Картотека стихотворений с движениями.
картотека (младшая группа) на тему

Князева Екатерина Борисовна

Мишка косолапый

Мишка косолапый 
По лесу идет. 
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) 
Шишки собирает, 
В корзиночку кладет. 
(собираем воображаемые шишки) 
Вдруг упала шишка - 
Прямо мишке в лоб! 
(бьем себя рукой по лбу) 
Мишка рассердился 
И ногою - топ. 
(топаем ногой)

  
Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка: 
Топ-топ-топ-топ! 
Мы похлопаем, как мишка: 
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! 
Лапы вверх мы поднимаем, 
На другие приседаем. 

  
Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ, 
(ходим по комнате и топаем) 
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! 
(хлопаем в ладоши) 
Ай да малыши, ай да крепыши! 
По дорожке мы шагаем 
(топаем по комнате) 
И в ладошки ударяем. 
(хлопаем в ладоши) 
Топ-топ, ножки, топ! 
(топаем на месте) 
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! 
(хлопаем) 
Ай да малыши! 
(руки на пояс, кружимся) 
Ай да крепыши! 
                  (А. Ануфриева) 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_stihotvoreniy_s_dvizheniyami.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека стихотворений с движениями.


Мишка косолапый

Мишка косолапый 
По лесу идет. 
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) 
Шишки собирает, 
В корзиночку кладет. 
(собираем воображаемые шишки) 
Вдруг упала шишка - 
Прямо мишке в лоб! 
(бьем себя рукой по лбу) 
Мишка рассердился 
И ногою - топ. 
(топаем ногой) 

  
Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка: 
Топ-топ-топ-топ! 
Мы похлопаем, как мишка: 
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! 
Лапы вверх мы поднимаем, 
На другие приседаем. 

  
Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ, 
(ходим по комнате и топаем) 
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! 
(хлопаем в ладоши) 
Ай да малыши, ай да крепыши! 
По дорожке мы шагаем 
(топаем по комнате) 
И в ладошки ударяем. 
(хлопаем в ладоши) 
Топ-топ, ножки, топ! 
(топаем на месте) 
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! 
(хлопаем) 
Ай да малыши! 
(руки на пояс, кружимся) 
Ай да крепыши! 
                  (А. Ануфриева) 


Застучали ножки

Застучали ножки 
(топаем ногами) 
По ровненькой дорожке,

Застучали много раз, 
Будет весело у нас. 
(хлопаем в ладоши) 
Кулачком сильнее бей, 
(кулачком стучим по ладошке) 
Только ручки не жалей, 
Постучим мы кулачком 
И покружимся волчком! 
(кружимся) 


Жил – был зайчик

Жил – был зайчик, 
Длинные ушки. 
(приставляем ладошки к голове) 
Отморозил зайчик 
Носик на опушке. 
(прикрываем носик рукой) 
Отморозил носик, 
Отморозил хвостик 
(прикрываем попу) 
И поехал греться 
(обнимаем сами себя) 
К ребятишкам в гости. 
                     (В.Хорол) 

Самолеты

Самолеты загудели, 
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) 
Самолеты полетели. 
(руки в стороны, бежим по комнате) 
На полянку тихо сели, 
(приседаем) 
Да и снова полетели. 
(руки в стороны, снова бежим по комнате) 

  
Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит 
(приставляем ладошки к голове) 
И ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть. 
(хлопаем в ладоши) 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать. 
(топаем ногами) 
Кто-то зайку напугал – 
Зайка – прыг – и убежал! 
(пугаемся и разбегаемся по комнате) 

  

Два жука

На полянке два жука 
(пружинящие движения ногами) 
Танцевали гопака: 
Правой ножкой топ, топ! 
(топаем правой ногой) 
Левой ножкой топ, топ! 
(топаем левой ногой) 
Ручки вверх, вверх, вверх! 
(поднимаем руки вверх) 
Кто поднимет выше всех? 
(тянемся вверх) 

  

Как на горке

Как на горке - снег, снег, 
(встаем с вытянутыми руками на носочки) 
И под горкой - снег, снег, 
(
приседаем) 
И на елке - снег, снег, 
(встаем с вытянутыми руками на носочки) 
И под елкой - снег, снег. 
(приседаем) 
А под снегом спит медведь. 
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку) 
Тише, тише. Не шуметь! 
(прикладывает палец к губам). 
               (И. Токмакова) 

Снежинки

С неба падали снежинки, 
(пружинящие движения) 
Белоснежные пушинки, 
Они вертелись, они кружились 
(кружимся) 
И в сугробы превратились 
(садимся на корточки) 
Вот такие вот высокие, 
(поднимаем руки вверх) 
Вот такие вот широкие, 
(разводим руки в стороны) 
Вот такие вот глубокие, 
(присаживаемся на корточки) 
Вот такие белобокие 
(поглаживаем себя по бокам) 

Стрекоза

Вот какая стрекоза, 
(показываем размер двумя руками) 
Как горошины глаза. 
(прикладываем руки к глазам) 
Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо), 
Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед), 
Ну совсем как вертолет. 
Мы летаем высоко, 
(поднимаем руки вверх) 
Мы летаем низко, 
(присаживаемся на корточки) 
Мы летаем далеко, 
(приставляем к голове руку козырьком) 
Мы летаем близко. 
(руки в стороны – бегаем по комнате)

Мышки
Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Капуста

Мы капусту рубим - рубим,
(ударяем ребрами долоней об стол)
Мы капусту солим - солим,
(""солим"" щепотками обеих рук)
Мы капусту трем - трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем - жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Где же наши ручки?

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)
По дорожке : цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем) 

Принцесса

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

Комары и мошки

Комары и мошки,
Тоненькие ножки
(приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками - топ-топ!
(топаем ножками)
Ручками - хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь!
(машем руками, как крыльями)

Ветерок

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Мишка с куклой

Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают - раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-стихотворения с движениями

Игры-стихотворения могут использоваться как физминутки, динамические паузы, способствуют снятию физического напряжения...

Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.

Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы....

Картотека игр-стихотворений с движениями для детей от 2 до 6 лет.

Картотека игр-стихотворений с движениями для детей от 2 до 6 лет.Стихи с движениями очень важны для развития детей. Они помогают развить чувство ритма, улучшить координацию, а так же сд...

Картотека стихотворений по правилам дорожного движения

Данная картотека позволяет закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.......