Создание условий необходимых для достижений образовательных результатов в дошкольном образовательном учреждении
материал на тему

Синейкина Надежда Владимировна

Семинар в помощь воспитателям для создания условий необходимых для достижений образовательных результатов в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_sineykina_n.v.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Начальная общеобразовательная школа № 5»







Создание условий необходимых для достижений образовательных результатов в дошкольном образовательном учреждении


Семинар





Составила: Синейкина Н.В.

воспитатель МБОУ «НОШ №5»




Юрга 2017 г.

Семинар

«Создание условий необходимых для достижений образовательных результатов в дошкольном образовательном учреждении»

Цель: создание условий необходимых для достижений образовательных результатов в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: столы, стулья по кругу для всех участников.

План проведения:

1. Вводная часть

2. Дискуссионная часть

3. Заключительная часть

Ход мероприятия

1. Вводная часть.

Выступила: Синейкина Н.В. рассказала о том, что в последние годы в системе образования наметился позитивный поворот к дошкольному детству как к периоду, в котором заложены значительные образовательные ресурсы. Дошкольный возраст - важнейший период становления личности ребенка. В этом возрасте дети получают базовый комплект знаний, которые им будут необходимы во взрослой жизни. И во многом от того, как проживут они свои семь лет до школы, зависит в будущем их способность быть успешными и мобильными в любых социально-экономических условиях

Модернизация дошкольного образования – это комплекс мер, направленных на   обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.

Цель модернизации образования состоит именно в создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам ХХI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства.

Для ее достижения уже на уровне дошкольного образования необходимо решение следующих приоритетных, взаимосвязанных задач:

-обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного дошкольного образования;

-достижение нового современного качества дошкольного образования;

-формирование в системе дошкольного образования эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов, привлечения и использования ресурсов;

-повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

-развитие дошкольного образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательных отношений — воспитанников, педагогов, родителей, образовательных организаций.

Механизмы решения этих и других актуальных на современном этапе развития дошкольного образования задач представлены в ряде нормативно-правовых документов различного уровня:

 - Федеральный закон от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от30.08.2013 No 1014);

 - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России От 17.10.2013 No1155);

 - Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 No544н и др.).

Среди них Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основным документом, в котором задаются новые координаты для развития дошкольного образования и обозначаются критерии его качества. На основании этого документа регулируются теперь отношения в сфере дошкольного образования при реализации образовательных программ (взамен отмененных с 01.01.2014 федеральных государственных требований).

2.Дискуссионная часть

Выступила: Балыкина А.Д рассказала о том, что для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

-создание нормативно - правового, методического и аналитического обеспечение реализации ФГОС ДО;

-создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;

-создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;

-создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;

-создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

Каждой дошкольной образовательной организации рекомендовано разработать свой  план  действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который будет направлен на:

  1. Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО.
  2. Создание рабочей группы ДОО по введению ФГОС ДО.
  3. Разработка и утверждение плана - график введения ФГОС ДО в  образовательной организации.
  4. Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования.
  5. Определение наставников для молодых специалистов.
  6. Участие руководящих и педагогических работников дошкольного образования для прохождения курсов повышения квалификации.
  7. Участие в семинарах и конференциях по вопросам введения ФГОС ДО. Проведение педагогических советов и др. мероприятий в ДОО по реализации ФГОС ДО.
  8. Организация работы пунктов получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование.
  9. Приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с ФГОС дошкольного образования.
  10. Корректировка и выполнение государственных (муниципальных) заданий.

И немного для педагогов. Сегодня в нашей стране использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Вследствие этого, к педагогу и его профессиональной компетентности предъявляются новые требования. Учитель, воспитатель должны не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей деятельности.

Выступила: Левицкая Е.А рассказала о направлении модернизации системы дошкольного образования:

-удовлетворенность населения качеством дошкольного образования;

-обеспечение условий отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в том числе в части сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

-внедрение информационно – коммуникативных технологий в процесс управления дошкольным образованием; повышение профессиональной компетентности и мотивационной готовности к инновационной деятельности;

-создание информационно – коммуникационной среды, обеспечивающий родителям возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей;

-общедоступность.

 

Дошкольное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени.

В Концепции модернизации дошкольного образования важнейшим направлением деятельности образовательных учреждений названо создание условий для достижения нового качества образования. Оно во многом зависит от того, насколько эффективно осваиваются инновации, способствующие качественным изменениям деятельности образовательных учреждений. В настоящее время, практически каждое дошкольное учреждение включено в сферу инновационной деятельности.  Когда о дошкольных учреждениях говорят, что они работают в режиме развития, это значит, что они занимаются нововведениями.

Инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, профили и виды дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно- образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность. Так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети, педагогический коллектив должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения.

Тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, когда создается противоречие между желанием и реальным результатом, возникает потребность в инновациях. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев.

Философский энциклопедический словарь определяет развитие как изменения, направленные, закономерные и необходимые. Опираясь на достижения науки и потребности общества, организаторы инновационной деятельности делают более эффективной проектирование, запуск и поддержку процесса обновления образования.      

 Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновация (нововведение) — в социально-психологическом аспекте — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Следовательно, изменения в развивающемся дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются руководителем на основе закономерностей и направлены на достижение конкретных целей.

Цели и задачи инноваций строятся на основе тщательного анализа текущей обстановки в детском саду, с одной стороны, и из прогнозов его развития — с другой.

 Существуют различные причины нововведений:                

1.Необходимость вести активный поиск путей решения существующих в дошкольном образовании проблем.        

2.Стремление педагогических коллективов повысить качество предоставляемых населению услуг, сделать их более разнообразными и тем самым сохранить свои детские сады.

3.Подражание другим дошкольным учреждениям, интуитивное представление педагогов, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива.

4.Стремление недавних выпускников педвузов, слушателей курсов повышения квалификации реализовать полученные знания.

5.Постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами, твердое намерение их улучшить.

6.Возрастающие запросы отдельных групп родителей.

Анализ сложившейся практики в деятельности дошкольных учреждений, работающих в инновационном режиме, выявил ряд проблем:

1.Недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов;

2.Отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций;

3.Нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности дошкольных учреждений;

4.Необходимость поиска принципиально новых форм взаимодействия научных центров и инновационных.

Часто у педагогов возникает вопрос: с чего начать инновационную деятельность, каков будет ее конечный результат? Алгоритм инновационного процесса такой же, как и у любой педагогической деятельности:

1. Выявление проблемной образовательной области, выдвижение цели обновления (обращается внимание, прежде всего на актуальность и значимость проблемы).

2.Теоретическое обоснование инновационной идеи, поиск методов исследования, мониторинговых процедур).

3.Проведение эксперимента.

4.Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков.

5.Последующее апробирование (подведение результатов, их презентация, распространение педагогического опыта). 

Позиция и творческий потенциал педагогов, активное участие, пожалуй, самое главное во внедрении инновационных идей в деятельность ДОУ.

Выступила: ЕршоваО.А. рассказала о том, что современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Его цель- содействовать становлению ребенка, как личности.

К числу современных образовательных технологий, внедряемых в нашем ДОУ, относятся:

  1. здоровьесберегающие технологии;
  2. технологии проектной деятельности;
  3. технология исследовательской деятельности;
  4. информационно-коммуникационные технологии;
  5. личностно-ориентированные технологии;
  6. технология портфолио воспитателя;
  7. игровая технология;
  8. технология «ТРИЗ»;
  9. Мнемотехнология.

Выступила: Синейкина Н.В. рассказала о моделях социального партнерства ДОУ.

Социальное партнёрство позволяет  нашему дошкольному образовательному учреждению решать такую стратегическую задачу, как повышение качества воспитательно  - образовательной работы с воспитанниками.

Основными принципами сотрудничества являются:

-установление интересов каждого из партнера;

-совместное формирование целей и задач образовательной деятельности;

-выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;

-значимость социального партнерства для каждой из сторон.

Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают: 

-открытость ДОУ

-установление толерантных и деловых контактов

-использование образовательного и творческого потенциала социума

Взаимодействие нашего детского сада с социальными партнерами осуществляется по следующим направлениям:

Сотрудничество с родителями

-родительские собрания и циклы лекций для родителей;

-консультирование родителей (индивидуальное и групповое);

-родительские уголки, информационные стенды, листы - памятки для родителей;

-проведение дней открытых дверей;

-участие родителей в создании предметно-развивающей среды;

-участие в планировании, разработке сценариев, подготовке, оформлении и непосредственном участии в мероприятиях,

-организация встреч с интересными людьми

Инновационные формы работы с родителями:

-деятельность «Школы будущего первоклассника»,  включающую взаимодействие  с родителями;

-участие родителей в создании «Портфолио» своего ребёнка, направленное на воспитание успешного ребёнка

Сотрудничество с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями: взаимодействие по организации и проведению совместных мероприятий

Сотрудничество с муниципальными  общеобразовательными учреждениями

Сотрудничество обеспечивает преемственность ступеней общего образования воспитанников: дошкольное образование  - начальная

Организованные совместные мероприятия:

-взаимопосещение педагогов дошкольного образовательного учреждения и учителей начальной школы;

-родительские собрания в дошкольном образовательном учреждении с участием учителя начальной школы общеобразовательного учреждения;

Сотрудничество с Учебно-методическим центром

Направления совместной деятельности:

-методическое сопровождение и поддержка воспитательно – образовательного процесса дошкольного образовательного  учреждения;

-создание условий для повышения квалификации педагогических работников детского сада;

-организация конкурсов педагогического мастерства на муниципальном уровне;

-методическое сопровождение участников областных и всероссийских конкурсов;

-организация работы по обобщению и распространению педагогического опыта.

Сотрудничество с общественными организациями города:

-партия «Единая Россия»;

-администрация города.

Участие в мероприятиях, направленных на воспитание патриотического воспитания дошкольников, повышают имидж  нашего дошкольного образовательного учреждения, уровень профессиональной компетентности педагогов, формирует успешность педагога и воспитанника через участие в творческих совместных мероприятиях.

Руководитель учреждения должен определить перспективу развития своего учреждения с учетом социального заказа общества и четко сформулировать цель инновационной деятельности. Цель должна быть понятна и принята всеми участниками педагогического процесса. Должны быть учтены индивидуальные качества участников инновационного процесса, их профессиональный уровень, организаторские навыки, умения, психологическую готовность к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

 Подготовить коллектив к инновационной деятельности — это значит сформировать высокую коммуникативную компетентность. Такая компетентность складывается из умения адекватно передавать информацию, оценивать ее реалистичность, способности налаживать конструктивный диалог с коллегами при искреннем уважении их личностных особенностей.

Восприимчивый к нововведениям педагог: 

-постоянно занимается самообразованием;

-стремится внедрить передовой опыт в практику;

-привержен определенным своим идеям, которые развивает в процессе деятельности;

-анализирует и рефлексирует результаты своей педагогической деятельности, сотрудничает с научными консультантами;

-умеет прогнозировать свою деятельность и планировать ее в перспективе.

Отобранные цели и задачи должны быть согласованы и одобрены большинством коллектива, реалистичны, адаптированы к новым условиям, повышать уровень мотивации и стимулирования, обеспечивать контроль. При управлении инновационными процессами в ДОУ с учетом прогноза конечных результатов основная часть этих действий обсуждается коллегиально. Самые крупные мероприятия инновационной деятельности разрабатываются групповым методом. Система методических мероприятий в коллективе должна быть подчинена главной цели — стимулированию педагогов, их теоретической подготовке к инновационной деятельности.

3. Заключительная часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как условие достижения качественных результатов реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.

Принцип индивидуализации ФГОС ДО предполагает широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, утверждает признание самоценности ...

Презентация "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении - необходимые профессиональные качества педагога"

Презентация "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении - необходимые профессиональные качества педагога"...

Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ

1.Реализация основной образовательной программы:Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) с 5-7 лет в группе компенсирующей ...

Создание безопасной информационной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, как условие достижения нового качества образования.

В статье раскрыты аспекты создания  информационной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении....