Главные вкладки

    Мастер –класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.»
    методическая разработка по развитию речи на тему

    Гурылева Марина Константиновна

    Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В.Ф. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития ребенка и развития его речи

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер –класс для педагогов

    «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.»

    Подготовила и провела: воспитатель 1 кв.кат. Гурылева М.К.

    Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В.Ф. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития ребенка и развития его речи (1 слайд).

    Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил»- создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замыслов (2 слайд).

     Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового вида в изобразительной деятельности. Этот вид представляет собой создание лепных картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография помогает подготовить руку ребенка к письму. Развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, гибкости, силе, точности выполнения действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук (3 слайд).

    Педагогическая целесообразность пластилинографии - это всестороннее развитие ребенка, где основной материал – пластилин, а основным инструментом является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками (4 слайд).

    Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, вносит новизну в творчество детей, представляет большую возможность для развития и обучения детей, способствует развитию таких процессов, как внимание, память, мышление, развитие творческих способностей. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, движения пальцев дифферинцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы, так как темы работ тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром, природой, развитию речи и т.д.) (5 слайд).

     Работа по формированию навыков по пластилинографии ставит перед ребенком определенные задачи: освоить приемы – надавливания и вдавливания, размазывание пластилина подушечкой пальца и правильную постановку пальца, отщипывание маленького кусочка пластилина и скатывание шарика между двумя пальчиками, науситься работать на ограниченном пространстве (6 слайд).

     Виды пластилинографии (7-12 слайд):

    - прямая пластилинография;

    - обратная пластилинография;

    - контурная пластилинография;

    - многослойная пластилинография;

    - модульная пластилинография;

    - мозаичная пластилинография.

    Мастер –класс для педагогов

    «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.»

    Подготовила и провела: воспитатель 1 кв.кат. Гурылева М.К.

    3 марта 2017г

    Фамилия, имя, отчество присутствующего

    Роспись

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики у дошкольников"

    Данный мастер-класс знакомит воспитателей со способами развития мелкой моторики детей дошкольного возраста....

    Мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики рук"

    Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую...

    Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики»

    Всем и давно известно изречение "Рука развает мозг" В мастер-классе рассмотри мподробнее как можно улучшить состояние речевого развития с помощью гимнастики для пальцев...

    Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

    Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.Застегивание пуговиц, завязывание узелков, ...

    Мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

    Целью данного мастер-класса является  ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

    Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с средствами пластилинографии»

    Мастер - класс для родителей посвящен развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами пластилинографиии; формированию у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадицион...