Эссе "Я воспитатель"
материал по теме

Ахметзянова Надежда Александровна

мой взгляд на профессию воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ahmetzyanova.docx18.68 КБ
Файл esse_v_stihah_1.docx12.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Я- Воспитатель»

В жизни, у каждого человека свой путь, своя дорога, свой выбор. Принято считать, что в детстве зарождает мечта, которая растет вместе с нами.                   В юности, она преобразовывается в стремление. Приходит время и достигается цель. Но бываю исключения:  

Решение стать воспитателем, было принято мною в достаточно зрелом возрасте. Моя старшая дочь Арина пошла в детский сад и я имела возможность ежедневно наблюдать работу педагога с детьми. Однажды, в моей голове возникла мысль: «У меня получится лучше! Я смогу дать детям обычные знания в необычной и увлекательной форме!».  Кто-то из друзей в шутку сказал: «Легко сказать. А ты попробуй! Дома с одним тяжело справиться,  а там больше двадцати». И я попробовала - поступила в Сургутский государственный педагогический университет, с успехом окончила его и вот уже не первый год работаю с детьми.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Современный педагог должен обладать профессиональной компетентностью, быть всесторонне развитой личностью, иметь огромное терпение, постоянно находиться в творческой активности, вносить в работу что-то новое и интересное.  

Я - счастливый педагог, за все годы своей профессиональной деятельности ни разу не пожалела о том, что стала воспитателем. Год за годом, вместе с опытом, формировалось мое педагогическое кредо: «Относись к детям так, как хочешь чтобы относились к твоему ребенку». Моя профессия универсальна: я воспитатель – я актёр, и художник, и сказочник, и исследователь, и садовник, я творец… Ежедневно воплощаю  все эти образы в работе с детьми. Убеждена, что еще одной важной и отличительной особенностью моей профессии, является умение быть оправданно смешной и забавной. И я  активно использую эту особенность, чтобы увлечь за собой не одного, а всех детей. Развить, обогатить личность каждого ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом в увлекательном взаимодействии, где детям есть возможность почувствовать свою значимость, проявить свои способности и яркую индивидуальность. Каждый день мы делаем новые открытия, вместе познаем наш удивительный мир.

По моему мнению, предназначение педагога состоит в том, чтобы дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас, раскрыть все его таланты. Необходимо оправдать доверие родителей и не подвести ребенка, глаза которого полны надежд и мечтаний. Дети такие разные и в то же время они чем-то похожи друг на друга: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосы. А характер?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». К каждому нужен свой подход, свой ключик. При грамотном и умелом использовании этого волшебного ключа, открывается душа маленького человека, появляется доверчивый взгляд, малыш посвящает меня в свои самые сокровенные тайны: какой подарок он с папой подарит маме на 8 марта, куда летом поедут отдыхать всей семьёй, что он любит и чего боится...

С давних времен детей называют «цветами жизни», а я добавлю, что труд воспитателя сравним с трудом садовника, выращивающего и лелеющего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе, каждому ребенку я дарю любовь, понимаю его индивидуальность. Для меня, каждый ребенок уникален! В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

В своей работе с детьми я стараюсь не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений. Я считаю, что воспитатель обязан предоставлять детям возможность быть самостоятельными и иметь права выбора; вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность, помогать быть успешным и всегда верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. И я учу детей доброте, умению добывать и использовать новые знания, развиваю творческие способности, прививаю любовь и уважение к своей малой и большой Родине, к окружающим людям.

Мой жизненный опыт показывает, что любовь и уважение дошколят заслужить невозможно, если вооружиться только современными методиками и новыми технологиями, обязательно нужен нелёгкий труд души. Это не всегда легко! Это значить, быть в постоянном поиске лучшего в своей профессии. И я ищу новое, пробую, иногда ошибаюсь, возвращаюсь назад, анализирую, работаю над ошибками и собой, неустанно занимаюсь самообразованием и радуюсь успехам. А когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, приходит осознание того, что профессия воспитатель выбрана не случайно - я на своём месте!

Я - счастливый педагог и мои дети счастливы, а значит - успешны!



Предварительный просмотр:

Я, друзья, по жизни немного мечтатель,

Я коллега неравнодушных сердец,

Ведь профессия у меня воспитатель –

Сказочник, садовник, художник, творец!

 

Отдаю работе себя без остатка,

Все идеи, чувства и силы свои,

И таланты, склонности, знанья, задатки

В каждом ребёнке я стараюсь развить.

 

Всем новейшим веяньям я доверяю,

Постоянно я их стремлюсь изучать.

И проекты смело в работу внедряю

Чтоб от современности не отставать.

Я стараюсь быть и смешной, и забавной,

Но не развлекать, а вперёд увлекать.

И в труде моём принцип есть самый главный –

Каждого ребёнка как личность принять.

 

Математике я детей обучаю

Но не просто так, а с игрой на песке.

Мой проект им нравится, я это знаю,

Знаний и веселья в нём целый букет.

 

Я учу детей красотой восхищаться,

Этот мир чудесный любить, понимать.

Сопереживать и жалеть не бояться,

И о чувствах этих уметь рассказать.

 

Помогать ребёнку быть с детства успешным,

Чтобы дети значимость знали свою.

Достижения их ценю, и конечно,

Всех их, как своих, больше жизни люблю!

 

Каждый мне малыш одинаково дорог,

И выпускниками всегда я горжусь.

И в моей гимназии «Солнечный город»,

Понимание я всегда нахожу.

 

Я мечтаю, чтоб дети счастливы были

И сейчас и дальше по жизни своей.

И чтобы они, вырастая, родили

Всё таких же ярких, счастливых людей.

 

Мне всегда награда их смех и улыбки,

Бодростью они заряжают меня.

Не всегда легко, и бывают ошибки,

Но мечты вперёд за собою манят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...