Календарный план образовательной работы старшей группы «Полянка» тем недели Космос
учебно-методический материал (старшая группа)

Гайворонская Евгения Александровна

Цель:.   Способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе.                                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Календарный план образовательной работы

старшей группы  «Полянка»

на неделю с 08.04.2024 г  по 12.04.2024 г.

Космос

Звуки С-Сь. Буква С

1. Цель:.   Способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;.                                                                                                                                                           2. Задачи: Образовательная: Систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях. Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине, об ученых-исследователях Циолковском и Королёве.                                                                                                                                                                           Развивающая:  Развивать познавательный интерес детей. Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать). Расширять и активизировать словарь по теме «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «кратер», «метеорит», названия планет и др. Способствовать развитию речевой активности, памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать, формировать самостоятельность и активность. Развить связную речь (составление рассказов-описаний), речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением.  Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений), фантазию и творчество.                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитательная: Воспитывать желание воспринимать и различать музыку (музыку космоса), восхищаться её красотой. Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её..

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды: 

Внести иллюстративный материал на тему « Космос» (Картины, плакаты, альбомы)

Центр игры: набор разрезных картинок по теме недели, д/и «Космос», «Выложи из счетных палочек», «Выложи ракету из геометрических фигур», «Один-много», Д/и «Скажи наоборот», «Назови ласково», Д/и «Считай и называй».    

Центр художественно-продуктивной деятельности: картинки для раскрашивания по теме недели; набор трафаретов  (для обводки, закрашивания, штрихования), схемы для рисования зданий, для лепки .

Речевой центр: наборы предметных картинок; набор схем для составления описательных рассказов, кубик блума

В книжный центр  книги с загадками, стихами , пословицами по теме, энциклопедии.                                                                                                      

Центр сюжетно-ролевых игр – внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

В центр конструирования: Материалы и схемы для строительных игр, различные виды конструктора, кубики (предложить построить космодром)                                                

Презентация по теме.  Картотека пальчиковой гимнастики. Артикуляционная гимнастика.

4. Вводно-мотивационный этап:  кукла «Незнайка» (помогаем узнать что-то новое по теме недели)

5. Литература для чтения с детьми:

Тема: «Космос».

--С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

--М. Пляцковский «Кому, что нравится». --В.Степанов. Юрий Гагарин.

--В.Орлов. День космонавтики. Возвращение. --Ю.Синицын. Созвездие.

--Н.Цветкова. Космос. --Н.Годвилина. У космонавтов праздник.

--С.Алдонина. Сатурн. О звездах и планетах. --В.Берестов. Луноход.

--Е.Левитан. Малышам о звездах и планетах. --Г.Юрмин. Что внутри?

--К.Порцевский. Моя первая книга о космосе. --М.Садовский. Космическая одежда.

--Н.Самоний. Праздник космонавтов. Быть Гагариным хочу. --В.Степанов. Юрий Гагарин.  

--Г.Виеру. Ракета. --А.Хайт. По порядку все планеты.

--Г.Сапгир. В небе- медведица. --Я.Серпина. Ракеты.

--Я.Аким. На Луне жил звездочёт.

6. Итоговое/ые мероприятие/я: Игра-викторина « Что мы знаем о космосе?» Выставка детских творческих работ в ДОУ по теме «Космос».

7. Взаимодействие с  семьями воспитанников: Рекомендации родителям по теме «Космос»

Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
Материал для рассказа может быть следующим. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясланеожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

День недели, дата

Режимное время

Интеграция

обр.областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

понедельник

УТРО

  • С-К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики)

Коммуникат.деят-ть: Беседа: « Космос».  - Что мы знаем о космосе?
- Чтобы вы хотели узнать ещё?
- Какие рассказы, стихи знаете про космос?
- А где можно узнать информацию (надо почитать, спросить,
попробовать сделать)?
- Что мы можем сделать, знакомясь с
ними (нарисовать,
слепить, поиграть в игру
).                                                                                                                                                Игровая деят-ть: Игра с мячом «Поймай и раздели».  Деление на слоги слов-названий предметов: ракета, Гагарин, космос

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Артикуляционная гимнастика по теме

Планирование деят-ти детей в центрах.  Информация об итоговом мероприятии

  Трудовая деят-ть: уход за комнатными растениями в уголке природы

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

  • П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

1. Познавательная деят-ть: ФЦКМ: «Космос» Расширить и углубить знания о профессии космонавта, формировать интерес к изучению космоса

Е.Н. Краузе

«Конспекты непосредст-

венной образовательной

деятельности по ознаком

лению с окружающим

(с детьми ст.дошк. воз-та

С ОНР с5до 7л.).стр57

  • Х-Э Р

2.Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

  • С-К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Внести предметные картинки по лексической  теме, фотографии с видами космоса. Составление описательных рассказов по схемам, сбор разрезных картинок по теме недели.

Утренняя прогулка

  • С-К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Наблюдение: за одеждой людей, проходящих мимо детского сада - обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону;                                                  

Подвижные игры: « Ветер и облака» - учить детей согласованно двигаться в заданном направлении.

Труд:подметем веранду, работая слаженно, доводя начатое дело до конца

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

  • С-К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Чтение: В.Орлов. День космонавтики. Возвращение

КГН «Чистота – залог здоровья?» Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Оздоровительные мероприятия после сна

Ф Р; Х-Э Р; П Р

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1), дыхательная гимнастика,  ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

  • С-К Р; П Р; Р Р;
  • Х-Э Р; Ф Р

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Коммуникативная деятельность:  «ОБЖ»

Беседа: «Не все грибы съедобны»                                                                                                                                     Цель: Формировать представление о ядовитых растениях, которые представляют опасность для человека.                                                                                                                                                             Игровая деятельность: Д/и «Назови лишний предмет»                                                                                                                         Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра.                                                                                                       Двигательная деятельность:  п/и «Ракета»                                                                                                                    Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

  • П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

3.Изобразительная деят-ть: Рисование:  «Космонавт» Формировать передавать в рисунке образ космонавта. Развивать умение передавать цвет, соотносить части предмета по величине, рисовать крупно, распологать изображение в центре листа.

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр.211

  • С-К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 

Самостоятельная художественно-творческая деятельность: рисование (предложить картинки ракет для срисовывания)

 Дидактические, настольно-печатные игры; «Палочки Кьюзинера»,«крестики Воскобовича», «Танграм», «Цвета»                                                                                                                                 

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия).

Вечерняя прогулка

  • С-К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Повтор утренней

День недели, дата

Режимное время

Интеграция

обр.областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

вторник

УТРО

  • С -К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики)

Коммуникат.деят-ть:  Рассказ  об интересной книге. «Моя первая книга о Космосе».  Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию энциклопедии, к космосу.

Планирование деят-ти детей в центрах.

Игровая деят-ть: Упражнение «Четвертый лишний».  Дифференциация предметов разной группы

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Артикуляционная гимнастика по теме

Трудовая деят-ть: помощь воспитателю в расстановке игрушек на место

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

  • Ф Р; П Р

1. Познавательная деят-ть:  РМП: 

Занятие 24 Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Совершенствование умения делить целое на части. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование навыков ориентировки геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке.

Нищева Н.В. «Развите математических представлений у дошкольников с ОНР. С 6 до7  лет».

стр. 403

  • С -К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести книги для чтения, энциклопедии. Обеспечить трафаретами, цветными карандашами, раскрасками.

Утренняя прогулка

  • С -К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Наблюдение:  за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;  развивать наблюдательность. 

Подвижные игры: П/и «Великаны - карлики» Цель: упражнять детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции.                                                                                                                 Труд: Кормление птиц на групповом участке, работая слаженно, доводя начатое дело до конца;                                              Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

  • С-К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Чтение:   В.Степанов. Юрий Гагарин.»

КГН: Пользование столовыми приборами.

Оздоровительные мероприятия после сна

Ф Р; Х-Э Р; П Р

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1), дыхательная гимнастика,  ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

  • С -К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Коммуникативная деятельность: Просмотр презентации «Покорители космоса»(профессия космонавт, напомнить кто был первым космонавтом, первые животные побывавшие в космосе)                                                                                                                                                                  Игровая деятельность: Д/и  «Угадай, что спрятали»  

Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра.

Двигательная деятельность: «Гонка мячей по кругу» 

Трудовая деятельность:  Совместный труд по уходу за игрушками - развивать умение доводить начатое дело до конца.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

2.Двигательная деятельность

По плану инструктора по физкультуре

  • С-К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 

Сюжетно-ролевая игра: Предложить детям сюжетно ролевую игру «строительство космодрома»

Игры со строительным материалом; Внести схемы для постройки корабля)

«Нарисуй по цифрам»,» Выложи из палочек»

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия).

Вечерняя прогулка

  • С-К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Повтор утренней

День недели, дата

Режимное время

Интеграция

обр.областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

среда

УТРО

  • С-К Р; П Р; Р Р; Х-Э Р; Ф Р

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики)

Коммуникат.деят-ть: Презентация «Кто такой Юрий Гагарин»

Познакомить с первым космонавтом планеты, формировать стремление быть на него похожи

Игровая деят-ть: Игра «Кубик блума». Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Планирование деят-ти детей в центрах

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Артикуляционная гимнастика по теме

Трудовая деят-ть: уборка в центрах.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

1.  Коммуникативная деят-ть: Развитие речи «Космос»                                                                                                                  Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).

Конспект

Ф Р; П Р

2. Музыкальная деятельность

по плану музыкального руководителя

  • С -К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.(предложить книжки по теме) Предложить рассмотреть альбом «Планеты».                    

Сбор разрезных картинок по теме недели;

Утренняя прогулка

  • С-К Р; П Р; Р Р; Х-Э Р; Ф Р

Наблюдение:   за весенним небом  - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.                                                                                                                                                                             Подвижные игры: « Аист и лягушата» - учить детей согласованно двигаться в заданном направлении.                                              Труд: убрать игрушки после игры- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности 

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

  • С-К Р; П Р; Р Р; Х-Э Р; Ф Р

Чтение: по выбору детей (сказки)  

КГН: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Оздоровительные мероприятия после сна

Ф Р; Х-Э Р; П Р

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1), дыхательная гимнастика,  ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

  • С -К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Коммуникативная деятельность: Презентация:«Небесные тела»                                                                                                Загадывание загадок о космосе.                                                                                                                                                            Игровая деятельность: Д/и  «Где, чей домик» ( учить определять место звука в слове)

Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра.

Двигательная деятельность:  «Рыбак и рыбки»

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

  • П Р; Р Р;

Х-Э Р;

3.Изобразительная деят-ть: Рисование: «Полет в космос» Формировать умение рисовать сюжет, передавать в рисунке ракету, планеты, образ космонавта по представлению, передавать движения и характерные особенности скафандра.

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр.214

  • С -К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить игры в уголке театра (по выбору детей).

Предложить раскраски по теме недели. .        

Работа с трафаретами

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия).

Вечерняя прогулка

  • С-К Р; П Р; Р Р; Х-Э Р; Ф Р

Повтор утренней

День недели, дата

Режимное время

Интеграция

обр.областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

четверг

УТРО

  • С -К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики)                                                                               Коммуникат.деят-ть: утренний сбор

Отгадывание загадок о космосе.

Планирование деят-ти детей в центрах.

Игровая деят-ть: игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Артикуляционная гимнастика по теме

Трудовая деят-ть: Дежурство по столовой (накрой стол к завтраку),помощь воспитателю в поливе растений.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

  • Ф Р; П Р

1. Конструктивно –модельная деятельность: «Ракета»      Расширять представление детей о различных летальных аппаратов, их назначении  Формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструктивные навыки.

Конспект

  • С -К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести пластилин , предложить шаблоны для пластилинографии «Ракета»

Настольно-печатная игра: по желанию детей                                                    

Предложить задания «Обведи по точкам », « Чья тень»

Утренняя прогулка

  • С -К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Наблюдение:  за солнцем

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» -  упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Труд: Мы помогаем малышам. Воспитывать заботливое отношение к младшим товарищам.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность.

 Акция « Сохраним птиц»

Работа перед сном

  • С-К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Чтение: А.Хайт. По порядку все планеты.

КГН Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем

Оздоровительные мероприятия после сна

Ф Р; Х-Э Р; П Р

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1), дыхательная гимнастика,  ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

  • С -К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Коммуникативная деятельность: Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»

Цель: вызвать интерес к тайнам космоса. :                                                                                                                                          Игровая деятельность: Д/и «Узнай по описанию» Цель: Упражнять в различении и назывании  по различным признакам                                                                                                                                                                          Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра.

Двигательная деятельность: « Музыкальные стульчики»

 Трудовая деятельность:  Протирание пыли со стульев, столов-развивать умение доводить начатое дело до конца.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

2.Двигательная деятельность

По плану инструктора по физкультуре

  • С-К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям игры в спортивном уголке, напомнить правила поведения, дать оценку действиям игроков.

Игры со строительным материалом; дидактические, настольно-печатные игры;  

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия).

Вечерняя прогулка

  • С-К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Повтор утренней

День недели, дата

Режимное время

Интеграция

обр.областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

пятница

УТРО

  • С -К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики)

Коммуникат.деят-ть: утренний сбор (картотека утренних сборов). Беседа: подводим итоги по пройденной теме (о чем говорили? что узнали нового? и т.д)

Планирование деят-ти детей в центрах.

Игровая деят-ть: Д/ и «Жадина», «Чего не стало», «Опиши, какая (какой)?»

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Артикуляционная гимнастика по теме

Трудовая деят-ть: помощь воспитателю в расстановке игрушек на место

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

  • Ф Р; П Р

1. Изобразительная деят-ть: Лепка/аппликация/ручной труд «Ракета» Продолжать формировать умение правильно пользоваться ножницами. Закреплять умение выкладывать изображение и наклеивать его на фон, использовать приемы симметричного вырезывания и вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в умении преобразовывать одни фигуры в другие

Литвинова О.Э.

«Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР »

стр.375

2. Музыкальная деятельность (логоритмика)

По плану хореографа

  • С -К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выложить настольно-печатную игру «Космос». Заинтересовать игрой; систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Настольно-печатная игра:« Времена суток», «Формы», «Собери из геометрический фигур»,

Утренняя прогулка

  • С -К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Наблюдение:  за деревьями

Подвижные игры: «У медведя во бору» -  упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Труд:  приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца;

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

  • С-К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Чтение: Энциклопедия о космосе.

КГН: Разговор о культуре  поведения  за столом  ( пережевывать пищу с закрытым  ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и  говорить «спасибо» )

Оздоровительные мероприятия после сна

Ф Р; Х-Э Р; П Р

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1), дыхательная гимнастика,  ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

  • С -К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Коммуникативная деятельность: Итоговое мероприятие

Игровая деятельность:  Д/и с мячом «Я знаю пять...» Цель обогащать словарный запас.                        

Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра.

Двигательная деятельность: «Ракета»

 Трудовая деятельность:  Накрывание на стол. Уборка в уголке ИЗО

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

  Коммуникативная деят-ть: ВХЛ Чтение и пересказ рассказа А.Митяева «Первый полет». Систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию; знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость», развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.  

Т.И.Бобкова, В.Б.Красносельская,

«Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»

(конспект)

  • С-К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: Воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение.                                                       Создать условия для развития математических способностей.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия).

Вечерняя прогулка

  • С-К Р; П Р; Р Р;

Х-Э Р; Ф Р

Повтор утренней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

Календарный план образовательной работы с детьми в старшей -подготовительной группе по программе "от рождения до школы".

Календарный план образоваатеельной работы с детьми в старшей - подготовительной руппе. За сентябрь месяц....

Календарный план образовательной работы в старшей группе. Тема недели "Космос"

Календарный план образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Космос"...

Календарный план образовательной работы на неделю "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе

План работы по теме: "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе....