Конспект театрализованной деятельности в разновозрастной группе по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малышева Ольга Михайловна

 

Конспект  театрализованной

 деятельности в

разновозрастной группе

по сказке «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terem_teremok.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Беласовский детский сад

СП Керженец

Конспект  театрализованной

 деятельности в

разновозрастной группе

по сказке «Теремок»

                                                       Воспитатель Малышева О.М.

г.Семенов

2017г.

Образовательная   область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие, художественно-эстетическое развитие

Возраст детей:    4-7  лет

Форма  непосредственной  образовательной  деятельности: совместная  деятельность

Цель:  развитие эстетических  чувств  детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи:

обучающие:

-приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, театральному) через ознакомление с русским народным творчеством (сказками);

-формирование элементарных представлений о средствах выразительности в искусстве;

развивающие:

-развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные  произведения;

-развитие детского, музыкально-художественного творчества, реализация творческого самовыражения детей;

воспитательные:  

-воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;

-воспитание интереса и любви к устного народному творчеству;

развитие диалогической речи;

Словарь новых слов: туристы, туристическая палатка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; игра детей в театральном уголке; рисование любимых сказочных героев, и сказок;

Оборудование и материалы: туристическая палатка, искусственные ёлки, берёзовые пни, стол,  мяч, набор кукольной  посуды, самовар, гармошка, балалайка, муляжи грибов, корзиночка плетёная, берестяной туесок, скатерть.

Действующие лица:

Кот-учёный - воспитатель

Мышка -

Лягушки -

Зайчики -

Волк -                роли исполняют дети.

Лисички -

Медведь –

         СКАЗКА: ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК (на новый лад).

Кот-учёный:

У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом,

Идёт налево - песнь заводит, направо – сказку говорит:

Вот я вам сейчас и поведаю одну интересную сказку,

которая  приключилась в нашем сказочном лесу.

В сказочный лес пришла весна, в лесной чаще на опушке просыпаются зверушки, здесь по осени туристы проживали и лесным жителям подарочек оставили - туристическую палатку. И вот на опушке среди ёлок мышка – норушка появилась, она по лесу гуляла, грибочки собирала ,на опушке леса чудо увидала.

МЫШКА:- Что за чудо, что за диво! И на что ж это похоже (мышка обходит вокруг палатки).

          -Ой ,так это ТЕРЕМОК, он не низок – не высок.

          -Кто кто в теремочке живёт?

         -Кто кто в не высоком  живёт?

Только из теремочка мышке - норушке ни кто не ответил. И стала она в теремке жить, живёт – поживает горя не знает. Вдруг из-за пенёчка вылезли лягушки, лягушки – квакушки на полянку прискакали и там чудо увидали.

Лягушки:- Ой, на полянке теремок!

                 - Он не низок не высок

                - Кто-кто в теремочке живёт?

                - Кто-кто в не высоком  живёт?

  ( лягушки стучатся в дверь )

 На пороге теремка показалась мышка-норушка.

Мышка: - Это я здесь живу мышка – норушка. А вы кто?

Лягушки хором: - А мы лягушки, лягушки-квакушки, хотим с тобой жить, жить и дружить.

Мышка: - Заходите вместе веселей.

И стали друзья жить вместе, живут – поживают, горя не знают. Мышка блинчики печёт, веничком метёт, лягушки ей по хозяйству помогают, потом вместе в мячик играют. Солнце припекает, своими лучами других зверей будит, проснулись и зайки  –по бегайчики. Выбежали зайцы на полянку свои лапки поразмять в  чехарду  играть. Увидели на опушке чудо теремок и удивились.

Зайка 1: - Вот на полянке теремок.

Зайка 2: - Он не низок не высок.

Зайцы хором: - Кто-кто в теремочке живёт?

                       - Кто – кто в не высоком живёт?

( зайчики стучатся в дверь )

Мышка: - Здесь живу я, мышка – норушка.

Лягушки: - А мы лягушки, лягушки – квакушки.

Все хором: - А вы кто?

Зайцы хором: - А мы зайчики, зайчики - побегайчики.

                        - Хотим с вами жить, жить и дружить.

Звери хором: - Заходите, вместе веселей.

Беспокойно стало в лесу, ветерок холодный подул, птицы петь перестали, и вот среди ёлок показался волк, волчок – серый бочок. Понюхал воздух на полянке и заволновался.

Волк: - Что - то здесь зайчатиной попахивает?

         - Какой тут чудо теремок, он не низок не высок.

        - Кто-кто в теремочке живёт?

       - Кто-кто в не высоком живёт?

( волк стучится в дверь )

Мышка: - Это я мышка – норушка.

Лягушки: - А мы лягушки, лягушки-квакушки.

Зайцы хором: - А мы зайчики, зайчики - побегайчики.        

Звери хором: - А ты кто?

Волк: - А я волчок, волчок – серый бочок.

           - Хочу с вами жить, жить и дружить.

Звери хором : - Заходи, только обещай что нас обижать не будешь.

И вот на лесной опушке показались хвост и ушки, крадутся лисички, лисички – родные сестрички.

Лисички песенку поют:

             Мы лисички мы сестрички, рыжие красавицы.

             Мех пушистый золотистый всем зверятам нравится.

( они видят теремок)

Лисички: - На полянке теремок, он не низок не высок.

               - Кто-кто в теремочке живёт?

              - Кто-кто в невысоком живёт?

( лисички стучатся в дверь )

Звери отвечают им в ответ:

Мышка: - Я мышка-норушка.

Лягушки: - А мы лягушки, лягушки-квакушки.

Зайцы: - А мы зайки, зайки - побегайчики..

Волк: - А я волчок, волчок серый бочок.

Звери хором: - А вы кто?

Лисички хором: - А мы лисички, лисички родные сестрички.

                             - Хотим с вами жить, жить и дружить.

Звери хором: - Заходите, вместе веселей.

На полянке мир и лад каждый дружбе такой рад. Вдалеке раздаётся сильный треск, на опушку из чащи пробирается  мишка, мишка топтышка. Идёт напевает, шишки собирает. Видит на опушке чудо теремок.

Медведь: - Вот так чудо, вот так диво на полянке теремок он не низок не высок.

                - Кто-кто в теремочке живёт?

                - Кто-кто в не высоком живёт?

( медведь стучится в дверь )

Звери из теремка ему в ответ:

Мышка: - Я мышка норушка.

Лягушки: - А мы лягушки, лягушки – квакушки.

Зайцы: - А мы зайчики побегайчики.

Волк: - А я волчок, волчок серый бочок.

Лисички: - А мы лисички, лисички родные сестрички.

Звери хором: - А ты кто?

Медведь: - А я мишка топтышка, хочу с вами жить, жить и дружить.

Звери испуганным голосом:

- Что ты, что ты мишка мы тебя боимся.

Кот учёный: - И…тут бы сказочке конец, а не тут-то было.

Мишка: - Я принёс вам бочонок мёда, давайте вместе чай с мёдом пить. И обижать вас я не буду, обещаю.

Звери все вместе на полянке накрывают стол:

зайцы стол несут, лягушки скатерть расстилают, лисички чашки расставляют, волк самовар на стол несёт.

Кот учёный: - И я там был и чай я пил

                      -Я видел дружбу неземную, необыкновенную такую.

Звери берутся за руки и водят хоровод, песенку поют.

                      ПЕСЕНКА:   ПРО ДРУЖБУ.

Всем советуем дружить, ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить, ни за что на свете.

Ни за что, ни за что ни за что на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете.

Не бросай друзей своих, будь за них в ответе,

Не давай в обиду их, ни за что ни за что на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете,

Ни за что, ни за что, ни за что на свете.

Кот учёный: - Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Дети берутся за руки и кланяются, и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи во 2 мл.группе. Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.

Интересное занятие в игровой форме. Рассказывание русской народной сказки "Теремок" с помощью моделирования. Программное содержание: Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, ...

Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке "Теремок"

Открытое заня тие по физкультуре в игровой форме...

Развлечение для детей II младшей группы. Драматизация сказки "Теремок".

Задачи данного материала:                   Учить детей эмоционально, активно воспринимать сказку, понимать со...

Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей.

Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом  взрослых на огороде, правилами хранения овощей....

Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».

Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Используемые технологии: моделирование, метод ассоциации, здоровье сберегающие. Образовательные области: Коммуникация, Чтение художе...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...