Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Салахова Альбина Мансуровна

Данный индивидуальный план поможет мне пройти аттестацию на первую категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_salahova.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей

№2 «Алсу»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2012-2017г.

Воспитатель:  

    Салахова Альбина Мансуровна.

Содержание

1. Общая справка о педагоге

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и

обученности

  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

6. Список использованной литературы

 

Фамилия

Салахова

Имя

Альбина

Отчество

Мансуровна

Должность ,по которой аттестуется работник

Воспитатель

Место работы(полное наименование организации)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей

№2 «Алсу»

Стаж педагогический

16лет

Стаж по специальности

16лет

Населенные пункт (город

Город Набережные Челны Республики Татарстан

Образование

высшее  профессиональное образование,  Санкт Петербург ,государственное образовательное учреждение высшего профессианального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»№799 ,05 марта 2006 года,»логопедия», учитель- логопед.

Курсы повышения квалификации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессианального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»72часов,№269 18 февраля 2015 года.

Квалификационная категория(имеющаяся) дата прохождения и дата окончания срока действия

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты, Благодарственные письма и иные поощрения

Почетная грамота от 15.01.2013 года,»Управления образования и по делам молодежи»

                                     

                                           Пояснительная записка

Проблема развитие речи у детей-дошкольников актуальна и сегодня.Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве.Именно приобретений,так как речь не дается человеку от рождения.Должно пройти время ,чтобы человек начал говорить.И взрослые должны приложить немало усилий,чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.Формирование речи дошкольников является важной и трудно решаемой задачей.Успешное решение ее,бесспорно,необходимо как для подготовкидетей к школе,так и для комфортного общения с окружающими.Проблема развития речи серьезно беспокоит нас,педагогов,всех тех,кто связан с пратическими вопросами дошкольного образования.

Актуальность моей темы обусловлена тем,что  в настоящее время у большинства выпускников детского сада имеют место нарушения коммуникативной функции речи,которые проявляются следующем:

- зачастую дети затрудняются передать впечатления,сюжета,сказки;

-не могут подержать простой разговор;

-испытывают затруднения в составления творческих рассказов.

Программа предшкольного образования определяет задачи развития языка и речевой деятельности дошкольника как умение использовать язык в процессе рождения связного текста.Это очень важная сторона речи.Игры на развитие речи способстует к успешному освоению детьми для дальнейшего разития родному языку.

 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты контроля образовательного учреждения: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса родителей воспитанников, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия открытых ООД
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки занятия

  1. Оценка содержания материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания материала на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (программная воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочие программы, воспитательно-образовательные и  тематические планы.
  2. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  3. Программно-методическое обеспечение.
  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  5. Проекты (конспекты) занятий, семинаров-практикумов, игр-развлечений, сценарии  праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • развивать речевую и познавательную активность дошкольников средствами дидактических игр.

.осуществлять систематическую работу по обогащению словарного запаса детей в тесном сотрудничество с родителями.

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка авторских,  дидактических материалов.
  • чтение конкретных педагогических периодических изданий

 чтение методической, педагогической и дошкольной литературы

• Выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по дошкольному воспитанию

• Посещение семинаров, конференций, занятий коллег

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

• Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег

• Организация кружковой деятельности

• Общение с коллегами в детском саду, городе, районе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО
  • формирование у воспитанника внутренней позиция на уровне положительного отношения к занятиям, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества проводимых занятий;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО педагогов дошкольного образования;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Тема самообразования: «Развитие речи детей 3-4 лет через дидактические игры»

Цели: Повышение профессиональной компетенции по вопросу речевого развития детей 3-4 лет средствами дидактических игр.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012– 2017 год

Курсы повышения квалификации воспитателей.

Изучение ФГОС дошкольного образования.

Изучение психолого–педагогической литературы.

Новинки методических пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 – 2017 год

Выступление на семинарах воспитателей.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 – 2017 год

Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.

Участие в вебинарах педагогов дошкольного образования.

Выступления на заседаниях МО воспитателей

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Участие в конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе дошкольников группы.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012-2017 год

Участие в работе городского МО педагогов дошкольного образования.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта

Участие в работе сайта МБДОУ №2

Открытые занятия на уровне образовательного учреждения. Консультативная помощь педагогам и родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по ФГОС ДО.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Выставка в методическом кабинете ДОУ

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе творческой группы ДОУ и городского МО воспитателей.

4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в олимпиадах для дошкольников, конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей города и через Интернет.

 6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших занятий, сценариев, интересных приемов и находок

9. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе.

10.Участвовать в  мероприятиях на базе МБДОУ№»2. «11.Методическая копилка. 12.Работа по теме самообразования «Развитие речи детей 3-4 лет через дидактические игры»

Программы и тематические планы.

 Воспитательно-образовательные программы, тестирующие программы. Методико-дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных.

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Обобщение опыта «Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» (фото, видео, аудио)

Литература:

1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2.»Забавы для малышей.Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.Ю.М.Картушина.

3.Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в системе образования.

4.Гурьев С. В. Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста. Интернет –ресурс сайта Rus.edu

5.Развитие игровой деятельности .Система работы во второй младшей группы детского сада.

6.Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.

7.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. -

М.:Академия, 2001.

8.Развитие речи у детей 3-4 лет.Учебно- методическое пособие.Е.Колесникова.

9.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольника: Библиотека программы: методики. / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Мозаика-Синтез, 2008.

10.Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва «Просвещение» 1990.

11.Новая интерактивная энциклопедия, Москва «Махаон» 2012

12.Микляева Н. В. Интерактивная педагогика в детском саду, Москва«Сфера» 2012

13.Микляева Н.В. «Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей»

14.Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 80 с.

15.Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...