Главные вкладки

    Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке "Теремок"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Карпова Людмила Александровна

    Открытое заня тие по физкультуре в игровой форме

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок»

    Программное содержание:

    1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нам.

    2.Продолжать учить детей лазить по стремянке, гимнастической стенке удобным способом, преодолевая боязнь высоты.

    3.Совершенствовать умения детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками удобным для них способом.

    Продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение.

    Материал к занятию:

    Гимнастическая стенка, корзина с мягкими, красивыми мячами по колличеству детей, цветные обручи.

    Организация сенсорной среды:

    -цветные мячики, шнуры, обручи;

    - уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Теремок»

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Игровой момент. Воспитатель вносит картинку с теремком, все рассматривают ее. Воспитатель предлагает узнать, кто живет в теремке, приглашает в гости  в теремок.

    1 часть.

    Воспитатель:

    Вдалеке, в лесу, за елкой,

    На зелененьком пригорке

    Стоит красивый теремок.

    Дети начинают ходьбу друг за другом (60 секунд)

    Воспитатель:

    Теремок мы увидали,

    К домику все побежали…

    Дети приступают к бегу по залу под слова:

    Стоит в поле на пригорке теремок…

    Дети приходят в спокойную ходьбу и начинают готовиться к общеразвивающим упражнениям.

    2 часть.

    Общеразвивающие упражнения:

    Он не низок, не высок. (и.п. – о.с. – на счет 1-3 подняли руки вверх, 4-6 вернулись в и.п.)

    Кто – кто в теремочке живет. (и.п. то же. Повороты туловища вправо – влево).

    Кто – кто в невысоком живет? (и.п. то же. На счет 1-2 присесть, 3-4 вернуться в и.п.)

    В теремке живут зверушки, (и.п. – ноги слегка расставлены, подскоки детей на месте).

    Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы…(и.п. лежа на спине. На счет 1-4 ноги вперед, поочередные вращения согнутых в коленях ног; 5-6 вернуться в и.п.0

    Под слова:

    Вот по полю мышка бежит, мышка – норушка, мышка – побегушка. Дети бегают по залу.

    Слова воспитателя:

    Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот кочки на пути. Через кочки ты шагай, ноги выше поднимай, к теремочку поспешай.

    Дети начинают упражнение: перешагивание из круга в круг (обручи).

    Под слова:

    Пришла мышка – норушка к теремку,

    А за нею друг за дружкой

    Скачут заяц и лягушка,

    К теремку они спешат,

    Прыг да скок, прыг да скок,

    Нас пустите на порог.

    Дети прыгают на двух ногах на месте под слова:

    Стали жить они вместе,

    Вот красавица лиса,

    Уней шуба хороша.

    К теремочку подкралась.

    Дети переходят на спокойную ходьбу.

    Основные виды движений:

    1.Лазание по гимнастической стенке удобным способом, преодолевая страх.

    2.Бросание предмета в горизонтальную цель одной и двумя руками.

    3.Бросание предмета в вертикальную цель одной и двумя руками.

    Под слова:

    На крылечко взобралась,

    Высоко залезла, ловко,

    Ну и хитрая плутовка.

    Дети начинают лазать по гимнастической стенке удобным способом, преодолевая высоту.

    Под слова:

    Волк с медведем к нам идет,

    Нас играть с собой зовут.

    Мячи ловко собирай

    И в корзинку их бросай.

    Дети встают в линию и по одному выходят и бросают в корзину мячи. Сначала одной, затем двумя руками.

    Под слова:

    Миша, мишенька, дружок,

    В теремок ты не ходи,

    Домик наш ты не дави.

    Живут в нем весело зверушки –

    Заяц, мышка, волк, лиса –

    Вот такие чудеса!

    Дети встают в колонну и по одному бросают мяч в корзину. Корзина висит чуть выше уровня зрения детей. Бросивший, уходит в конец колонны.

    3 часть.

    Слова воспитателя:

    Зверята в гости нас зовут

    И играть нас очень ждут.

    Проводится подвижная игра «Жуки».

    Водящий – воспитатель. Дети разбегаются по залу. После того, как воспитатель даст сигнал «Жуки», дети ложатся на пол, на спину и начинают шевелить руками и ногами. Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель:

    Все мы весело играли,

    Дети очень все устали,

    Уходить нам всем пора,

    Скажет дружно всем «ура».

    Дети – медленно проходят по залу спокойным шагом (2-3 круга).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровое физкультурное занятие в 1 младшей группе "Осень"

    Игровое физкультурное занятие в 1 младшей группе "Осень"...

    Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

    Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

    Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок».

    Программное содержание: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нам. 2.Продолжать учить детей лазить по стремянке, гимнастической стенке удобным спо...

    Конспект игрового физкультурного занятия в первой младшей группе «Где потерялось ку-ка-реку?»

    Учить детей самостоятельно строиться в круг и колонну по одному,  действовать по словесному сигналу....