 2; учить считать, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению запоминать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

 (стр. 29 К.З.)

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Лепка осеннего дерева

. Цель: Закреплять осенние приметы, учить отделять части из целого куска пластилина; соблюдать размер при лепке предметов.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Мы встречаем осень золотую

Цель: «Закреплять представление о сторонах и углах треугольника. Упражнять в подборе цветов и колорита. Закреплять композиционные умения»


День 4 недели

Образовательные
области

Тема 

Витамины на грядке и дереве»

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Витамины на грядке и дереве»

Закрепить знания
о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процесса
.(72,83)

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Витамины на грядке и дереве»

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Цель: Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос (стр. 39, К.З)

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Геометрическая фигура «овал», счёт до 2. игры с мячом.

Цель: Познакомить с геометрической фигурой «овал2; учить считать до 2; бросать мяч и ловить его кистями рук (стр. 36, К.З).

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

23.  09.

   Тема: «Витамины на грядке и дереве»

На яблоне поспели яблоки.

Цель: Закреплять признаки осени. Учить рисовать дерево, передавать его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки. Закреплять приёмы рисования карандашом

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

. Гараж для заготовок.

Цель: Учить конструировать несложные постройки, делать перекрытия, закреплять названия овощей и фруктов»

Октябрь

День 1 недели

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

    Грибы ягоды

Идем в лес за грибами и ягодами . Мир грибов»

Цель: Знакомить со съедобными и ядовитыми грибами; закреплять правила поведения в лесу. (Стр. 216, Подр.)

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Мы в лес пошли, мы грибок нашли.

Цель: Развивать речь. Логическое мышление. Воображение; знакомить с богатством наших лесов, воспитывать любовь к родной природе. (стр. 16, Ф, Б)

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Ориентировка в пространстве. Справа – слева

Цель: Учить различать и называть пространственные отношения: справа, слева.

(Стр. 21)

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Грибы на лесной полянке

Цель: Учить рисовать красками ножку и шапочку гриба  ; учить правильно брать краску и рисовать гриб продолжать учить детей рисовать аккуратно

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Обрывная аппликация «Ягода – малина»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию из обрывков бумаги, аккуратно отрывать маленькие кусочки и наклеивать их по контуру рисунка.

День 2 недели

Образовательные
области

Тема

Птицы и животные

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Дикие животные.

Цель: Продолжать знакомить с отдельными представителями животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки); подвести к элементарному осмысливанию  понятия «дикие животные». (Стр. 40, Г).

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

 «Птицы и животные наших лесов»

Чтение рассказа Чарушина «Про зайчат»

Цель: Дать представление детям о жанре рассказа; учить  понимать тему  и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст (стр. 62, У, Г).

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Ориентировка в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под.

Цель: Учить называть и различать пространственные отношения, упражнять в определении  расположения предметов. (Стр. 22)

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

«Птицы и животные наших лесов»

Кто живёт в осеннем лесу?

«Развивать у детей замысел, изображать животных  ёж, . Учить детей лепить округлые формы .. и путем оттягивание делать нос , иголки .. воспитывать аккуратность в работе .

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

«Птицы и животные наших лесов» конст

Кормушка для птиц.

Цель: Воспитывать усидчивость и воображение, развивать аккуратность, желание помочь птицам выжить в холода.

День 3 недели

Образовательные
области

Тема

Моя семья»

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

«Моя семья»

Моя семья

Цель: Ввести понятие «Семья» (члены семьи и их взаимоотношения) (стр. 78. Гризик, Радуга ь семья.(265)

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Составление рассказа – описания по теме «Мебель»

Цель: Учить высказываться, правильно называть предметы мебели. Знакомить с их назначением, правильно использовать в речи предлоги и наречия. Активировать в речи сложноподчинённые предложения (стр. 127, № 9, У).

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Величина. Длинный – короткий.

Цель: Формировать представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать по длине. (Стр. 24)

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Мой дом, моя улица

Цель: Продолжать учить рисовать предметы прямоугольной формы, аккуратно закрашивать рисунок. Не выходя за линии.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Скатерть для гостей

Продолжать учить детей наклеивать узоры на скатерть . продолжать учить выкладывать узоры  по образцу . воспитывать аккуратность в работе

День 4 недели

Образовательные
области

Тема

« Мой дом»

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Наш дом и то, что в нём»

Цель: Познакомить с разным назначением строений (домов); закрепить представление о некоторых  профессиях (стр.53, Гризик, поз. Разв.4 – 5 лет)

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Колобок на новый лад

Цель: развивать словарь детей. Логическое мышление.  Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, знакомить с перелётными и зимующими птицами; учить выстраивать простую систему, решать противоречия (Стр. 25, Ф, Б).

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Величина. Широкий – узкий.

Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: широкий, узкий; формировать умение сравнивать предметы по ширине; закреплять пространственные отношения; формировать навыки устного счёта. (Стр. 27)

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Мой дом, моя улица

Цель: Продолжать учить рисовать предметы прямоугольной формы, аккуратно закрашивать рисунок. Не выходя за линии.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Что нам стоит дом построить.

Цель: Развивать у детей аккуратность, воспитывать усидчивость и воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....

План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)

План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект.                               ...

Перспективный план работы с родителями в средней группе (сентябрь-октябрь)

Приведен перспективный план работы с родителями детей средней группы на два месяца....

Перспективный план средней группы » на сентябрь 2017 сквозная тема «ДЕТСКИЙ САД»

Перспективный план средней группы мини-центр «Радуга» при КГУ «Журавлевская средняя школа» на сентябрь 2017сквозная тема «ДЕТСКИЙ САД»Цель: формировать у детей инте...

Перспективный план средней группы на октябрь 2017 сквозная тема «МОЯ СЕМЬЯ»

Перспективный план средней группы мини-центр «Радуга» при КГУ «Журавлевская средняя школа» на октябрь 2017сквозная тема «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: Воспитывать любовь и уважен...

перспективный план старшая группа ( сентябрь -октябрь)

перспективный план старшая группа ( сентябрь -октябрь)...

План - конспект занятий в средней группе сентябрь - октябрь

Развернутые планы сентябрь - октябрь  с образовательными, воспитательными,развивающими, коррекционными задачами....