План летней оздоровительной работы старшей группы на 2016 год
материал (старшая группа) на тему

Громова Олеся Алексеевна

план летней оздоровительной работы.  опыт работы для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18

План летней оздоровительной работы старшей группы на 2016 год

Автор воспитатель:

Громова О. А.

 

2017г.

г. Выкса

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей        с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
  3. Проводить посвящение родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
  4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.

Направление образовательных областей

Задачи работы с детьми:

«Физическое развитие»

  1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
  6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.
  4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

«Познавательное развитие»

  1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
  3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать игровую деятельность воспитанников.
  2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
  4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
  5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»

  1. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями, другими людьми.
  2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
  3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
  5. Поддержание социального контакта (различные формы бесед).
  6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
  7. Самостоятельная  художественно-речевая деятельность детей.

Принципы планирования оздоровительной работы.

При планирование оздоровительной работы в дошкольных учреждениях следует придерживаться следующих принципов:

1. комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

2. непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

3. преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;

4. использование простых и доступных технологий;

5. формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных  мероприятий;

6. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счёт соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

• утренняя гимнастика;

• прогулка;

• двигательная активность;

• полоскание полости рта после еды;

• сон без маек, при открытых форточках (в тёплое время);

• проветривание помещений;

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• хождение по ребристой дорожке;

• занятия, прогулки;

• походы;

• совместные досуги с родителями;

• спортивные праздники и развлечения;

• неделя здоровья;

• сказкотерапия;

• соревнования.

Создание условий для всестороннего развития детей

– Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года: приём детей на участках детского сада, прогулка – 4 – 5часов, сон – 3 часа, образовательная деятельность на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.

– Организация водно-питьевого режима: наличие чайника, охлаждённой кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.

– Организация закаливающих процедур: наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла.

Условия для физического развития:

– Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

– Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.

– Организация оптимального двигательного режима: наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.).

Условия для познавательного и экологического развития:

– Организация труда и наблюдений в природе: наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).

– Организация игр с песком и водой: наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат.

Условия для развития изобразительного творчества:

– Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи и др.).

– Организация выставки детских работ.

Организация двигательного режима

– Приём и утренняя гимнастика на воздухе: все возрастные группы.

– Дыхательная гимнастика: все возрастные группы (ежедневно после дневного сна).

– Физкультурная образовательная деятельность: все возрастные группы (2 раза в неделю).

– Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания: все возрастные группы (еженедельно).

– Дозированный бег для развития выносливости: все возрастные группы (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).

–Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т. д.): все возрастные группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).

– Подвижные игры на прогулке: все возрастные группы (ежедневно).

– Физкультурные досуги и развлечения: все возрастные группы (еженедельно).

Закаливающие мероприятия

– Воздушные ванны: все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду).

– Прогулки: все возрастные группы (ежедневно).

– Хождение босиком по песку и траве: все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду).

– Обширное умывание: все возрастные группы (ежедневно).

– Мытьё ног: все возрастные группы (ежедневно).

Лечебно – оздоровительная работа

– Полоскание горла (календула, эвкалипт): все возрастные группы (ежедневно.

– Полоскание зева холодной кипячёной водой: все возрастные группы (после еды).

План взаимодействия с родителями воспитанников

Консультации:

– «Забавы на воде». (О правилах поведения на водоёмах).

– Памятка для родителей по профилактике детского дорожного травматизма:  – причины  детского дорожного травматизма;  – правила поведения на остановках;  – правила перевозки детей в автомобиле.

– Адаптация детей младшего дошкольного возраста к д/саду. Памятка для родителей:  – способы предотвращения стрессового состояния у детей;  – режим дня в д/саду;  – о навыках самообслуживания.

Совместные мероприятия

–«Дадим шар земной детям!» праздник ко дню защиты детей.

– Выставка совместного с родителями творчества «Моя Россия», создание гербария «Лекарственные травы» с прилагаемыми рецептами, выставка «Дары природы».

– Развлечение с участием родителей: «Крепкая семья – крепкая держава», «Как заяц дорогу переходил» (младший дошкольный возраст).

– «День здоровья». Привлечение родителей к проведению дней здоровья, физкультурных досугов и спортивных праздников.

– Туристический поход совместно с родителями.

– Спортивный праздник ко дню физкультурника.

– Летний концерт «До свидания, лето!».

Практическая деятельность:

– Способы закаливания ребёнка.

– Оказание ребёнку первой медицинской помощи.

– Экскурсии на природу. (Обмен опыта семейного воспитания).

– Лекарственные растения на грядке.

– Типичные ошибки родителей по подготовке ребёнка к детскому саду.

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на летний период

Месяц

Тема недели

Итоговое мероприятие

                   

Июнь

Ребёнок в мире людей

1 – 3 июня

«Дадим шар земной детям»  –  музыкальное развлечение

Неделя России

6 – 10 июня

«Широка страна моя родная» – музыкально –познавательное  развлечение

Неделя любимых игр

14 – 17 июня

«Люблю берёзку русскую»  –  фольклорный праздник

Неделя экспериментов

20 – 24 июня

ШОУ «Мыльных пузырей»

Неделя ОБЖ

27 июня – 1 июля

Театрализованное развлечение «Кошкин дом»

Июль

Наша дружная семья

4 – 8 июля

Музыкально – познавательное развлечение «Крепкая семья – крепкая держава»

Неделя спорта и здоровья

11 – 15 июля

Спортивный праздник «Путешествие в страну Спортландию»

В гостях у сказки

18 – 22 июля

Театрализованное развлечение «Волк и семеро козлят»

Неделя почемучек

25 – 29 июля

Праздник загадок

Август

Наедине с природой

1 – 5 августа

КВН «Что, где, когда?»

Загадки на грядке

Неделя ЗОЖ

8 – 12 августа

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»  – спортивный праздник

Неделя театра

15 – 19 августа

Театрализованное развлечение «Как цыплёнок маму искал»

Неделя познания

22 – 26 августа

Музыкально – познавательное развлечение «Три спаса»

Июнь

Тема недели

Дата

Содержание

Ребёнок в мире людей

01.06.2016

Беседа «Почему этот день так называется»
Стендовая информация для родителей «Права детей»
Наблюдение за погодой.
Д/и «Собери рисунок -цветок»
И/у «Подбрось – поймай»
       «Отбей об пол (землю)»
Д/и «Что какого цвета»

02.06.2016

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек
Д/и «Назови ласково»
       «Четвёртый лишний»
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»
П/и «мы весёлые ребята»

03.06.2016

Музыкальное развлечение – «Дадим шар земной детям» Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок «Теремок»
Театральная постановка «Теремок»  для детей младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
П/и «Колдун»
        «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «3 медведя»
И /у «Придумай новую сказку»

Неделя России

06.06.2016

Рассматривание иллюстраций.                                           Беседа «Я - гражданин России».                                      Продуктивная деятельность: «Широка страна моя родная», «Мой город древний и молодой»                                                    Игры по интересам детей

07.06.2016

Рассматривание репродукций картин «Мужской и женский образы в искусстве».                                                          Беседы: «Мы и наши права», «Мальчики и девочки - одинаковые и разные».                                                                          П/И «Ловишки»                                                                       Продуктивная деятельность «Я - ребенок, и я имею право». Выставка коллекций (мальчиков и девочек)

08.06.2016

Чтение произведений А. С. Пушкина                                     Беседа «Великий русский поэт»                                           Викторина «Знаем ли мы?»                                                                                           П/И «Уголки»                                                                      Продуктивная деятельность по мотивам произведений            А.С. Пушкина

09.06.2016

Рассматривание картин из серии «Моя семья», семейных фотографий.                                                                                          Беседа «У нас дружная семья».                                                                    Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка», П. Мулин «У нас рабочаясемья», Ю. Яковлев «Мама».                                        Сюжетно-ролевая игра «Семья».                                             П/И «Гуси - гуси…»                                                   Продуктивная деятельность «Подарки любимым»

10.06.2016

«Широка страна моя родная» - музыкально-познавательное развлечение.                                                                       Рассматривание иллюстраций «Моя Россия»                               Рассказ воспитателя «Моя Родина»                                   Продуктивная деятельность «Цвета России»

Неделя любимых игр

13.06.2016

Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе»
И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения осанки)
Ходьба с мешочком на голове
Наблюдение за цветами на центральной клумбе
П/и «Бабочки и цветок»
Д/и «Поищи такой же»
Игра- импровизация «Бабочки и мотыльки»
Аппликация «Красивый цветок»

14.06.2016

Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок «Теремок»
Театральная постановка «Теремок»  для детей младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
П/и «Колдун»
        «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «3 медведя»
И /у «Придумай новую сказку»

15.06.2016

Рассказывание сказки «Дюймовочка»
Театр на фланелеграфе «Дюймовочка»
Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
Чудесный аромат- нахождение цветка с самым приятным запахом
Заучивание «Носит одуванчик…»
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле»
И/у «Песенка колокольчика»

П/И «Удочка»
Работа с трафаретом цветочным
Рисование тычком «Разноцветная поляна»

16.06.2016

«Люблю берёзку русскую» - фольклорный праздник

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
Д/и «Скажи наоборот»
П/и «Карлики и великаны»
И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка»

17.06.2016

Рассматривание альбома
Чтение стихотворения «Слон»
«Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание
       «Кенгурята»- прыжки с приседа
        «Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»

Неделя экспериментов

20.06.2016

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»
Эксперименты с водой
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
Эксперимент «Что плавает - что тонет»,  «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)

21.06.2016

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Д/и «Что как называется»
«Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
Этюд «Цветы распустились»
П/и «Сороконожка»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
И/у «Кузнечики»
«Червячок» - ползание
Д/и «Я знаю 5 насекомых»

22.06.2016

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» -  учить подводить итог эксперименту с сухой глиной
П/и «По кочкам»
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен

23.06.2016

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальч.гим. «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика

24.06.2016

ШОУ «Мыльных пузырей» - развлечение

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Пальч.гим. «Птица»
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

Неделя ОБЖ

27.06.2016

Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам
Конструирование из большого строительного набора
П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»

28.06.2016

Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование из большого строительного набора
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках
Д/и «Это грузовой или пассажирский?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе

29.06.2016

Беседа «Ситуации на дороге»
С/р и «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

30.06.2016

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Шоферы и светофор»

01.07.2016

Театрализованное развлечение «Кошкин дом»
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
Д/и «Что быстрее»
С/р и «Поездка в лес»
П/и «Шоферы»

Июль

Тема недели

Дата

Содержание

Наша дружная семья

04.07.2016

Беседа «Моя семья»
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».
Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.
Игра «Я очень хочу»

05.06.2016

Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа о людях разных национальностях

06.07.2016

Почва важный фактор жизни на земле.
Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.
В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов.
С / р и «Мы эксперементаторы»

07.07.2016

Беседа о летних видах спорта.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Рассматривание иллюстраций «Спорт»
Рисование по желанию.

08.07.2016

Музыкально-познавательное развлечение «Крепкая семья – крепкая держава»
Пение русской народной песни «Земелюшка- чернозем»
Рисование «Такие разные березы»
Русская народная песня «Во поле береза стояла»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
Д/и «С чьей ветки детки?»

Неделя спорта и здоровья

11.07.2016

Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.
С/р «Поликлиника»
       «Аптека»
Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»
И/у «Кто дальше бросит»
Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?
Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)
П/и «Самый быстрый»
        «Силачи»

12.07.2016

Рассматривание альбома «Спорт»
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»
И/у «Мы спортсмены»
П/и  «Колдун»
         «Ловишки с мячом»
Д/и «Что для чего»
И/у «Набрось кольцо»
        «Попади в цель»
Пальчиковая  гимнастика

13.07.2016

Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
         «Чудесный мешочек»
Труд в природе: прополка и рыхление
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
С/и «Больница»

14.07.2016

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм
Беседа «Готовимся в поход» - что взять- размышл.
И/у «Поездка на велосипедах»
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой
П/и «Кто скорее»

15.07.2016

Спортивный праздник «Путешествие в страну Спортландию»
П/и «Не урони» - передача над головой
         «Мой весёлый звонкий мяч»
          «Вышибалы»
И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой
«Прокати точно в ворота»
«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность
Игры с мячом.

В гостях у сказки

18.07.2016

Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
Встреча с Хоттабычем
П/и «Колдун»
Д/и «Что изменилось?»
Беседа «Способы экономии воды»
С/р «Волшебная палочка»

19.07.2016

Беседа «Сказки разных народов мира»

С / р и «Фантазёры»
П/и «Пуля»
Игра- эстафета «Весёлые тройки»
Беседа «Играем по правилам»
И /у «Сохрани равновесие»
Придумай новую игру

20.07.2016

Рассматривание предметов для рисования
Рисование «Волшебная клякса»
Опыты детей с жидкой гуашью
П / и «Краски»
Получи новый цвет

21.07.2016

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги
Разучивание фокусов
«Куда спряталась монетка»
С/р и «я фокусник»

22.07.2016

Театрализованное развлечение «Волк и семеро козлят»

Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.
Д/и «Назови цвета радуги»
Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.

Неделя почемучек

25.07.2016

Рассматривание глобуса
Беседа «Страны мира»
Эстафеты с элементами баскетбола
Разучивание считалки
С / р и «Вокруг света»
П/и «Скалолазы»

26.07.2016

Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой повара.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.
И/у на удержание равновесия «Подсолнухи»
Лепка по замыслу
Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»

27.07.2016

Рассматривание предметов для рисования  (акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д  
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

28.07.2016

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.
Наблюдение за действиями воспитателя
Конкурс «Самая лучшая поделка»
И/у «Пролезь в открытку»
       «Куда спряталась монетка»
        «Почему из стакана не проливается вода?»
Аппликация из шерстяных ниток
«Волшебные цветы»
П/и «Тили- рам»
Игры с бусинками – выкладывание узора

29.07.2016

Развлечение «Праздник Загадок»

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка»,  «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»

Август

Тема недели

Дата

Содержание

Наедине с природой

01.08.2016

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.
Экскурсия к муравейнику
Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.
С / р и «Муравейник»
П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»

02.08.2016

Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы
Рисунок «Моя планета»
Сбор листьев для гербария
П / и «Мышеловка»
           «Совушка»

03.08.2016

Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной).
Д/и «От какого растения листок?»

04.08.2016

Наблюдение за силой ветра.
Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»
Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
Посмотреть как ветер гонит облака по небу.
Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»
П / и «Море волнуется»

05.08.2016

КВН «Что, где, когда?»

Загадки на грядке

Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает- не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
 «Раскрась птичку»

Неделя ЗОЖ

08.08.2016

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка»,  «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»

09.08.2016

Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
П / и «Затейники»

10.08.2016

Подготовка атрибутов к сказке »Репка»
Драматизация сказки «Репка»
Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
Д/и «Отгадай-ка»

11.08.2016

Беседа на тему «Быть здоровыми хотим»

Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной).
Д/и «От какого растения листок?»

12.08.2016

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» спортивный праздник

Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского
П/и «Ловкие умелые»
        «Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
 «Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием

Неделя театра

15.08.2016

Рассказывание сказки «Буратино»
Театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка»
Беседа «Большой театр»

Рассматривание слайдов «Театры мира»
И/у «Песенка колокольчика»

16.08.2016

 Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений в аудиозаписи

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

С/р игра: «Библиотека»

 Сюжетные п/и

17.08.2016

Оформление книжных уголков в группах.                        Чтение сказок                                                                         Рассматривание иллюстраций к сказкам                                                  Лепка персонажей сказок                                                  Прослушивание сказок в аудиозаписи                                        Сочинение сказки детьми                                                   Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

18.08.2016

Оформление книжных уголков в группах.                   Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)                                                Рассматривание иллюстраций к произведениям                          Рисование по мотивам произведений                                 Литературная викторина по произведениям К.Чуковского      Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»                                           С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»                                                                                                  П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

19.08.2016

  Театрализованное развлечение «Как циплёнок маму искал»                                                                                                               Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского                                          Игры с воздушными и мыльными шарами                                           Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков                           Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»                                                                                          С/р игра: «Цирк»                                                                                        П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Неделя познания

22.08.2016

Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование
1. Лук в воде и без воды
2. Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
П/и Я садовником родился- бег по кругу

23.08.2016

Беседа о диких животных
Рассматривание  альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д / и «Когда это бывает»
П/ и «У медведя во бору»

24.08.2016

Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике»
        «Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным
С/ р игра «Зоопарк»

25.08.2016

Мини-экскурсия «Рыбалка»
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
 Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
Труд – смастери удочку

26.08.2016

Беседа «Наш дом природа»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы
Рисунок «Моя планета»
Сбор листьев для гербария
П / и «Мышеловка»
           «Совушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план летне-оздоровительной работы старшая группа

Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе...

план летней оздоровительной работы с детьми на 2016-2017 год 2 младшая группа. Семейный детский сад "Умка"

В данном материале представлена работа с детьми 2 младшей группы по  летней оздоровительной работе по программа "Детство"....

Отчет по результатам летней-оздоровительной работе старшей группы за 2016 учебный год.

Цель : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период....

план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста

Цель работы: ü Способствовать легкой и быстрой адаптации детей и их родителей к условиям детского сада;  сохранять и укреплять  физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуал...

План летне-оздоровительной работы в группе раннего возраста

В плане представлены темы развлечений, игр, наблюдений,прогулок по месяцам для работы с детьми раннего возраста в летний период....

План летней оздоровительной работы старшей группы

План летней оздоровительной работы старшей группы...