Календарный план образовательной работы старшей группы «Полянка» тем недели Космос
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель:. Способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
старшей группы «Полянка»
на неделю с 08.04.2024 г по 12.04.2024 г.
Космос
Звуки С-Сь. Буква С
1. Цель:. Способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;. 2. Задачи: Образовательная: Систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях. Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине, об ученых-исследователях Циолковском и Королёве. Развивающая: Развивать познавательный интерес детей. Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать). Расширять и активизировать словарь по теме «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «кратер», «метеорит», названия планет и др. Способствовать развитию речевой активности, памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать, формировать самостоятельность и активность. Развить связную речь (составление рассказов-описаний), речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением. Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений), фантазию и творчество. Воспитательная: Воспитывать желание воспринимать и различать музыку (музыку космоса), восхищаться её красотой. Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её..
3. Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Внести иллюстративный материал на тему « Космос» (Картины, плакаты, альбомы)
Центр игры: набор разрезных картинок по теме недели, д/и «Космос», «Выложи из счетных палочек», «Выложи ракету из геометрических фигур», «Один-много», Д/и «Скажи наоборот», «Назови ласково», Д/и «Считай и называй».
Центр художественно-продуктивной деятельности: картинки для раскрашивания по теме недели; набор трафаретов (для обводки, закрашивания, штрихования), схемы для рисования зданий, для лепки .
Речевой центр: наборы предметных картинок; набор схем для составления описательных рассказов, кубик блума
В книжный центр книги с загадками, стихами , пословицами по теме, энциклопедии.
Центр сюжетно-ролевых игр – внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
В центр конструирования: Материалы и схемы для строительных игр, различные виды конструктора, кубики (предложить построить космодром)
Презентация по теме. Картотека пальчиковой гимнастики. Артикуляционная гимнастика.
4. Вводно-мотивационный этап: кукла «Незнайка» (помогаем узнать что-то новое по теме недели)
5. Литература для чтения с детьми:
Тема: «Космос».
--С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
--М. Пляцковский «Кому, что нравится». --В.Степанов. Юрий Гагарин.
--В.Орлов. День космонавтики. Возвращение. --Ю.Синицын. Созвездие.
--Н.Цветкова. Космос. --Н.Годвилина. У космонавтов праздник.
--С.Алдонина. Сатурн. О звездах и планетах. --В.Берестов. Луноход.
--Е.Левитан. Малышам о звездах и планетах. --Г.Юрмин. Что внутри?
--К.Порцевский. Моя первая книга о космосе. --М.Садовский. Космическая одежда.
--Н.Самоний. Праздник космонавтов. Быть Гагариным хочу. --В.Степанов. Юрий Гагарин.
--Г.Виеру. Ракета. --А.Хайт. По порядку все планеты.
--Г.Сапгир. В небе- медведица. --Я.Серпина. Ракеты.
--Я.Аким. На Луне жил звездочёт.
6. Итоговое/ые мероприятие/я: Игра-викторина « Что мы знаем о космосе?» Выставка детских творческих работ в ДОУ по теме «Космос».
7. Взаимодействие с семьями воспитанников: Рекомендации родителям по теме «Космос»
Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
Материал для рассказа может быть следующим. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясланеожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
День недели, дата | Режимное время | Интеграция обр.областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
понедельник | УТРО |
Х-Э Р; Ф Р | Совместная деятельность взрослого с детьми: Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики) Коммуникат.деят-ть: Беседа: « Космос». - Что мы знаем о космосе? Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд» Артикуляционная гимнастика по теме Планирование деят-ти детей в центрах. Информация об итоговом мероприятии Трудовая деят-ть: уход за комнатными растениями в уголке природы | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | |||
Х-Э Р; Ф Р | 1. Познавательная деят-ть: ФЦКМ: «Космос» Расширить и углубить знания о профессии космонавта, формировать интерес к изучению космоса | Е.Н. Краузе «Конспекты непосредст- венной образовательной деятельности по ознаком лению с окружающим (с детьми ст.дошк. воз-та С ОНР с5до 7л.).стр57 | ||
| 2.Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | ||
Х-Э Р; Ф Р | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести предметные картинки по лексической теме, фотографии с видами космоса. Составление описательных рассказов по схемам, сбор разрезных картинок по теме недели. | |||
Утренняя прогулка |
Х-Э Р; Ф Р | Наблюдение: за одеждой людей, проходящих мимо детского сада - обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону; Подвижные игры: « Ветер и облака» - учить детей согласованно двигаться в заданном направлении. Труд:подметем веранду, работая слаженно, доводя начатое дело до конца Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей | ||
Работа перед сном |
Х-Э Р; Ф Р | Чтение: В.Орлов. День космонавтики. Возвращение КГН «Чистота – залог здоровья?» Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | Ф Р; Х-Э Р; П Р | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1), дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой | ||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
| Совместная деятельность взрослого с детьми: Коммуникативная деятельность: «ОБЖ» Беседа: «Не все грибы съедобны» Цель: Формировать представление о ядовитых растениях, которые представляют опасность для человека. Игровая деятельность: Д/и «Назови лишний предмет» Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра. Двигательная деятельность: п/и «Ракета» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | |||
Х-Э Р; Ф Р | 3.Изобразительная деят-ть: Рисование: «Космонавт» Формировать передавать в рисунке образ космонавта. Развивать умение передавать цвет, соотносить части предмета по величине, рисовать крупно, распологать изображение в центре листа. | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр.211 | ||
Х-Э Р; Ф Р | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная художественно-творческая деятельность: рисование (предложить картинки ракет для срисовывания) Дидактические, настольно-печатные игры; «Палочки Кьюзинера»,«крестики Воскобовича», «Танграм», «Цвета» | Индивидуальная работа Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия). | ||
Вечерняя прогулка |
Х-Э Р; Ф Р | Повтор утренней | ||
День недели, дата | Режимное время | Интеграция обр.областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | ||
вторник | УТРО |
Х-Э Р; Ф Р | Совместная деятельность взрослого с детьми: Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики) Коммуникат.деят-ть: Рассказ об интересной книге. «Моя первая книга о Космосе». Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию энциклопедии, к космосу. Планирование деят-ти детей в центрах. Игровая деят-ть: Упражнение «Четвертый лишний». Дифференциация предметов разной группы Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд» Артикуляционная гимнастика по теме Трудовая деят-ть: помощь воспитателю в расстановке игрушек на место | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||
| 1. Познавательная деят-ть: РМП: Занятие 24 Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Совершенствование умения делить целое на части. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование навыков ориентировки геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке. | Нищева Н.В. «Развите математических представлений у дошкольников с ОНР. С 6 до7 лет». стр. 403 | |||
Х-Э Р; Ф Р | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести книги для чтения, энциклопедии. Обеспечить трафаретами, цветными карандашами, раскрасками. | ||||
Утренняя прогулка |
Х-Э Р; Ф Р | Наблюдение: за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Подвижные игры: П/и «Великаны - карлики» Цель: упражнять детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции. Труд: Кормление птиц на групповом участке, работая слаженно, доводя начатое дело до конца; Игры с выносным материалом Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Работа перед сном |
Х-Э Р; Ф Р | Чтение: В.Степанов. Юрий Гагарин.» КГН: Пользование столовыми приборами. | |||
Оздоровительные мероприятия после сна | Ф Р; Х-Э Р; П Р | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1), дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой | |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
Х-Э Р; Ф Р | Совместная деятельность взрослого с детьми: Коммуникативная деятельность: Просмотр презентации «Покорители космоса»(профессия космонавт, напомнить кто был первым космонавтом, первые животные побывавшие в космосе) Игровая деятельность: Д/и «Угадай, что спрятали» Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра. Двигательная деятельность: «Гонка мячей по кругу» Трудовая деятельность: Совместный труд по уходу за игрушками - развивать умение доводить начатое дело до конца. | |||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||
2.Двигательная деятельность | По плану инструктора по физкультуре | ||||
Х-Э Р; Ф Р | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра: Предложить детям сюжетно ролевую игру «строительство космодрома» Игры со строительным материалом; Внести схемы для постройки корабля) «Нарисуй по цифрам»,» Выложи из палочек» | Индивидуальная работа Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия). | |||
Вечерняя прогулка |
Х-Э Р; Ф Р | Повтор утренней | |||
День недели, дата | Режимное время | Интеграция обр.областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | ||
среда | УТРО |
| Совместная деятельность взрослого с детьми: Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики) Коммуникат.деят-ть: Презентация «Кто такой Юрий Гагарин» Познакомить с первым космонавтом планеты, формировать стремление быть на него похожи Игровая деят-ть: Игра «Кубик блума». Учить отвечать на вопросы полным предложением. Планирование деят-ти детей в центрах Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд» Артикуляционная гимнастика по теме Трудовая деят-ть: уборка в центрах. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||
1. Коммуникативная деят-ть: Развитие речи «Космос» Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать). | Конспект | ||||
Ф Р; П Р | 2. Музыкальная деятельность | по плану музыкального руководителя | |||
Х-Э Р; Ф Р | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.(предложить книжки по теме) Предложить рассмотреть альбом «Планеты». Сбор разрезных картинок по теме недели; | ||||
Утренняя прогулка |
| Наблюдение: за весенним небом - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. Подвижные игры: « Аист и лягушата» - учить детей согласованно двигаться в заданном направлении. Труд: убрать игрушки после игры- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности Игры с выносным материалом Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Работа перед сном |
| Чтение: по выбору детей (сказки) КГН: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | |||
Оздоровительные мероприятия после сна | Ф Р; Х-Э Р; П Р | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1), дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой | |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
Х-Э Р; Ф Р | Совместная деятельность взрослого с детьми: Коммуникативная деятельность: Презентация:«Небесные тела» Загадывание загадок о космосе. Игровая деятельность: Д/и «Где, чей домик» ( учить определять место звука в слове) Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра. Двигательная деятельность: «Рыбак и рыбки» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек | |||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||
Х-Э Р; | 3.Изобразительная деят-ть: Рисование: «Полет в космос» Формировать умение рисовать сюжет, передавать в рисунке ракету, планеты, образ космонавта по представлению, передавать движения и характерные особенности скафандра. | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр.214 | |||
Х-Э Р; Ф Р | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить игры в уголке театра (по выбору детей). Предложить раскраски по теме недели. . Работа с трафаретами | Индивидуальная работа Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия). | |||
Вечерняя прогулка |
| Повтор утренней | |||
День недели, дата | Режимное время | Интеграция обр.областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | ||
четверг | УТРО |
Х-Э Р; Ф Р | Совместная деятельность взрослого с детьми: Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики) Коммуникат.деят-ть: утренний сбор Отгадывание загадок о космосе. Планирование деят-ти детей в центрах. Игровая деят-ть: игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд» Артикуляционная гимнастика по теме Трудовая деят-ть: Дежурство по столовой (накрой стол к завтраку),помощь воспитателю в поливе растений. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||
| 1. Конструктивно –модельная деятельность: «Ракета» Расширять представление детей о различных летальных аппаратов, их назначении Формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструктивные навыки. | Конспект | |||
Х-Э Р; Ф Р | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести пластилин , предложить шаблоны для пластилинографии «Ракета» Настольно-печатная игра: по желанию детей Предложить задания «Обведи по точкам », « Чья тень» | ||||
Утренняя прогулка |
Х-Э Р; Ф Р | Наблюдение: за солнцем Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место Труд: Мы помогаем малышам. Воспитывать заботливое отношение к младшим товарищам. Игры с выносным материалом Самостоятельная игровая деятельность. Акция « Сохраним птиц» | |||
Работа перед сном |
Х-Э Р; Ф Р | Чтение: А.Хайт. По порядку все планеты. КГН Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем | |||
Оздоровительные мероприятия после сна | Ф Р; Х-Э Р; П Р | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1), дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой | |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
Х-Э Р; Ф Р | Совместная деятельность взрослого с детьми: Коммуникативная деятельность: Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты» Цель: вызвать интерес к тайнам космоса. : Игровая деятельность: Д/и «Узнай по описанию» Цель: Упражнять в различении и назывании по различным признакам Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра. Двигательная деятельность: « Музыкальные стульчики» Трудовая деятельность: Протирание пыли со стульев, столов-развивать умение доводить начатое дело до конца. | |||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||
2.Двигательная деятельность | По плану инструктора по физкультуре | ||||
Х-Э Р; Ф Р | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям игры в спортивном уголке, напомнить правила поведения, дать оценку действиям игроков. Игры со строительным материалом; дидактические, настольно-печатные игры; | Индивидуальная работа Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия). | |||
Вечерняя прогулка |
Х-Э Р; Ф Р | Повтор утренней | |||
День недели, дата | Режимное время | Интеграция обр.областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | ||
пятница | УТРО |
Х-Э Р; Ф Р | Совместная деятельность взрослого с детьми: Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики) Коммуникат.деят-ть: утренний сбор (картотека утренних сборов). Беседа: подводим итоги по пройденной теме (о чем говорили? что узнали нового? и т.д) Планирование деят-ти детей в центрах. Игровая деят-ть: Д/ и «Жадина», «Чего не стало», «Опиши, какая (какой)?» Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд» Артикуляционная гимнастика по теме Трудовая деят-ть: помощь воспитателю в расстановке игрушек на место | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||
| 1. Изобразительная деят-ть: Лепка/аппликация/ручной труд «Ракета» Продолжать формировать умение правильно пользоваться ножницами. Закреплять умение выкладывать изображение и наклеивать его на фон, использовать приемы симметричного вырезывания и вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в умении преобразовывать одни фигуры в другие | Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР » стр.375 | |||
2. Музыкальная деятельность (логоритмика) | По плану хореографа | ||||
Х-Э Р; Ф Р | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выложить настольно-печатную игру «Космос». Заинтересовать игрой; систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Настольно-печатная игра:« Времена суток», «Формы», «Собери из геометрический фигур», | ||||
Утренняя прогулка |
Х-Э Р; Ф Р | Наблюдение: за деревьями Подвижные игры: «У медведя во бору» - упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место Труд: приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца; Игры с выносным материалом Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Работа перед сном |
Х-Э Р; Ф Р | Чтение: Энциклопедия о космосе. КГН: Разговор о культуре поведения за столом ( пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо» ) | |||
Оздоровительные мероприятия после сна | Ф Р; Х-Э Р; П Р | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1), дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой | |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
Х-Э Р; Ф Р | Совместная деятельность взрослого с детьми: Коммуникативная деятельность: Итоговое мероприятие Игровая деятельность: Д/и с мячом «Я знаю пять...» Цель обогащать словарный запас. Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра. Двигательная деятельность: «Ракета» Трудовая деятельность: Накрывание на стол. Уборка в уголке ИЗО | |||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||
Коммуникативная деят-ть: ВХЛ Чтение и пересказ рассказа А.Митяева «Первый полет». Систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию; знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость», развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | Т.И.Бобкова, В.Б.Красносельская, «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» (конспект) | ||||
Х-Э Р; Ф Р | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: Воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение. Создать условия для развития математических способностей. | Индивидуальная работа Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия). | |||
Вечерняя прогулка |
Х-Э Р; Ф Р | Повтор утренней | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы, написан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....

Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года. Тема недели: Труд на селе зимой.
Тема недели: Труд на селе зимой....
Календарный план образовательной работы с детьми в старшей -подготовительной группе по программе "от рождения до школы".
Календарный план образоваатеельной работы с детьми в старшей - подготовительной руппе. За сентябрь месяц....
Календарный план образовательной работы в старшей группе. Тема недели "Космос"
Календарный план образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Космос"...

Календарный план образовательной работы на неделю "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе
План работы по теме: "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе....

Календарный план образовательной работы старшей группы «Полянка» тема недели: Комнатные растения.
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях...
