Конспект проведения занятия по трудовой деятельности в группе № 4 МБДОУ д/с № 5 г. Сафоново.
план-конспект занятия (старшая группа)

Тронь Анна Александровна

Занятие по организации трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема : " Чистота - залог здоровья." Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по

трудовой  деятельности

 в  старшей группе МБДОУ д/с  № 5

г. Сафоново

 тема: «Чистота – залог здоровья»

воспитатель: Тронь А.А.

Виды трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой, труд в природе.

Задачи: Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.

Методы и приёмы:  разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование

Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; образно-пластический этюд «К нам гости пришли»; слушание музыкальных произведений: польская песенка «Сапожки», муз. Р. Бойко «Дело было в Каролине»; чтение В. Драгунский  «Сверху вниз, наискосок», Я.Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А.  Барто  «Девочка чумазая».

Оборудование: лейки, салфетки, губки, тазы, фартуки, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, игрушки, комнатные растения.

Ход  работы:1 этап .Организация труда.

В группе сидит Незнайка (игрушка) и чихает.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Незнайка, но что- то у него не очень здоровый вид! Незнайка, ты заболел? Почему ты все время чихаешь?

Незнайка:  Да, я простудился!

Воспитатель: А тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не разносить инфекцию и микробов.

Незнайка:  А кто это – микробы?

Воспитатель: Это те, кто разносит разные болезни.

Незнайка: Никого я не приносил.

Воспитатель: Ты не приносил, но чихал, не закрываясь платком. Микробы по группе и разлетелись, мы сейчас  тебе покажем, как это происходит.

Показ опыта с пульверизатором, воспитатель показывает детям и Незнайки как работает пульверизатор. после этого пробуют показывать дети.

Воспитатель: А теперь Саша покажет как микробы разлетаются по группе.

Незнайка : Ой. сколько много микробов я к вам принес, что теперь делать?

Воспитатель: Ты, Незнайка, должен пойти домой и лечиться, а мы давайте подумаем, что  мы можем сделать?

Незнайка уходит.

Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, вытереть игрушки, красиво их расставить. Еще мы умеем мыть строительный материал…

Мы можем вымыть цветы, полить  их, чтобы они  больше обогащали кислородом воздух.

Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся. Аня будет бригадиром звена, которое будет протирать пыль на полках в шкафу и мыть игрушки. Наташа  со своим звеном будет мыть строительный материал. А Серёжа, ты будешь бригадиром звена по уходу за растениями.

Предлагаю подумать, какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала, правильно, Катя, нам понадобится тазики и губки . Чем удобнее протирать игрушки? Правильно, Олежка, удобнее протирать салфетками.

Предлагаю  перед началом работы вспомнить основные правила труда:

Дети:

- Нельзя отвлекаться.

-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.

-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Правильно ребята, молодцы.

2 этап. Деятельность детей.

-Ребята, мы будем трудиться вместе  и от того, как каждый будет выполнять свою работу, будет зависеть общий результат. Надеюсь, вы уже взрослые и будете аккуратно, прилежно выполнять работу.

-Аня, ты распределила работу своего звена? Молодец, ты очень ответственный бригадир. Дима и Люда что вы делаете? Дима, обрати внимание как Люда тщательно протирает пыль со шкафчика. Сделай так же , чтобы твой шкафчик тоже был чистым. Наташа, а что делаешь ты? Хорошо и аккуратно ополаскивай строительный материал, помогай губкой. Света, а зачем нужно выжимать тряпочку? Умница, чтобы не разбрызгивать воду. Женя помоги Наташе.

-Ваня, как ты протираешь полки? А почему ты протираешь сверху вниз? Молодец, чтобы не испачкать вымытое место.

-Сережа, аккуратно рыхли землю у стебля растений, смотри, как я это делаю. А почему рыхлим землю у краев горшка глубоко, а у стебля растений не очень. Молодец Олежка, правильно, чтобы не повредить корни. Лада, а какое растение ты поливать будешь? Ты помнишь, как правильно поливать растения? Правильно хозяюшка, нужно касаться носиком рейки краем горшка.

-Алёшенька, ты сейчас будешь протирать листья у орхидеи, а чем ты их будешь протирать?  Правильно тряпочкой. А как ты их будешь протирать? Красавчик, от края к центру , держа лист на ладони.

-Если  вы уже закончили работу, то помогите своим товарищам. Вы выполнили всю работу и теперь нужно убрать рабочее место. Уберите всё оборудование на места.

3 Этап. Анализ результатов труда.

-Посмотрите теперь на нашу комнату. Она стала чище. Мы избавились от всех микробов и больше никто в нашей группе не заболеет. Аня, что делало  твоё звено? Как оно выполняло свою  работу? Спасибо, ребята, вы хорошо протёрли пыль со шкафчиков и полок. Посмотрите, как хорошо вымыт строительный материал, а всё потому что Наташа и Женя работали хорошо. Отдельное спасибо Сереже и его звену, растения теперь светятся чистотой и здоровьем. И всё это сделали вы, настоящая бригада. Не знаю чтобы я делала без вас. Вы стали такими взрослыми и ответственными людьми. И кто во всём вам помогал? Конечно же ваш любимый воспитатель - Анна Александровна . Всё выполнено качественно , аккуратно . Не зря в народе говорят: «Дружно – не  грузно!»  А еще говорят « Терпенье и труд – все перетрут!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...

Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа  «Поможем Федоре»

Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"...

Конспект проведения режимного момента: трудовая деятельность в уголке природы (мл. гр.)

Трудиться в уголке природы и ухаживать за комнатными растениями дети учатся вместе с куклой Катей....

Конспект итогового занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Данное занятие было итогом к проекту "Знакомство с комнатными растениями". Проект был расчитан на один учебный год.  Результатами проекта стали не только раширение знаний детей, но такж...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....