КРУЖОК «САД ЧУДЕС» ОО «Художественно-эстетическое развитие»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Богачева Алена Степановна

Актуальность

 

Развитие самостоятельного детского творчества, поддержка инициативы детей - одна из основных задач кружковой работы с детьми дошкольного возраста. В результате продуктивных видов деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт творческого характера. Новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важной особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_bogacheva_podgotovitelnaya_gruppa.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением деятельности

по физическому  направлению  развития детей»

МБДОУ № 15 «Ромашка»

ПРИНЯТО

На заседании педагогического совета

Протокол №___________

от «_____»_________________2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ№ 15«Ромашка»

____________________  Е. А. Топоева

Приказ № __ от «__»__________2017 г.

КРУЖОК

«САД ЧУДЕС» 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

подготовительной группы №10 «Брусничка»

на 2017-2018 учебный год

Воспитатель :

Богачева А.С.- 1.квалиф. кат.

 

г. Шарыпово

2017 г

Актуальность

Развитие самостоятельного детского творчества, поддержка инициативы детей - одна из основных задач кружковой работы с детьми дошкольного возраста. В результате продуктивных видов деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт творческого характера. Новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важной особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.

Программа кружка «Сад чудес» рассчитана на детей подготовительной группы (6-7 лет) и нацелена на развитие у детей творческих способностей. Работа в кружке планируется так, чтобы дети могли расширить и углубить знания о применении нетрадиционных техник рисования полученных во время НОД, научились использовать их в сочетании с другими нетрадиционными материалами и технологиями.

Работа кружка организовывается с учетом опыта детей и их возрастных особенностей. Так как кружок посещают дети с разным уровнем развития творческих способностей, то работа планируется таким образом, чтобы предоставить детям возможность выбирать вид деятельности в соответствии со своими способностями. Для этого, а так же с целью развития самостоятельности, творческого поиска на каждом занятии детям предоставляется несколько вариантов выполнения работы.

Приобретая теоретические знания и практические навыки, используя нетрадиционные материалы, дети учатся применять уже знакомые технологии для решения совершенно разных задач.

Работа кружка развивает у детей умственные способности (развивается речь, любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения тем или иным явлениям , поступкам, склонен наблюдать, экспериментировать)., крупная и мелкая моторика,  эстетический вкус, творческие способности, развивает ответственность и гордости за свой труд, уважение и бережное отношение к труду других.

Цель и задачи

Цель: развивать творческие способности детей на основе использования нетрадиционных технологий и материалов.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о свойствах материалов: бумага, картон, бумажная салфетка, крупа, гофрированная бумага, пластилин, камушки, шишки.

2. Формировать практические умения и навыки в работе с материалами.

3. Развивать художественный вкус, познавательный интерес и творческое мышление.

4.  Способствовать развитию мелкой моторики.

6. Стимулировать самостоятельных выбор техник для изготовления поделок, картин поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. Получать удовольствие и удовлетворение от процесса и результата своего труда.

7. Вовлекать родителей воспитанников в деятельность кружковой работы. (мастер – класс, презентации, помощь в создании лэпбуков, фотовыставки «Ни минутки без дела».).

Режим занятий

-  1 раз в неделю (пятница);

  • в группе;  
  • длительность занятий 25-30 минут. 

Структура занятий:

  1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
  2. Пальчиковая гимнастика;
  3. Рассматривание образцов, обсуждение;
  4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
  5. Выбор материала;
  6. Самостоятельная работа детей;
  7. Анализ готовой работы.

Методы и приемы:

Практические приемы:

упражнение (при освоение новой техники);

моделирование;

игровой.

Словесные приемы:

рассказ воспитателя;

рассказ детей;

беседы;

художественное слово (стихи, загадки).

объяснение, пояснение.

Наглядные приёмы:

наблюдение

рассматривание готовых изделий;

показ образца;

показ способа моделирования.

Техническая оснащенность (материалы и оборудование)

1.Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;

2.Клей, ножницы, карандаши, кисточки;

3.Природный раздаточный материал: шишки, зерна и пр.

4.Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, крупы и пр.

5. Пластилин, стеки…

Ожидаемые результаты:

Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.  Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Перспективное планирование кружковой деятельности

месяц

тема

цель

материал

сентябрь

«Сказочный осенний лес»

Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Восковые карандаши, свеча, пластилин

«В осеннем лукошке всего

понемножку»

Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

 Пластилин, крупы.

октябрь

«Аппликация из листьев» 

Закреплять навыки конструирования из природного материала; развивать у детей наблюдательность, самостоятельность в принятии решения при выборе наиболее подходящего материала. Листья разных деревьев, картон, клей.

Сухие листья камушки, цветная бумага

"Осенний листок".

Вспомнить с детьми осенние приметы. Продолжать учить их создавать выразительный образ. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику рук.

Дать детям представление о разнообразии животного мира. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида, окружающую среду с помощью приемов лепки

ноябрь

«Волшебство»

Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук

Восковые карандаши, свеча, пластилин

 «С днем рождения, любимый детский сад!»

Закрепить понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости. Развитие творчествавоображения, умения работать сообща, помогая товарищу.

Нить, цветная и гофрированная бумага, шишки, пуговицы

«Новогодняя игрушка»

Закрепить понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости

Цветная бумага

декабрь

«Зимушка зима»

 Составление картины из шерсти. Обогащение аппликативной техники - освоение разных способов создания образа: контурного, силуэтного 

Шерсть для валяния

«Новогодняя игрушка»

Создать объемную аппликацию  Показать детям новый способ аппликации. Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал.

Нить, цветная и гофрированная бумага, шишки, пуговицы

январь

 "Пингвин на льдине"

.

Дать детям представление о разнообразии животного мира. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида, окружающую среду с помощью приемов лепки

Пластилин

«На поляне снеговики»

Учить детей выполнять работу в объемной технике

Ватные диски, цветная бумага и т.д.

февраль

«Валентинки для друзей»

 Учить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию 

Цветная бумага, шерстяные нитки

«23 февраля»

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.

Пластилин

март

«Цветы в кружках»

Создать объемную аппликацию  Показать детям новый способ аппликации. Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал.

Картон, цветная бумага, гофрированная бумага

«Корзинка с цветами»

Формировать умение создавать красивую композицию. Воспитывать любовь к природе. Закрепление приемов лепки "мазками".

Пластилин

«Пасхальный сувенир»

Научить детей из подручных материалов мастерить интересные и необычные вещи.

Гофрированная бумага, цветная бумага, нитки шерстяные

апрель

«Клоун»

Познакомить детей с новым видом объемной аппликации, объединяющим два способа складывания бумаги«книжкой» и  «гармошкой». Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

Бумага цветная, карандаши, клей

«Космос»

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.

 Шарики теннисные, гуашь, клей

«Космонавт»

Формировать умение создавать красивую композицию. Воспитывать любовь к природе. Закрепление приемов лепки "мазками". 

Пластилин

май

«Открытка к 9 Мая»

Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Гофрированная бумага, цветная бумага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Волшебное лукошко» ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: определить эффективность нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитие мелкой моторики и в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Методическая разработка «Мастерская чудес» по художественно эстетическому развитию

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мастерская чудес» по художественно эстетическому развитию. ...