Мастер - класс для педагогов «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»
материал на тему

Игонина Александра Константиновна

Мастер - класс для педагогов  «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_1.docx840.67 КБ

Предварительный просмотр:

                   «Мастер – класс»

Тема: «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»

 (Для педагогов дошкольных учреждений)

Цель: создание условий для сплочения коллектива, через самовыражение в творческой деятельности .

Задачи:

1.Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о различных арт-техниках, таких как  монотипия,  кварцевый песок  ,инструментах и материалах, необходимых для работы ;

2.Способствовать формированию положительных эмоций для сплочения коллектива.

Участники: педагоги дошкольных учреждений.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Материалы и оборудование: столы для участников, большая магнитная доска кварцевый песок  для лепки различных цветов на подложке формочки для лепки,одноразовые тарелочки или подносы, альбомный лист на каждого участника, жидкая гуашь разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный, голубой) одна палитра с красками на двоих участников. Салфетки на каждого участника по 4 штуки (сухие и влажные), пипетки, баночка с водой, ножницы и клей на каждого участника. Магнитофон с дисками с расслабляющей и спокойной музыкой.

Ход занятия

1. Приветствие: Добрый день уважаемые друзья.

Я рада  приветствовать вас в этом зале  на моем мастер-класс.

Введение 

Цель: методом погружения в сказку настроить группу на рабочий лад

И хочу предложить вам отправиться в путешествие мир сказок. И в одной из сказок  мы с вами побываем.

Внимание на экран.                          

 (на экране видео-сказка)

.

В некотором царстве, в некотором государстве. Жил был царь. И было у него три сына. Вот когда сыновья стали на возрасте, царь им и говорит:

— Сынки мои любезные, покуда я еще не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.

— Вот что сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. …

 (Видео сказка останавливается, остается заставкой и звучит спокойная, тихая музыка на протяжении всего занятия)

Догадались что это за сказка? (возможные ответы участников «Царевна — лягушка»). Правильно, молодцы.

Кто желает узнать продолжение этой сказки прошу подойти ко мне .

(6 желающих)

4. Деление на пары.

Цель игры сплочение группы, создание положительного эмоционального фона.

Подойдите сейчас ко мне. ( искусственные цветы, шесть штук по три цвета. Участники подходят к ведущему). 

В сказке царь дает своим сыновьям стрелы.

А кто у нас царь?

А царь у нас будет царь.(заведующая)

Так вот, царь дает своим сыновьям стрелы, а вы царицы прекрасные ,а царицам дарят цветы…

Выберите себе цветок ,который вам больше нравится и возьмите его.

 (Участники берут по одному цветку). А сейчас подберите себе пару по одинаковому цвету цветка. (Участники расходятся по парам).

А теперь  подарите друг другу улыбки и хорошее  настроение. А цветочки ваши разместите  на дереве и пусть это дерево расцветает  вашими цветочками.

-Царь сыграл три свадьбы.  И дает задание:

– Хочу посмотреть, какие вы хозяйки, поварихи – умелицы, рукодельницы. Приготовьте мне пирог, каравай, да не простой, а царский, один на двоих. Посмотрим, какие вы дружные.

5. Упражнение «Чудо- Пирог».

Цель техники снятие мышечных зажимов, развитие воображения, мелкой моторики, отработка гнева, поднятие самооценки, сплочение группы.

Присаживайтесь за стол. (На столе перед участниками лежит кварцевый песок для лепки различных цветов на подложке, украшения для изделий, подносы или одноразовые тарелочки). 

Вы видите, что перед вами лежат различные материалы для лепки. Каждая пара должна приготовить красивый пирог, царский. Времени у вас всего четыре минуты. Готовы? (Возможные ответы участников. — Да). Начали! (Участники готовят пирог).

                                             (музыка)                      

 (Ведущий обращается к участникам). Ваше время подошло к концу. Вы готовы? Выносите к нам пироги ваши. (Участники выносят пироги на тарелочках)

 А теперь дайте название вашему пирогу и немножко прокомментируйте.

Покажем  ваши пироги царю. Пусть он порадуется вашим стараниям.

Присаживайтесь за стол.

Царь принял пироги от своих невесток. Любуется на «чудо – пироги». — Да какие они красивые! Аж душа радуется!

А вам как? Понравилось готовить? (Возможные ответы …..) Какие эмоции вы испытывали во время приготовления? (Возможные ответы участников…). А после того как увидели свое произведение какие чувства у вас возникли? (Возможные ответы участников…).

Молодцы! Дружно и слаженно вы поработали. Хорошо у вас получилось!

Снова царь дает задание:

 – Приготовьте -ка вы мне диво -дивное, чудо- чудное. Чтобы в саду моем находилось, сад мой украшало, глаза радовало!

6. Монотипия. Упражнение «Чудо — чудное, диво — дивное».

Цель техники снятие мышечных зажимов, развитие воображения, мелкой моторики, координации , отработка гнева, поднятие самооценки.

Присаживайтесь за стол.  (Тихая музыка)

Перед вами лежит лист бумаги, гуашь на палитре, баночка с водой, пипетка, ножницы и клей. Вы видите, что лист сложен пополам, разверните его, контуром вниз (пауза) с помощью пипетки капните на лист несколько капель разных цветов, капать можно по всему листу. (Пауза на выполнение работы.) Теперь, сверните лист пополам и с помощью салфетки разотрите капли по листу. (Пауза на выполнение) Затем ножницами вырежьте по контуру. Разверните лист, что у вас получилось? Красиво? (Ответы участников. Бабочка). Бабочки получились! Замечательно.

Положите их на стол. Как вы думаете, можно ли назвать бабочку диво — дивное, чудо – чудное? (Возможные ответы участников – Да, можно). Почему? (Возможные ответы участников. – Нет ни одной одинаковой бабочки, они яркие, необычные…) Хорошо. Молодцы.

7. Релаксация с элементами аутотренинга. Упражнение «Сладкий сон».

Цель снятие психологического напряжения, мышечных зажимов, повышение самооценки.

Пока царицы наши трудились, пришла ночь. Уснули все крепким, здоровым сном. (Ведущий поворачивается к зрителям) и вы тоже можете отдохнуть.

(Релаксационная музыка)

 Сядьте удобно и закройте глаза. Ваши глаза закрыты, вам легко, спокойно, вы довольны, расслаблены, дышите легко, ровно. Вы улыбаетесь вам снятся добрые, радостные сны, вы спокойны. Ваше дыхание ровное, спокойное. Вдох выдох. Один…, два…, три…. Вдруг вам послышался шорох. Вы с закрытыми глазами вытягиваете шею вперед и поворачиваете голову сначала влево, затем вправо. Послушали никого. И расслабились. Затем снова услышали звук. И решили спрятаться под одеяло. Втянули голову, тянете плечи к ушам. Напряглись…. Держим напряжение…. И … расслабились. Слышите, запели петухи. Вам пора вставать. Вы вытягиваете руки вперед, тянете…тянете, спина округляется, и… расслабились, затем тянете руки вверх, голову опускаете на грудь, тянете…тянете… и расслабились. Открыли глаза. Потянулись еще раз. Улыбнулись новому дню.

8. Совместный коллаж. «Царский сад».

Цель развитие чувства принадлежности к группе.

Настало светлое, доброе, теплое, хорошее утро. Возьмите пожалуйста ваших бабочек и посадите их на дерево:

-если вам понравился мастер класс ,то ваши бабочки будут на верхних веточках;

-если что-то не понравилось ,то ваши бабочки будут на середине дерева;

-если вам было скучно и не интересно ,то ваши бабочки будут на нижних ветках.

7. Рефлексия занятия.

Посмотрите какое дерево у нас получилось!

У каждого человека есть свое дерево. Дерево  является символом в жизни человека.

Пусть в вашей жизни будет побольше  цветущих  деревьев  и  вокруг них всегда порхают бабочки.

Спасибо за внимание.

E:\DSCN9185.JPGC:\Users\7272~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI43.493\DSCN1077.JPGдC:\Users\7272~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI15.736\DSCN1111.JPGC:\Users\7272~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI18.179\DSCN1201.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер – класс» Тема: «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»

Мастер-класс по развитию и закреплению эмоций через самовыражение в творчестве.(Для педагогов дошкольных учреждений)Цель: освоение и последующее активное применение арт-технологии, техники монот...

мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Данный мастер-класс знакомит воспитателей со способами развития мелкой моторики детей дошкольного возраста....

Мастер –класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.»

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В.Ф. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его паль...

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной и творческой активности детей посредством создания игровой мотивации»

ТЕМА МАСТЕР КЛАССА "Развитие познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста при проведении образовательной деятельности посредством создания игровой мотивации." Цель мастер-класс...

Мастер - класс «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»

Данный мастер - класс может использоваться как на  воспитаетлем на занятиях в детском саду, так и родителями при домашнем досуге. Довольно интересный материал как для детей, так и для взрослых. В...

Мастер-класс для педагогов: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»

Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:систематизировать знани...

«Мастер – класс» (Для педагогов дошкольных учреждений) Тема: «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»

Повышение профессиональной компетентности педагогов . посредсвом применения простых  и эффективных технологий, форм , методов и приемов работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников....