Календарный план летне-оздоровительной работы старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Власова Светлана Александровна

Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend_plan.docx97.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Неделя экспериментов

-Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

                      Пятница  29.08.16

онедельник

Развлечение «Веселые эстафеты»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, внимание

с Абдулхалимом

«Беседа играем дружно»

Цель: способствовать развитию дружелюбности, дать понятие что обижать других не хорошо

Изготовление корабликов из бумаги способом оригами по схеме.

Цель:

Общение «Вдох – выдох»

Цель: Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

Дыхательная гимнастика. 

Цель: привести в норму дыхательную систему

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

 Подвижная игра 

«Шалтай-Болтай».

Цели:

выполнять движения согласно тексту;

учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Игры с песком

Выкладываем  и  печатаем  на  песке

Цель: Развивать навыки рисования на песке, творчество, воображение

Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом

Цель: Развивать самостоятельность при выборе игр, умение делиться на подгруппы по интересам.

 Листы бумаги

Цветные карандаши

Метлы, совки

Выносное оборудование для игр в песочнице

Цветные мелки

    Консультация «Летние прогулки»           

                                                                                                         Понедельник 1.08.2016

                                                                                                     Х.Э.Р.                        

 

Музыка

09.50-10.15 «Цветочная поляна»

 Цель: представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;

С Аленой и Настей

«Убираем игрушки»

Цель: развивать желание помогать воспитателю.

С Эльмасом, Егором

«Пройди по дорожке»

Цель: развивать координацию движений.

Изготовление мыльных пузырей

Цель: Поднять настроение детей, развивать ловкость, умение выдувать много пузырей

Конструирование «Жуки» (из природного материала).

Цель: Развивать творчество детей.

Опытно поисковая работа «Свойства мокрого песка»

Цель: "Познакомить со свойствами мокрого песка

  Подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Рисование мелом на асфальте

Цель: развивать творчество, фантазию

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

С/р игра «Зоопарк»

Цель: Развивать представления о зоопарке и его обитателях.

Подвижная игра «Отбиваем мяч»

Цель: учить отбивать мяч от земли двумя руками

Мыльные пузыри

Природный материал

Лопатки , формочки

Мелки цветные

Ленточки

Маски животных

мячи

Практикум: «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

Вторник  2.08.16

                                                                                                   Ф.Р.                            Х.Э.Р.    

         П.Р    

Лепка/ Аппликация

09.00-09.25

09.35-10.00

«Животные зоопарка»

Физкультура

10.20-10.45

10.55-11.20

«Пусть радуются дети на всей планете»;

        

Цель: Развивать умение лепить фигуры животных

Цель: Развивать двигательные навыки; воспитывать интерес к совместным двигательным действиям.

 

Беседа «Каждой вещи - свое

место» с Миланой, Василисой

Цель: закреплять навыки одевания- раздевания

С Викой, Аэлитой

«Крутим обруч»

Цель: учить детей крутить обруч

Игры с воздушными шарами

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

д/и «Кто сказал», «Эхо»

Цель: развивать слуховое внимание

 лото «Грибы», «Ягоды»

Цель: Развивать представления о грибах и ягодах, закрепить названия.

Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей?

С/р Игра «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Изготовление самолетов из бумаги

Цель: развивать умение работать с бумагой, двиг. активность

Воздушные шары

Лото «Грибы», Ягоды»

Иллюстрации

Атрибуты для с/р игры

Выносной материал для игр в песочнице

 Скакалки, обручи, мячи

 Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

                                                                                                                                                  Среда  3.08.16

                                                                               Х.Э.Р.

Рисование

09.00-09.25

 «Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку) 

Музыка

09.35-10.00

Музыка летней природы.

Ч.Х.Л.

16.00-16.25

«Что ты знаешь о рыбах» Автор: Заплетная С., Курникова Т.         

Цель: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Цель:

Помочь детям научиться слушать и слышать музыку в окружающей их природе, тем самым развивать чуткость, наблюдательность, душевную деликатность и другие важные качества личности

Цель: Познакомить с произведением, развивать знания о рыбах. Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде.

Оригами «Шапочка с ушками»

Цель: развивать желание сооружать поделки, умение по показу воспитателя действовать

Эксперименты с магнитом

Цель: Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Познакомить с физическим явлением «магнетизм»

Подвижная игра  «Кто скорей снимет ленту»

Цель:  Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

С/р игра «Путешествие»

Цель. Формирование умения творчески развивать Сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе.

Подвижная игра «Рыболов», «Удочка»

Цель: учить быть внимательным, закрепить названия пресноводных рыб.

Магниты по количеству детей

Лента

Атрибуты для с/р игры

Иллюстрации рыб,

Выносное оборудования для самостоятельной деятельности

    Памятка «Соблюдение правил безопасности»

       

Четве0рг 408.16

                      Ф.Р                                            С.К.Р.                              

09.00-09.25

09.35-10.00

Социальный мир

«Я и мои эмоции»

Физкультура

10.20-10.45

10.55-11.20

«Сказочные эстафеты».

Цель: Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу

Цель: Развивать двигательные навыки; воспитывать интерес к двигательной деятельности.

д/и «Перейди через дорогу»

Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения

Упражнение «Поймай мяч» с Дашей Ридалем

Цель: учить кидать мяч в паре

 Проблемная ситуация как услышать тишину

Цель: предложить детям поучаствовать в эксперименте, высказать свои мнения, что они услышали

д/и «Съедобное – несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение вести игру

Подвижная игра «Летает, не летает»

Цель: развивать двигательную активность внимание, предложить детям самим провести игру.

Д/и «Фанты»

Цель: учить соблюдать правила игры

Развлечение «Песочная страна»

Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: развивать самостоятельность ти игру.

Театр на фланелеграфе «Хвостатый хвастунишка»

Цель: предложить деям посмотреть сказку.

.мячи

Скакалки, обручи

 

Театр

Конструкторы разных видов и размеров

Листы бумаги, краски для свободного творчества

Игрушки для игр в песочнице

      Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование       т        природных факторов для закаливания детей летом».

Тема: Неделя безопасности «Азбука АУ»

-Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения.

                      Пятница  05.08.16

онедельник

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. С Егором

Закрепить последовательность одевания и раздевания с Полиной, Миланой

Экскурсия в лес «В лес зеленый мы пойдем»

Цель: Развивать наблюдательность, познавательный интерес к жизни леса, умение делать умозаключения.

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Пожарная безопасность в лесу»

Цель: уточнить и  закрепить правила поведения в лесу

П/и  «Совушка», «Узнай дерево», «Не зевай».

Цель: закреплять умение быть инициаторами подвижных игр. Развивать самостоятельность. Двигательную активность.

Игра-имитация «Встреча в лесу»

Цель: развитие выразительных движений, внимания, воображения) 

Проблемная игровая ситуация «Мы заблудились»

Цель: учить находить пути решения, воспитывать безопасное поведение.

 Карты схемы, правила поведения в лесу

иллюстрации

мелки, обручи, мячи

выносное обрудование для игр в песочнице

   Папка – передвижка «Безопасность ребенка», «Правила Дорожного движения»

                                                                                                         Понедельник 8.08.2016

                                                                                                                                                     Х.Э,Р.                                   Ф.Р.

 

Музыка

09.50-10.15

«Летние песни»

 Цель: Учить двигаться под музыку, создавать радостное настроение для детей

Продолжать учить подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками после хлопка с Игорем, Кириллом. Василисой

д/и «Поставь машину на стоянку»

Цель игры: Закрепить знание дорожных знаков. Развивать логическое мышление.
ПЕРЕКРЕСТОК 

Цель игры: Закрепить знание правил дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности.

Соревнования на средствах передвижения

Цель: Развивать ловкость, быстроту

"Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить"

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними.  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

п/и «Цветные автомобили»

Цель: развивать ловкость быстроту, умение действовать по правилам.

С\Р игра «Шоферы»

Цель: обогащать игровой опыт детей.

Машинки

Дорожные знаки

Рули по колличеству детей

Иллюстрации по ПДД

Плакат по теме

Цветные рули

Атрибуты для с/р игры

       Памятка для родителей  по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту                           

Вторник  09.08.16

                                                                                                   Ф.Р.                            Х.Э.Р.    

         П.Р    

Лепка/ Аппликация

09.00-09.25

09.35-10.00

«Солнышко, улыбнись!» (декоративное)

Физкультура

10.20-10.45

10.55-11.20

«Мы спортсмены».

        

Цель: Создание многоцветных аппликативных образов   солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей).

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

 

Игр. упр. «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Арсением и Вовой

д/ и «Съедобное – несъедобное»

Цель: учить играть соблюдая правила игры,

Словесная игра «Что это» -

 Цель: Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. 

Упражнение «В лес за грибами»

Цель: закреплять умение отличать грибы, знать их названия.

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Подвижная игра «Стадо и волк»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев  руки.

Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: развивать самостоятельность при подборе игр

мяч

иллюстрации грибов

мелки, игрушки для игр в песочнице\

мячи, скакалки, обручи

  Консультация для родителей: «Безопасность детей дошкольного возраста».

                                                                                                                                                  Среда  30.03.16

                                                                                    Р.Р.                                                                                                                                      Х .Э.Р.

Рисование

09.00-09.25

«Мы спасатели»

Музыка

09.35-10.00

«В автобусе»

Ч.Х.Л.

16.00-16.25 рассказ

Сутеева «Под грибом        

Цель: Учить создавать рисунок по замыслу, соответствуя теме рисования.

Цель:  познакомить с песней, учить имитировать движения по словам.

Цель: познакомить с произведением.

 Д/у «Едем в гости» - закрепление знаний частей суток, правил поведения в гостях

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». 

Игра – тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации

Слушание музыкальных произведений о лете

Цель: создать условия для прослушивания песен, развивать самостоятельную ритмическую деятельность

д/и «Опасно ‒ не опасно»

Цель: Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Выносное оборудования для самостоятельной игровой деятельности

Игрушки машинки

Знаки дорожные

Коврик ПДД

Памятка: « Жизнь без опасностей!». (профилактика возникновения пожаров).

       

Четве0рг 31.03.16

                      Ф.Р                                            П.Р.                              

09.00-09.25

09.35-10.00

Социальный мир

«Безопасная улица»

Физкультура

10.20-10.45

10.55-11.20

«Будь внимательный».

Цель: Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях; расширять представления об улицах города.

Цель: Развивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.

 

Рисуем на асфальте

 Ситуативный разговор «За что я люблю лето»

Цель: предложить поговорить на тему, учить высказывать мысли четко, ясно.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу

КВН «Боровички и Мухоморчики»

Цель: уточнять и закреплять правила поведения в лесу, ПДД, знания съедобных и ядовитых грибов и ягод.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

.иллюстрации на тему «Лето»

Выносное оборудования для игр на участке

 

Иллюстрации, мелки цветные и атрибуты для КВНа

   Рекомендации для родителей: «Как предотвратить несчастные случаи с детьми дома».

Тема: Смех, да и только

-Цель: Доставить детям радость, способствовать хорошему настроению.

                      Пятница  12.08.16

онедельник

Упражнение «Опасно 0 безопасно»  с Камиллой,  Костей.

Цель: знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Праздник «Спортивная

юморина»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений

Соревнования «Ловкие фантазеры»

Цель: развивать творчество, фантазию, умение придумывать интересные шутливые истории,

Подвижная игра «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: развивать самостоятельность при выборе игр, делиться на подгруппы по интересам.

 Атрибуты для праздника

Конструкторы разных видов и размеров

Раскраски «Небылицы»

Трафареты, цветные карандаши

Выносное оборудование для игр в песочнице

       Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице»       

                                                                                                         Понедельник 15.08.2016

                                                                                                                                                     Х.Э,Р.                                   Ф.Р.

 

Музыка

09.50-10.15

«Выйди, солнышко скорей»

 Цель: Развивать  музыкальное творчество детей, вспомнить и повторить движение танца или придумать свои)

Индивидуальная работа по ФЭМП с Дашей, Абдулом Цель: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образа и равные ему.

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель:  Развивать у детей наблюдательность, ловкость. 
Поливание песка для игры.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым. 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры. наблюдательность, ловкость

Рифмоплеты «Как и чем можно порадовать близких»

Цель: развивать творчество, активизировать речь детей.

Беседа с детьми о домашних животных.

Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные», учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу

Мяч

Лейки

Выносное оборудование для игр с песком

Иллюстрации

Раскраски «Клоуны»

Атрибуты для с/р игры «Цирк»

      Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.                           

Вторник  16.08.16

                                                                                                   Ф.Р.                            Х.Э.Р.    

         П.Р    

Лепка/ Аппликация

09.00-09.25

09.35-10.00

«Вылепи что хочешь»

Физкультура

10.20-10.45

10.55-11.20

«Весёлая скакалка».

        

Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Цель:

Развивать физические качества: ловкость быстроту; воспитывать доброжелательные отношения с соперником, чувство товарищества, выдержку.

 

Индивидуальная работа с подгруппой детей по физкультуре. Цель: продолжать учить прыгать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед.

Д/и «Салат из сказок».

Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты

П/и «Поймай комара».

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

С/р игра «Едем в цирк»

 Цель: Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Пальчиковая игра. «Фруктовая ладошка»

Цель: развитие мелкой моторики, сенсомоторной координации (соотношение движений в соответствии с текстом).

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: развивать творчество, воображение, изобразительные навыки, доставить удовольствие от совместной деятельности

Игрушка комар

Атрибуты для с/р игры

Выносное оборудование

Мячи, скакалки, обручи

 Консультация для родителей «Как правильно подбирать одежду для прогулки».

                                                                                                                                                  Среда  17.08.16

                                                                                    Р.Р.                                                                                                                                      Х .Э.Р.

Рисование

09.00-09.25

«Веселая маска»

Музыка

09.35-10.00

Музыкальная игра: «Гори ясно»

Ч.Х.Л.

16.00-16.25

Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино».        

Цель: Создание образа различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.

Цель:  познакомить с игрой, учить действовать по правилам.

Цель: Цель: вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей

 

Инд. Раб. С Миланой, Настей «Рисование мелом»

Цель: развивать творческую активность детей

Дидактическая игра «Какой цветок? »

Цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Конструирование: Пилоток из бумаги и их украшение.

 Цель: Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба

Развлечение «Королевство волшебных мячей

Цель: учить действовать с мячами по показу воспитателя, доставить детям радость.

проблемная ситуация "Что такое витамины с грядки?

Цель: Воспитывать ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к социальной и природной среде, к здоровью (как собственному, так и окружающих людей)

Иллюстрации

Листы цветной бумаги

Мячи по количеству детей

Фрукты овощи

Игрушки для песочницы

Мелки цветные

  Памятка для родителей «Если ребёнок боится насекомых ».

       

Четве0рг 18.08.16

                      Ф.Р                                            П.Р.                              

09.00-09.25

09.35-10.00

Социальный мир

Мир моих фантазий

Физкультура

10.20-10.45

10.55-11.20

«Весёлая скакалка».

Цель: Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать умение действовать коллективно.

 

Прыжки на одной ноге в п/упр «Цапля» с Дашей, Наташей Цель: закреплять энергично отталкиваться и правильно приземляться на обе ноги

Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

 Игра «Завод»

 Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях.

Развлечение «смех, смех, смех собирает всех друзей»

Цель: доставить детям радость, хорошее настроение в процессе игр с клоуном

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: развивать самостоятельность при выборе игр.

Маска лисы

Конструкторы разных видов и размеров

Выносное оборудование для игр на улице

Цветные мелки

  Консультация для родителей: « Скорая глазная помощь»..

Тема: Летние путешествия

-Цель: закрепление и систематизирование знаний

                      Пятница  19.08.16

онедельник

Развлечение «Мы едем в зоопарк»

Цель:

 Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с природой

Инд. Работа с Игорем, Егором

Беседа о поведении на улице

Цель: закреплять правила безопасного поведения на групповом участке

«Путешествие Незнайки на воздушном шаре»

Цель: Доставить детям радость посредством игр и фокусов с воздушными шарами.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и  бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Общение:  «Что такое воздух и для чего он нужен».

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».  

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

 Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом)

Цель: развивать внимание, ловкость

Д/и:  «Летает – не летает»

Цель: развивать внимание, мышление

 Гелиевые и простые воздушные шары

Мячи по количеству детей

 Конструкторы разных видов и размеров

Скакалки, цветные мелки

                Консультация для родителей «12 мифов о чистке зубов».

                                                                                                         Понедельник 22.08.2016

                                                                                                                                                     Х.Э,Р.                                   Ф.Р.

 

Музыка

09.50-10.15

Цветочная поляна

 Цель: Развивать образное восприятие музыки; учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; учить петь естественным голосом песни различного характера.

Инд поручения Гюнель, Сабине «Полив цветов на клумбе

Цель: продолжать закреплять навыки полива цветов

Беседа  «Для чего нужна вода».

Цель: Знакомство с правилами поведения на воде.

 Рассматривание иллюстраций.

Цель: закрепление и систематизирование знаний о воде, ее обитателях, пользе.

 Оформление альбома «Озера и реки».

Цель: предложить коллективную работу. Развивать творчество, воспитывать аккуратность.

 Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой..

Цель: заинтересовать детей опытами, показать наглядно свойства воды.

П/и «Водяной»

Цель: Познакомить детей с водой, развивать ловкость, быстроту

Прослушивание звуков шум воды.

Цель: развивать слуховое внимание

Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями).

Цель: предложить детям поучаствовать в конкурсе

Подвижные игра «Море волнуется»

Цель: развивать двиг. Активность.

Иллюстрации по теме

Альбом, вырезки книг, журналов, карандаши цветные , краски

Клей, цветная бумага

Оборудование для опытов и экспериментов с водой

    Памятка «Правила безопасности на воде»                              

Вторник  23.08.16

                                                                                                   Ф.Р.                            Х.Э.Р.    

         П.Р    

Лепка/ Аппликация

09.00-09.25

09.35-10.00

«Стайка дельфинов»

Физкультура

10.20-10.45

10.55-11.20

«Обруч -весёлый помощник и друг».

        

Цель: Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты).

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать умение действовать коллективно.

 

Рисование мелками на асфальте  «Дружат в нашей группе» с Колей, Никитой, Полиной

Беседа «Кто я?» 

Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей. Беседа о людях, живущих на планете Земля.

Цель: предложить поговорить о людях, систематизировать знания о национальностях.

Чтение Стихи и рассказы о людях разных национальностей.

Цель: воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.

Подвижная игра «Самолеты»

Цели:  учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве

 Дидактические игры: «Люди разных стран», «Кто где живёт»

Цель: закреплять полученные знания.

Плакат «Человек»

Иллюстрации по теме беседы

Мячи, скакалки, обручи и тд.

Атрибуты для с/р игры «Поликлинника»

 Консультация для родителей «Правильное формирование осанки».

                                                                                                                                                  Среда  24.08.16

                                                                                    Р.Р.                                                                                                                                      Х .Э.Р.

Рисование

09.00-09.25

«Веселое лето» (коллективное)

Музыка

09.35-10.00

Путешественники

Ч.Х.Л.

16.00-16.25

Чтение: «Про  пингвинов» Г. Снегирёв, «Цветик-семицветик» В.Катаев,        

Цель: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Цель: продолжать учить ритмично двигаться в характере музыки; учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки.

Цель: Познакомить с произведением, донести главную мысль до слушателей.

 

Цель: упражнять в метании в даль попеременно правой и левой рукой Ирину. Колю

Беседа «За что я люблю путешествовать»

Цель: предложить высказываться из личного опыта.

 Подвижная  игра: «Найди  сокровища»

Цель: предложить писк клада по карте, учить играть соблюдая правила.

Слушание песен о путешественниках.

Цель: развивать слуховое внимание, способствовать хорошему настроению.

   Сюжетно  ролевая  игра «Путешествие». 

Цель: изготовление атрибутов к игре, развивать умение сговариваться на игру, распределять роли.

Настольно – печатные игры: «Путешествие на бал»

Цель: познакомить с игрой, правилами.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: способствовать умение детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, отражать в игре социальные взаимоотношения людей

Картинки, иллюстрации, фотографии детей

Музыкальный диск с аудиозаписями

Атрибуты для с/р игры

н/п игра «Путешествие»  фишки

    «Вот и лето прошло» фотовыставка   

Четверг 25.08.16

                      Ф.Р                                            П.Р.                              

09.00-09.25

09.35-10.00

Социальный мир

Туризм

Физкультура

10.20-10.45

10.55-11.20

«Народные подвижные игры».

Игры с мячом:

Цель: Систематизировать знания детей о туристах, туризме.

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать умение действовать коллективно.

 

С Миланой, Василисой.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма

 Развлечение «Подземное путешествие»

Цель: познакомить детей с почвой, ее особенностями, значением в жизни растений и   некоторых почвенных обитателей

Беседы:  «Правила игры с песком»

Цель: закреплять правила игры с песком. Воспитывать безопасное поведение.

 Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о нахождении песка в природе.  

Цель: формировать знания о песке, почве.

Экспериментирование  с песком.

Цель: развивать любознательность

Подвижная игра «У кого мяч»

Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Д/и  – конкурсы «Песочные фантазии»

Цель: развивать творчество, фантазию.

иллюстрации по теме

Энциклопедия

Оборудование для экспериментирования

мяч

лопатки, формочки для игр с песком

  Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».

                      Пятница  26.08.16

онедельник

с Абдулхалимом

«Беседа играем дружно»

Цель: способствовать развитию дружелюбности, дать понятие что обижать других не хорошо

П/и «Самолеты»

Цель: формировать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

П/и «Кот и мыши»

Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя.

С/р игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры».

Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: выполнять в игре типичные социальные роли (семьянин, гражданин, работник), иметь представление о социальных нормах и ценностях. Конкурс - игра «Путешествие на поезде здоровья» Цель: развивать активный и пассивный словарь детей. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

 Маски для п/и

Атрибуты для с/р игры

Оборудование

Для конкурса

Выносное оборудование для игр на участке д/с

          Консультация для родителей: « Гимнастика дома   

                                                                                                         Понедельник 29.08.2016

                                                                                                     Х.Э.Р.                        

 

Музыка

09.50-10.15 «Яркие краски»

 Цель: учить сравнивать музыкальные произведения разных эпох и стилей; высказать свои впечатления; учить петь разно характерные песни, удерживать интонацию до конца песни.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова » с Ридалем, Ангелиной - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево"

Цель: закреплять пространственные ощущения

Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам»

Цель: Познакомить детей с новым произведение. Проанализировать поведение персонажа при помощи вопросов, сделать выводы, найти ошибки героя и исправить их.

П/и «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу

Математический КВН

 Цель: способствовать развитию находчивости , сообразительности, взаимопомощи.

Труд в природе.

Цель: продолжать прививать потребности в уходе за растениями на огороде и цветнике, формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений

Выносное оборудование для игр с песком

Макси, мячи, обручи, скакалки.

Мыльные пузыри.

Листы бумаги для свободного рисования, краски

«Грибы не для детей» информация на стенд

Вторник  30.08.16

                                                                                                   Ф.Р.                            Х.Э.Р.    

         П.Р    

Лепка/ Аппликация

09.00-09.25

09.35-10.00

По замыслу

Физкультура

10.20-10.45

10.55-11.20

        

Цель: развивать умение придумывать сюжет, фантазию, творчество воспитывать аккуратность

Цель: Продолжать упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

С Камиллой, Настей О. Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

П/и «Попади в цель».

Цель: продолжать закреплять умение детей соревноваться командами; развивать бег, ловкость. 

С/р игра Кругосветное путешествие 

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стра н, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан»

 Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Игры с В/м песочные наборы, мячи, скакалки, игрушки. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Мячи маленькие, корзины

Атрибуты для с/р игры

Выносное оборудование для игр на улице

                  Памятка: «Ходить босиком полезно!»

                                                                                                                                                  Среда 31.08.16

                                                                               Х.Э.Р.

Рисование

09.00-09.25

«Деревья в нашем парке» (рисование по представлению). 

Музыка

09.35-10.00

Ч.Х.Л.

16.00-16.25

Н. Носова «Телефон» Цель:

Цель: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Цель: закреплять умение петь легким, подвижным звуком; продолжать учить  начинать и заканчивать пение тише; учить имитировать простейшие мелодии.

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;  Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

С Ксюшей, Артемом.

Цель: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Д/упражнение «Закончи предложение»

 Цель: Упражнять в составлении простого распространенного предложения и составлении схемы к нему.

 С/р игра «Магазин».

Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

П/и «Охотники и зайцы». 

Цель: упражнять детей в равноскоростном беге.

Игра «Чей хвост»

 Цель: анализ русских пословиц и поговорок; инсценирование сказки «Репка»; Способствовать развитию любознательности, помочь детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации

Поливание песка для игры.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым

Атрибуты для с/р игры

Лейки

Выносной материал для игр в песочнице

Листы бумаги для свободного творчества

Конструкторы разных видов

      Консультация врача: «Профилактика кишечных инфекций»; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».

Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда -  "День моря", четвер...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно-тематический план работы Старшая группа

Календарный план работы на год по программе "ЛАДУШКИ"...

Календарное планирование образовательной работы старшей группы

Календарное планирование образовательной работыстаршей группы «Солнечные лучики»День недели, дата: 11.01.21.Тема: Зима.Зимние забавы. Совместная деятельность педагога с детьми...