«Все начинается с детства»
статья на тему

Матвеева Нина Владимировна

В сатье рассказывается о проведенных осенних праздниках в детском саду. О сотрудничестве детей, воспитателей, специалистов, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_vse_nachinaetsya_s_detstva.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Все начинается с детства»

В. Сухомлинский.

     С последним золотым листопадом прозвенели детским смехом и весельем, озорством и поэзией, песнями и танцами, представлениями, сюрпризами, подарками, праздники Осени в детском саду «Теремок». Это просто полет фантазии! «Волшебное лукошко», «Осеннее кафе Баба Яги», «Грустная тучка», «Распотешная ярмарка осенняя» (музыкальный руководитель Матвеева Н.В.). «Лесные загадки», «Праздник зонтика», «Необычное дерево», «Осень художница» (музыкальный руководитель Илюшина О.Ю.). Каких только приключений не произошло с нашими ребятами, а сколько стараний они приложили в творчестве, в шуточных состязаниях и как награда - дети получили не только призы, положительные эмоции,  но и новые знания, навыки, заряд бодрости и хорошего настроения, любви к родной природе, к Родине.

     Любовь к Родине, к истории своего народа, к ее истокам, на сегодняшний день одна из актуальных тем. Музыкальный фольклор здесь выступает в роли универсального средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания.  Это уникальная, самобытная культура наших предков - осознается современным обществом как значительный фактор духовности преемственности поколений, приобщения к жизненным национальным истокам.      Образовательная деятельность по фольклору способствуют общему творческому развитию личности, что, в свою очередь, воспитывает отзывчивость, художественное воображение, образно-ассоциативное мышление, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребенка, который приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. Анализируя продуктивное детское творчество, можем судить о качествах ребенка, его склонностях, интересах, о разнообразии способностей.    Процесс детского творчества вызывает у детей особое желание действовать в искренней и непринужденной обстановке в таких видах деятельности как игра, инсценировка, песня, танец, театр.

В нашем детском саду два года творческой жизнью наполнена фольклорная студия «Жар Птица», которая является вариативной частью образовательной программы кружковой деятельностью. В этом году мы стали победителями в районном смотре художественной самодеятельности «Мы - будущее России!» в номинации «Театральный жанр», призерами в номинации «Народный танец», победителями в номинации «Вокальный коллектив». В рамках проекта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество» прошло уникальное, на мой взгляд, мероприятие «Распотешная ярмарка осенняя». Соратник, организатор в творчестве, бутафор и костюмер, в одном лице - педагог воспитатель Лидия Викторовна Старовойтова. Незаменимая помощник, актер Ирина Викторовна Черинтаева – специалист. Воспитатель, актер Наталья Сергеевна Миллер. Наш помощник Марина Васильевна . Заботливые, любящие, настоящие друзья – родители детей.

Главными Героями театрализованного представления стали все дети подготовительной «А» группы. В вихре яркой праздничной осенней ярмарки закружили карусели (хореографическая композиция), коробейники наперебой предлагали свой товар, скоморохи приглашали на народное веселье, на балаганное представление. Шестовыми куклами (единственный в республике фольклорный шестовой театр кукол) играли маленькие артисты, вызывая смех и радость зрителей и детей (это был наш секрет, и не один, часть театрализации не видели даже дети). Как на самой настоящей ярмарке выступал «перед честным народом» Цыган с медведем, чем вызвал немалый восторг. Звучали русские народные песни с фольклорными картинками, водились хороводы (вместе с родителями и гостями), все ждали прихода Осени. Народное веселье плавно перешло в «зазывание по злату Мастерицы». Русская классическая музыка завораживает, применяется инновационная техника танца с тканями. Является «золотая, хлебосольная Раскрасавица», веселое действие продолжается играми, песнями, танцами.

Замечательно играли дети, все в русских народных костюмах с таким энтузиазмом и искренностью, что не оставалось сомнений, все происходит всерьез! Вот это факт поистине ценен! Что у детей в душе? Что они унесли с «ярмарки»? Частичку нашей истории, частичку любви и тепла к окружающим, к семье, к Родине.

Это заслуга не только моя, как руководителя студии, а прежде всего дальновидного и проницательного руководства детского сада, с подачи Лидии Ивановны Куприяновой произошло рождение коллектива, с ее участием  приобретена материальная база: костюмы, реквизиты, изготовлены шестовые и поролоновые куклы с ее моральной поддержкой свершаются все дерзкие планы и добрые начинания. Это только начало пути, а сегодня это слаженный, превосходный тандем воспитатели, родители, специалисты, музыкальный руководитель, работники детского сада (шьет хорошие костюмы нам     ).

Сейчас лишь немногие дошкольные  учреждения  в своей работе  опираются на национальное искусство, в частности музыкальный  фольклор, изначально  несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Русская музыка, дающая душе ребенка настрой на гармонизацию отношений в семье, в коллективе, в обществе, должна быть постоянным спутником в жизни человека. Человек вырастает из детства! А «Детство также невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки». В.А.Сухомлинский.

Русский фольклор это самый продуктивный путь к формированию патриотизма, интереса к культуре родного края и развития способности к творчеству.  Бережное отношение к культурным традициям своего народа помогает воспитывать и доброжелательное отношение к национальной культуре людей других национальностей.

 

Белоярский детский сад «Теремок»

Музыкальный руководитель Нина Матвеева.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с детства

Воспитание патриотических чувств у дошкольников...

Общение с природой начинается с детства

В дошкольном возрасте экологическое воспитание строится на усвоении детьми системы знаний  о природе, о существующих в ней свя­зях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека...

Безопасный пешеход начинается с детства

Рекомендации родителям по воспитанию безопасного поведения на дороге детей....

«Забота о здоровье начинается с детства»

Методическая разработка по созданию условий физического развития ребёнка в окружающем пространстве ДОУ....

ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"

Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...

"Безопасный пешеход начинается с детства"

Материал содержит практические советы для родителей дошкольников по безопасному поведению на дороге....