Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья», в средней группе
материал (средняя группа) на тему

 

Мама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Папа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая дочка

 

 

 

 

 

 

 

Младшая дочка

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетя с младенцем

 

 

 

 

 

 

 

Дедушка

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабушка

 

 

 

 

 

 

 

Продавец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водитель

 

 

 

 

 

 

 

 

Кондуктор

 

 

 

 

 

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа  «Семья»Составление рассказа из личного опыта:

«Как мы встречаем гостей»

«Как я провёл выходные»

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

 

 

Д\и «Один – много»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи  (образование множественного числа существительных)

 

 

Словесная игра «Повар»

Цель: совершенствовать  грамматический строй речи (образование относительных прилагательных)

 

 

 

«Назови фрукт, в котором живёт зв «А»

Цель: закрепление звука «А» в словах, умение выделять его в  начале, середине, в конце слова.

 

 

 

 

 

Беседа: «когда мамы и папа нет дома»

Цель: Учить выслушивать друг друга при ответе.

 

 

 

 

 

 

Д/ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Д/и «Да -нет»  -продолжать закреплять умения ориентироваться на листе, знать междометья «перед, между, за»

 

 

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

 

 

«Что не так?»

Цель: умение найти ошибку, развивать сообразительность.

На яблоне выросли груши

Апельсин и мандарин – это овощи.

Мама варила картофельное повидло…

 

 

 

 

 

Игровые ситуации «К нам пришли гости», «Я помогаю маме»,

 

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование: « Мебель для дома». учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

 

 

В. Осеева «Сыновья»

Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка

чтение стихотворения « Мамы всякие нужны»  С. Михалкова

 

Одежда для ряженья, одежда для кукол, одежда для продавца, водителя, кондуктора. Сумки, кошельки, деньги, билеты, товары для магазина, посуда, стульчики

Мама объявляет о том, что сегодня поедут на дачу к бабушке и дедушке, они только что позвонили. Поедут на автобусе, нужно купить продукты. Одевает детей, собирает сумку. Покупает продукты, билеты, помогает бабушке накрывать на столы.

 

 

 

 

 

 

Помогает маме собрать вещи, детей. Помогает с продуктами в магазине. Помогает дедушке в огороде.

 

 

 

 

 

Помогает маме, одевается, помогает бабушке накрывать на столы.

 

 

 

Одевается, идет рядом с мамой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирает малыша, помогает собрать сумки, покупает продукты

 

 

 

Работает на огороде, встречает гостей, пьет чай.

 

 

-Мы сегодня с вами поедим на автобусе на дачу к бабушке и дедушке. Собираемся, одеваемся, пойдем сейчас в магазин покупать продукты.

-Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, помидоры, огурцы, хлеб, творог, апельсин, морковь и печенки. Сколько с нас денег? Спасибо.

-Нам 7 билетов. Мы едим до конца.

-Здравствуй, бабушка и дедушка! Как у вас дела? Чем Вам помочь?

 

 

 

Давайте, побыстрее, а то опоздаем на автобус. Что нужно ещё взять с собой?

Все купили?

 

 

 

 

 

 

 

-Мама, что мне одеть? Можно эту юбку одену? Что мне делать?

 

 

 

 

 

-Я не хочу эту кофту? Хочу юбку зеленую..

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас поедим на автобусе далеко-далеко, не плачь.

-Здравствуйте! Мне творог, сок, конфеты.

 

 

 

 

-Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Пойдем, вынесем стол на улицу, будем там кушать.

 

 

 

-Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Ну давайте накрывать на стол.

 

 

 

 

--Здравствуйте! Что вы хотели бы купить? Посмотрите у нас свежие огурцы, хлеб только испекли, горячий..  С Вас 50 руб. Большое спасибо за покупку! Приходите ещё к нам.

 

 

-Будьте, осторожны, двери закрываются! Следующая остановка…

 

 

- Здравствуйте! Проходите, садитесь на места свободные. Оплатите. Пожалуйста за проезд! Спасибо! Возьмите сдачу!

 

 

 

 

 

 

 

Возрастная группа: средняя группа «Первоцветики»

Организация сюжетно-ролевой игры «Поездка на дачу»

Воспитатели: Галиакбарова С.С, Дятлова М.А.

Программное содержание:  Расширение и активизация словаря, формировать понятие семья, учить детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.

продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи.

 

Ситуация 1.  Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

 Педагог предлагает поехать куда-нибудь в гости.

-Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы нам отправится? .Может, поедим к бабушке в гости всей семьей на дачу? Туда мы поедим на автобусе, так как далеко. Нужно будет распределить роли и решить, что с собой взять?

Дети слушают и отвечают на вопросы

Результат : заинтересовать детей

 

 

Ситуация 2.  Помогать  детям  распределять роли, договариваться между собой, налаживать 

                     взаимодействие в совместной игре.

  Предлагает распределить роли и подобрать атрибуты, соответственно роли:

А вы хотите поиграть в игру.  Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить.

 

 

 

 

-Кто какие роли будет играть.

Нам нужно выбрать дедушку, бабушку.  Маму, папу, старшую дочь, младшую дочку. А скажите кто такая тетя? Давайте ещё выберем тетю с ребенком. А где мы будем покупать продукты? Правильно. Значит нужно выбрать продавца. А раз мы поедим на автобусе, то кто нам нужен? Правильно водитель и кондуктор.

Ну что кто будет, кем мы сейчас выберем с по мощью коробки и посмотрим кому что попадет!

 

Выбирают по жребию  и подбирают атрибуты

 

 

 

 

 

 

Ситуация 3. Закрепление игровых умений, способствующих становлению самостоятельной, сюжетной

                   игры. Развитие диалогической речи.

3.1 Предлагает начать. Наблюдает за игрой и детей корректирует их действия.

 

 

 

 

 

 

 

Мама- Мы сегодня с вами поедим на автобусе на дачу к бабушке и дедушке. Собираемся, одеваемся, пойдем сейчас в магазин покупать продукты.

-Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, помидоры, огурцы, хлеб, творог, апельсин, морковь и печенки. Сколько с нас денег? Спасибо.

-Нам 7 билетов. Мы едим до конца.

-Здравствуй, бабушка и дедушка! Как у вас дела? Чем Вам помочь?

 

 

 

Папа- Доброе утро! Как спалось? Что снилось?  Давайте уже пить чай. Давайте, побыстрее, а то опоздаем на автобус. Что нужно ещё взять с собой?

Все купили?

Старшая дочка-Мама, что мне одеть? Можно эту юбку одену? Что мне делать?

Младшая дочка--Я не хочу эту кофту? Хочу юбку зеленую..

Тетя с младенцем- Сейчас поедим на автобусе далеко-далеко, не плачь.

-Здравствуйте! Мне творог, сок, конфеты.

Бабушка- Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Ну давайте накрывать на стол.

Дедушка--Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Пойдем, вынесем стол на улицу, будем там кушать.

Продавец---Здравствуйте! Что вы хотели бы купить? Посмотрите у нас свежие огурцы, хлеб только испекли, горячий..  С Вас 50 руб. Большое спасибо за покупку! Приходите ещё к нам.

Водитель--Будьте, осторожны, двери закрываются! Следующая остановка…

Кондуктор-- Здравствуйте! Проходите, садитесь на места свободные. Оплатите. Пожалуйста за проезд! Спасибо! Возьмите сдачу!

 

 

 

Действуют соответственно своей роли, ведут диалог.

Выполняют знакомые игровые действия самостоятельно, слушают воспитателя .

 

 

 

 

 

Называет имена детей и отмечает в тетрадке.

Готовит всё необходимое для прививки.

 

Дети выполняют игровые  соответственно своей роли.

Ситуация 4. Продолжать учить детей делать самоанализ своих действий.

Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого   занятия.

-Понравилось вам игра?

- Кто кем был в игре?

-А ты справился со своёй ролью?

- Правильно! Молодцы! На этом наше занятие закончено.

 

- Отвечают на вопросы.

-Делают анализ своей деятельности.

-Убирают атрибуты на место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья», в средней группе «Первоцветики»

Воспитатель: С.С. Галиакбарова, Дятлова М.А.

Роли

Предварительная работа

Предметно-игровая среда

Примерный объем знаний в соответствии с ролью

Виды деятельности

Формы работы

Предполагаемые действия

Предполагаемые диалоги

Мама

Папа

Старшая дочка

Младшая дочка

Тетя с младенцем

Дедушка

Бабушка

Продавец

Водитель

Кондуктор

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Конструирование

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа  «Семья»Составление рассказа из личного опыта:

«Как мы встречаем гостей»

«Как я провёл выходные»

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Д\и «Один – много»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи  (образование множественного числа существительных)

Словесная игра «Повар»

Цель: совершенствовать  грамматический строй речи (образование относительных прилагательных)

«Назови фрукт, в котором живёт зв «А»

Цель: закрепление звука «А» в словах, умение выделять его в  начале, середине, в конце слова.

Беседа: «когда мамы и папа нет дома»

Цель: Учить выслушивать друг друга при ответе.

Д/ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Д/и «Да -нет»  -продолжать закреплять умения ориентироваться на листе, знать междометья «перед, между, за»

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

«Что не так?»

Цель: умение найти ошибку, развивать сообразительность.

На яблоне выросли груши

Апельсин и мандарин – это овощи.

Мама варила картофельное повидло…

Игровые ситуации «К нам пришли гости», «Я помогаю маме»,

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Конструирование: « Мебель для дома». учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

В. Осеева «Сыновья»

Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка

чтение стихотворения « Мамы всякие нужны»  С. Михалкова

Одежда для ряженья, одежда для кукол, одежда для продавца, водителя, кондуктора. Сумки, кошельки, деньги, билеты, товары для магазина, посуда, стульчики

Мама объявляет о том, что сегодня поедут на дачу к бабушке и дедушке, они только что позвонили. Поедут на автобусе, нужно купить продукты. Одевает детей, собирает сумку. Покупает продукты, билеты, помогает бабушке накрывать на столы.

Помогает маме собрать вещи, детей. Помогает с продуктами в магазине. Помогает дедушке в огороде.

Помогает маме, одевается, помогает бабушке накрывать на столы.

Одевается, идет рядом с мамой.

Собирает малыша, помогает собрать сумки, покупает продукты

Работает на огороде, встречает гостей, пьет чай.

-Мы сегодня с вами поедим на автобусе на дачу к бабушке и дедушке. Собираемся, одеваемся, пойдем сейчас в магазин покупать продукты.

-Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, помидоры, огурцы, хлеб, творог, апельсин, морковь и печенки. Сколько с нас денег? Спасибо.

-Нам 7 билетов. Мы едим до конца.

-Здравствуй, бабушка и дедушка! Как у вас дела? Чем Вам помочь?

Давайте, побыстрее, а то опоздаем на автобус. Что нужно ещё взять с собой?

Все купили?

 

-Мама, что мне одеть? Можно эту юбку одену? Что мне делать?

-Я не хочу эту кофту? Хочу юбку зеленую..

Сейчас поедим на автобусе далеко-далеко, не плачь.

-Здравствуйте! Мне творог, сок, конфеты.

-Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Пойдем, вынесем стол на улицу, будем там кушать.

-Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Ну давайте накрывать на стол.

--Здравствуйте! Что вы хотели бы купить? Посмотрите у нас свежие огурцы, хлеб только испекли, горячий..  С Вас 50 руб. Большое спасибо за покупку! Приходите ещё к нам.

-Будьте, осторожны, двери закрываются! Следующая остановка…

- Здравствуйте! Проходите, садитесь на места свободные. Оплатите. Пожалуйста за проезд! Спасибо! Возьмите сдачу!

Возрастная группа: средняя группа «Первоцветики»

Организация сюжетно-ролевой игры «Поездка на дачу»

Воспитатели: Галиакбарова С.С, Дятлова М.А.

Программное содержание:  Расширение и активизация словаря, формировать понятие семья, учить детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.

продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи.

Ситуация 1.  Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

 Педагог предлагает поехать куда-нибудь в гости.

-Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы нам отправится? .Может, поедим к бабушке в гости всей семьей на дачу? Туда мы поедим на автобусе, так как далеко. Нужно будет распределить роли и решить, что с собой взять?

Дети слушают и отвечают на вопросы

Результат : заинтересовать детей

Ситуация 2.  Помогать  детям  распределять роли, договариваться между собой, налаживать  

                     взаимодействие в совместной игре.

  Предлагает распределить роли и подобрать атрибуты, соответственно роли:

А вы хотите поиграть в игру.  Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить.

-Кто какие роли будет играть.

Нам нужно выбрать дедушку, бабушку.  Маму, папу, старшую дочь, младшую дочку. А скажите кто такая тетя? Давайте ещё выберем тетю с ребенком. А где мы будем покупать продукты? Правильно. Значит нужно выбрать продавца. А раз мы поедим на автобусе, то кто нам нужен? Правильно водитель и кондуктор.

Ну что кто будет, кем мы сейчас выберем с по мощью коробки и посмотрим кому что попадет!

Выбирают по жребию  и подбирают атрибуты

Ситуация 3. Закрепление игровых умений, способствующих становлению самостоятельной, сюжетной

                   игры. Развитие диалогической речи.

3.1 Предлагает начать. Наблюдает за игрой и детей корректирует их действия.

Мама- Мы сегодня с вами поедим на автобусе на дачу к бабушке и дедушке. Собираемся, одеваемся, пойдем сейчас в магазин покупать продукты.

-Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, помидоры, огурцы, хлеб, творог, апельсин, морковь и печенки. Сколько с нас денег? Спасибо.

-Нам 7 билетов. Мы едим до конца.

-Здравствуй, бабушка и дедушка! Как у вас дела? Чем Вам помочь?

Папа- Доброе утро! Как спалось? Что снилось?  Давайте уже пить чай. Давайте, побыстрее, а то опоздаем на автобус. Что нужно ещё взять с собой?

Все купили?

Старшая дочка-Мама, что мне одеть? Можно эту юбку одену? Что мне делать?

Младшая дочка--Я не хочу эту кофту? Хочу юбку зеленую..

Тетя с младенцем- Сейчас поедим на автобусе далеко-далеко, не плачь.

-Здравствуйте! Мне творог, сок, конфеты.

Бабушка- Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Ну давайте накрывать на стол.

Дедушка--Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Пойдем, вынесем стол на улицу, будем там кушать.

Продавец---Здравствуйте! Что вы хотели бы купить? Посмотрите у нас свежие огурцы, хлеб только испекли, горячий..  С Вас 50 руб. Большое спасибо за покупку! Приходите ещё к нам.

Водитель--Будьте, осторожны, двери закрываются! Следующая остановка…

Кондуктор-- Здравствуйте! Проходите, садитесь на места свободные. Оплатите. Пожалуйста за проезд! Спасибо! Возьмите сдачу!

Действуют соответственно своей роли, ведут диалог.

Выполняют знакомые игровые действия самостоятельно, слушают воспитателя .

Называет имена детей и отмечает в тетрадке.

Готовит всё необходимое для прививки.

Дети выполняют игровые  соответственно своей роли.

Ситуация 4. Продолжать учить детей делать самоанализ своих действий.

Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого   занятия.

-Понравилось вам игра?

- Кто кем был в игре?

-А ты справился со своёй ролью?

- Правильно! Молодцы! На этом наше занятие закончено.

- Отвечают на вопросы.

-Делают анализ своей деятельности.

-Убирают атрибуты на место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе "

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.

1.Игровая ситуация:  «Уборка на кухне»Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, плита, мебель). Способствовать игре на бытовом уровне.2. Игровая ситуация: «Со...

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе...

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....