План летней оздоровительной работы старшей группы на 2016 год
материал (старшая группа) на тему
план летней оздоровительной работы. опыт работы для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план летней оздоровительной работы старшая группа | 52.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
План летней оздоровительной работы старшей группы на 2016 год
Автор воспитатель:
Громова О. А.
2017г.
г. Выкса
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
- Проводить посвящение родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.
Направление образовательных областей
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»
- Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
«Познавательное развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями, другими людьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
- Поддержание социального контакта (различные формы бесед).
- Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
- Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
Принципы планирования оздоровительной работы.
При планирование оздоровительной работы в дошкольных учреждениях следует придерживаться следующих принципов:
1. комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
2. непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
3. преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
4. использование простых и доступных технологий;
5. формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
6. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счёт соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• полоскание полости рта после еды;
• сон без маек, при открытых форточках (в тёплое время);
• проветривание помещений;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
• занятия, прогулки;
• походы;
• совместные досуги с родителями;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья;
• сказкотерапия;
• соревнования.
Создание условий для всестороннего развития детей
– Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года: приём детей на участках детского сада, прогулка – 4 – 5часов, сон – 3 часа, образовательная деятельность на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.
– Организация водно-питьевого режима: наличие чайника, охлаждённой кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.
– Организация закаливающих процедур: наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла.
Условия для физического развития:
– Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.
– Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.
– Организация оптимального двигательного режима: наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.).
Условия для познавательного и экологического развития:
– Организация труда и наблюдений в природе: наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
– Организация игр с песком и водой: наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат.
Условия для развития изобразительного творчества:
– Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи и др.).
– Организация выставки детских работ.
Организация двигательного режима
– Приём и утренняя гимнастика на воздухе: все возрастные группы.
– Дыхательная гимнастика: все возрастные группы (ежедневно после дневного сна).
– Физкультурная образовательная деятельность: все возрастные группы (2 раза в неделю).
– Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания: все возрастные группы (еженедельно).
– Дозированный бег для развития выносливости: все возрастные группы (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).
–Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т. д.): все возрастные группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
– Подвижные игры на прогулке: все возрастные группы (ежедневно).
– Физкультурные досуги и развлечения: все возрастные группы (еженедельно).
Закаливающие мероприятия
– Воздушные ванны: все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду).
– Прогулки: все возрастные группы (ежедневно).
– Хождение босиком по песку и траве: все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду).
– Обширное умывание: все возрастные группы (ежедневно).
– Мытьё ног: все возрастные группы (ежедневно).
Лечебно – оздоровительная работа
– Полоскание горла (календула, эвкалипт): все возрастные группы (ежедневно.
– Полоскание зева холодной кипячёной водой: все возрастные группы (после еды).
План взаимодействия с родителями воспитанников
Консультации:
– «Забавы на воде». (О правилах поведения на водоёмах).
– Памятка для родителей по профилактике детского дорожного травматизма: – причины детского дорожного травматизма; – правила поведения на остановках; – правила перевозки детей в автомобиле.
– Адаптация детей младшего дошкольного возраста к д/саду. Памятка для родителей: – способы предотвращения стрессового состояния у детей; – режим дня в д/саду; – о навыках самообслуживания.
Совместные мероприятия
–«Дадим шар земной детям!» праздник ко дню защиты детей.
– Выставка совместного с родителями творчества «Моя Россия», создание гербария «Лекарственные травы» с прилагаемыми рецептами, выставка «Дары природы».
– Развлечение с участием родителей: «Крепкая семья – крепкая держава», «Как заяц дорогу переходил» (младший дошкольный возраст).
– «День здоровья». Привлечение родителей к проведению дней здоровья, физкультурных досугов и спортивных праздников.
– Туристический поход совместно с родителями.
– Спортивный праздник ко дню физкультурника.
– Летний концерт «До свидания, лето!».
Практическая деятельность:
– Способы закаливания ребёнка.
– Оказание ребёнку первой медицинской помощи.
– Экскурсии на природу. (Обмен опыта семейного воспитания).
– Лекарственные растения на грядке.
– Типичные ошибки родителей по подготовке ребёнка к детскому саду.
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на летний период
Месяц | Тема недели | Итоговое мероприятие |
Июнь | Ребёнок в мире людей 1 – 3 июня | «Дадим шар земной детям» – музыкальное развлечение |
Неделя России 6 – 10 июня | «Широка страна моя родная» – музыкально –познавательное развлечение | |
Неделя любимых игр 14 – 17 июня | «Люблю берёзку русскую» – фольклорный праздник | |
Неделя экспериментов 20 – 24 июня | ШОУ «Мыльных пузырей» | |
Неделя ОБЖ 27 июня – 1 июля | Театрализованное развлечение «Кошкин дом» | |
Июль | Наша дружная семья 4 – 8 июля | Музыкально – познавательное развлечение «Крепкая семья – крепкая держава» |
Неделя спорта и здоровья 11 – 15 июля | Спортивный праздник «Путешествие в страну Спортландию» | |
В гостях у сказки 18 – 22 июля | Театрализованное развлечение «Волк и семеро козлят» | |
Неделя почемучек 25 – 29 июля | Праздник загадок | |
Август | Наедине с природой 1 – 5 августа | КВН «Что, где, когда?» Загадки на грядке |
Неделя ЗОЖ 8 – 12 августа | «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» – спортивный праздник | |
Неделя театра 15 – 19 августа | Театрализованное развлечение «Как цыплёнок маму искал» | |
Неделя познания 22 – 26 августа | Музыкально – познавательное развлечение «Три спаса» |
Июнь
Тема недели | Дата | Содержание |
Ребёнок в мире людей | 01.06.2016 | Беседа «Почему этот день так называется» |
02.06.2016 | Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки | |
03.06.2016 | Музыкальное развлечение – «Дадим шар земной детям» Встреча с доброй сказочницей | |
Неделя России | 06.06.2016 | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Я - гражданин России». Продуктивная деятельность: «Широка страна моя родная», «Мой город древний и молодой» Игры по интересам детей |
07.06.2016 | Рассматривание репродукций картин «Мужской и женский образы в искусстве». Беседы: «Мы и наши права», «Мальчики и девочки - одинаковые и разные». П/И «Ловишки» Продуктивная деятельность «Я - ребенок, и я имею право». Выставка коллекций (мальчиков и девочек) | |
08.06.2016 | Чтение произведений А. С. Пушкина Беседа «Великий русский поэт» Викторина «Знаем ли мы?» П/И «Уголки» Продуктивная деятельность по мотивам произведений А.С. Пушкина | |
09.06.2016 | Рассматривание картин из серии «Моя семья», семейных фотографий. Беседа «У нас дружная семья». Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка», П. Мулин «У нас рабочаясемья», Ю. Яковлев «Мама». Сюжетно-ролевая игра «Семья». П/И «Гуси - гуси…» Продуктивная деятельность «Подарки любимым» | |
10.06.2016 | «Широка страна моя родная» - музыкально-познавательное развлечение. Рассматривание иллюстраций «Моя Россия» Рассказ воспитателя «Моя Родина» Продуктивная деятельность «Цвета России» | |
Неделя любимых игр | 13.06.2016 | Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе» |
14.06.2016 | Встреча с доброй сказочницей | |
15.06.2016 | Рассказывание сказки «Дюймовочка» П/И «Удочка» | |
16.06.2016 | «Люблю берёзку русскую» - фольклорный праздник Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. | |
17.06.2016 | Рассматривание альбома | |
Неделя экспериментов | 20.06.2016 | Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» |
21.06.2016 | Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» | |
22.06.2016 | Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки | |
23.06.2016 | Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой | |
24.06.2016 | ШОУ «Мыльных пузырей» - развлечение Беседа «Свежий воздух нужен всем» | |
Неделя ОБЖ | 27.06.2016 | Рассматривание альбома |
28.06.2016 | Рассматривание альбома | |
29.06.2016 | Беседа «Ситуации на дороге» | |
30.06.2016 | Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» | |
01.07.2016 | Театрализованное развлечение «Кошкин дом» | |
Июль
Тема недели | Дата | Содержание |
Наша дружная семья | 04.07.2016 | Беседа «Моя семья» |
05.06.2016 | Встреча друзей. | |
06.07.2016 | Почва важный фактор жизни на земле. | |
07.07.2016 | Беседа о летних видах спорта. | |
08.07.2016 | Музыкально-познавательное развлечение «Крепкая семья – крепкая держава» | |
Неделя спорта и здоровья | 11.07.2016 | Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. |
12.07.2016 | Рассматривание альбома «Спорт» | |
13.07.2016 | Беседа о витаминах в овощах и фруктах | |
14.07.2016 | Беседа «Кто такие туристы и путешественники» | |
15.07.2016 | Спортивный праздник «Путешествие в страну Спортландию» | |
В гостях у сказки | 18.07.2016 | Экспериментальная работа «Разноцветная вода» |
19.07.2016 | Беседа «Сказки разных народов мира» С / р и «Фантазёры» | |
20.07.2016 | Рассматривание предметов для рисования | |
21.07.2016 | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги | |
22.07.2016 | Театрализованное развлечение «Волк и семеро козлят» Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги. | |
Неделя почемучек | 25.07.2016 | Рассматривание глобуса |
26.07.2016 | Беседа «Профессии» | |
27.07.2016 | Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) | |
28.07.2016 | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. | |
29.07.2016 | Развлечение «Праздник Загадок» Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» |
Август
Тема недели | Дата | Содержание |
Наедине с природой | 01.08.2016 | Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. |
02.08.2016 | Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» | |
03.08.2016 | Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной). | |
04.08.2016 | Наблюдение за силой ветра. | |
05.08.2016 | КВН «Что, где, когда?» Загадки на грядке Рассматривание альбома «Птицы наших краев» | |
Неделя ЗОЖ | 08.08.2016 | Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» |
09.08.2016 | Беседа «Чистота залог здоровья» | |
10.08.2016 | Подготовка атрибутов к сказке »Репка» | |
11.08.2016 | Беседа на тему «Быть здоровыми хотим» Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной). | |
12.08.2016 | «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» спортивный праздник Беседа «Движение - это жизнь» | |
Неделя театра | 15.08.2016 | Рассказывание сказки «Буратино» Рассматривание слайдов «Театры мира» |
16.08.2016 | Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений в аудиозаписи Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» С/р игра: «Библиотека» Сюжетные п/и | |
17.08.2016 | Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» | |
18.08.2016 | Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) Рассматривание иллюстраций к произведениям Рисование по мотивам произведений Литературная викторина по произведениям К.Чуковского Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя» С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин» П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» | |
19.08.2016 | Театрализованное развлечение «Как циплёнок маму искал» Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» | |
Неделя познания | 22.08.2016 | Беседа «Чем питается растение» |
23.08.2016 | Беседа о диких животных | |
24.08.2016 | Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам | |
25.08.2016 | Мини-экскурсия «Рыбалка» | |
26.08.2016 | Беседа «Наш дом природа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план летне-оздоровительной работы старшая группа
Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе...
План летней оздоровительной работы в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
лоп - план, работа с родителями, конспекты досугов....
план летней оздоровительной работы с детьми на 2016-2017 год 2 младшая группа. Семейный детский сад "Умка"
В данном материале представлена работа с детьми 2 младшей группы по летней оздоровительной работе по программа "Детство"....
Отчет по результатам летней-оздоровительной работе старшей группы за 2016 учебный год.
Цель : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период....
план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста
Цель работы: ü Способствовать легкой и быстрой адаптации детей и их родителей к условиям детского сада; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуал...
План летне-оздоровительной работы в группе раннего возраста
В плане представлены темы развлечений, игр, наблюдений,прогулок по месяцам для работы с детьми раннего возраста в летний период....
План летней оздоровительной работы старшей группы
План летней оздоровительной работы старшей группы...