"Домашние животные".
проект (младшая группа) на тему

Жихарева Наталия Петровна

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx270.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Тема:

Выполнили: Н. П. Жихарева,

 С. И.Герасимова - воспитатели

 второй группы раннего возраста;

 .

 

п. Белый Яр-2017г.

Планирование проекта:

Вид проекта:    Познавательно-исследовательский

Продолжительность – краткосрочный, с 11.09.2017 по 29.09.2017г.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, птицах и их детёнышах.

 

Цель проекта:  проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам; воспитывать гуманное отношение к ним.

 

 Задачи проекта: 1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок, курица-цыпленок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

 

 

   

 

Актуальность проблемы:  

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное

 

  Проблема: Дети не знают правила общения    с домашними животными.

Ожидаемые результаты:   Ребенок учится заботиться, ухаживать за животными, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества, эмоционально-положительное отношение к домашним животным; положительные эмоции от совместной работы и полученного результата.

       

   

Основные этапы реализации проекта:

    

Этапы

 Совместная деятельность.

  сроки

Подготовительный

  создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме.  Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

 

 

 

 

 

 

 11.09—13.09

 

Основной

 

Беседа по макету с родителями «На бабушкином дворе»

Дидактические игры «Собери картинку. Домашние животные», «Найди маму»

Подвижные игры «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Лошадки», «Гуси – гуси», «Ходит Васька серенький»

Прогулка «Путешествие в деревню»

Загадки «Домашние животные»

Чтение потешки «Как у нашего кота»

Рисование печаткой из картофеля «Яблочки для поросят»

Гимнастика после дневного сна «Котенок»

05.07.16 вторник

Беседа «Домашние животные – наши друзья»

Дидактические игры «Назови домашнее животное», «Чей малыш?»

Подвижные игры «Васька кот», «Кошка», «Воробушки и кот»

Пальчиковая гимнастика «Котик», «Котенок»

Рисование «К нам пришла кошка и оставила следы»

Показ театра на фланелеграфе «Кто сказал «Мяу?»

Повторение потешки «Как у нашего кота»

Наблюдение за кошкой

Гимнастика после дневного сна «Котенок»

06.07.16 среда

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Дидактические игры «Кого не стало?»

Лепка «Сосиски для щенка и киски»

Подвижные игры «Лохматый пес», «Ворона и собачка», «Кто как кричит?»

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Наблюдение за собакой

Гимнастика после дневного сна «Котенок»

Конструирование «Заборчик для коровы и теленка» Физкультминутка «Коровушка»

Повторение стихотворения А. Барто «Бычок»

07.07.16 четверг

Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»

Музыкальная подвижная игра «Вышла курочка на травушку»

Лепка «Покормим курочку»

Подвижные игры «Курочка – хохлатка», «Коза рогатая», «Пастух и стадо», «Гуси – Гуси»

Дидактические игры «Чья голова, чей хвост?»

Загадки «Домашние животные»

13.09-28.09

Заключительный

 

 Презентация фермы «Домашние животные».   Оформление фотовыставки «Домашний любимец

 

 29.09.2017

Приложение:

 

C:\Users\admin\Desktop\фото к презентации\DSCN1178.JPGC:\Users\admin\Desktop\фото к презентации\DSCN1146.JPG

 C:\Users\admin\Desktop\фото к презентации\IMG_5696.JPG

 

 

рева Н.Герасимова С.И

 –воспитатели первой группы раннего возраста

п.Белый Яр

XIII

 

Цель: Учить детей общаться друг с другом.

Задачи:

1. Продолжать учить детей  трем основным цветам: красный, желтый, синий.

2.  Учить подбирать предметы по цвету.

3.  Воспитывать внимание, усидчивость.

4.  Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый.

Материал к занятию:

мешочек, большой мишка, 3 куклы, одетых в однотонные платья красного, синего и желтого цветов, 3 блюдца и шарики тех же цветов, что и платья у куклы, подбор стихов о куклах.

Предшествующая работа:

Занятия по ознакомлению с цветом; дидактические игры с шарами различных цветов; занятия по конструированию с кубиками различных цветов.

Ход  игры-занятия:

        Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

IVX

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются

-    Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Вы посидите, а я посмотрю. (Из-за двери раздается рычание). Вношу мишку с мешком за плечами.

-    Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Миша)

-    Правильно, к нам пришел мишка.

-    Он говорит ребятам: «Здравствуйте!» (Здравствуй, Миша!)

-    Посмотрите, какой он большой!

-    Какой, ребята, Миша? (большой)

-    Посмотрите, что нам принес Миша? (мешок)

-    Правильно, мешок. Давайте посадим Мишку на стульчик и посмотрим, что лежит в мешке? (Да)

-    Только нужно сидеть на стульчике красиво, не шуметь, а то мешок не откроется.

-    Я буду Вас звать по одному, и Вы будете доставать то, что лежит в мешке. Хотите? (Да)

-    Пойдем ко мне  Матвей, вынимай то, что лежит в мешке. ( Матвей вынимает куклу в красном платье с красным бантом)

-    Кто это? (кукла)

-    Представляю куклу в стихотворной форме: Красный бант на голове, Красненькое платьице.

Куклу Таню нарядила, Кукле очень нравится.

-    Какого цвета платье? Какого цвета бант? (красного)

XV

-    Правильно красного. Давайте куклу посадим на стульчик и посмотрим, что еще есть в мешочке.

-    Подойди ко мне,  Маша. Вынимай из мешка то, что там есть. ( Маша вынимает куклу в синем платье, с синим бантом)

-    А это кто, ребята? (Тоже кукла)

-    Я так же представляю детям куклу с помощью четверостишия: К нам пришла в синеньком платье,

С синим бантом кукла Катя. С нами вместе поиграть, с нами петь и танцевать.

-    Какого цвета бант? Какого цвета платье? (синего)

-    Правильно, синего. Давайте ее посадим рядом с куклой Таней, в красном платье. (Давайте)

-    Ребята, но ведь еще что-то лежит в мешке, который нам принес Мишка.  Захар, иди, достань. ( Захар вынимает еще одну куклу, но в желтом платье, с желтым бантом)

-    Я снова представляю куклу в стихотворной форме: Желтенькое платьице,

Лента желтая в косе. Кто не знает Машеньку? Машу знают все.

-    Какого цвета у Машеньки платье? Какого цвета бант? (желтого)

-    Правильно, желтого. Мы и эту куклу посадим около кукол Кати и Тани.

-    Куклы сидят в ряд. Посмотрите ребята, каких красивых кукол нам принес Мишка, а когда они вместе, как красиво, будто солнышко яркое светит.

-    У каждой куклы есть свои игрушки: шарики, но они все перепутались и нам нужно помочь куклам отыскать игрушки.

-    Ребята, поможем куклам? (Да)

-    На этом столе стоят коробочка с шариками красного, синего и желтого цветов. Нужно шарики разложить в блюдца соответствующих цветов. Поставить блюдца с шариками около кукол, платья у которых таких же цветов.

-    Иди ко мне,  Алиса. Возьми из коробки синий шарик и положи в синее блюдце.

-    Какого цвета Алиса, у тебя шарик? (синего)

-    Ребята, а в какое блюдце  Алиса положила шарик? (в синее)

XVI

-    Правильно, синее.

-    Иди ко мне Костя. Возьми один шарик из двух оставшихся. Как ты думаешь, какого цвета этот шарик? (желтого)

-    Правильно, ребята? (Да)

-    Молодец,  Костя, этот шарик желтого цвета. А теперь положи его в желтое блюдце.

-    Ребята, правильно ли  Костя положил шарик? (Да). Какого цвета блюдце? (желтого)

-    А теперь, подойди ко мне  Арина. Возьми шарик красного цвета и положи его в красное блюдце.

-    Какого цвета у тебя,  Арина, шарик? (красного)

-    Ребята, в блюдце какого цвета положила Арина красный шарик? (красного)

-    Молодцы ребятишки, правильно разложили шарики по блюдцам. А теперь ко мне подойдет  Полина, возьмет синее блюдце с шариками и отнесет его к кукле в синем платье, с синим бантом.

-    Ребята, какого цвета  Полина взяла блюдце? (синего)

-    К кукле в каком платье она отнесла блюдце? (в синем)

-    Молодцы!

-     Маша, подойди к столу и возьми красное блюдце. Как ты думаешь, к какой кукле нужно отнести это блюдце? (к кукле в красном платье)

-    Правильно, молодец.

-    У нас осталось еще одно блюдце, желтого цвета. К кукле в каком платье нужно отнести это блюдце с шариком? (в желтом)

-    Правильно, ребята. И сделает это Настя.

-    Настя, какого цвета шарик, блюдце и платье на кукле? (желтого)

-    Молодец, иди, отнеси это блюдце кукле.

-    Вот какую «большую» работу мы с Вами, ребята, проделали. Куклы остались довольны и Мишка тоже, потому что ребята правильно выполняли задания.

XVII

-    А теперь Мишка хочет с Вами поиграть. Будем играть? (да)

-    Беру Мишку в руки, говорю слова: Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть...

Дети убегают, Мишка их «догоняет», играем 2 раза.

-    Молодцы ребята, хорошо играли. Мишка не мог Вас догнать. А теперь ему пора домой, а кукол он оставит Вам, чтоб Вы могли с ними поиграть.

-    Хотите поиграть с куклами? (Да)

-    Но, сначала давайте Мишке скажем «спасибо».

-    До свидания, Миша, приходи к нам еще, нам было очень интересно и весело с тобой. (До свидания)

 

XVIII

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Конспект игрового занятия

 для детей раннего возраста

        

«МОИ ДРУЗЬЯ»

Подготовили: Жихарева Н.П.

Герасимова С.И.

 –воспитатели первой группы

раннего возраста

Белый Яр, 2017

XIV

Задачи:

Способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, развитие эмпатии.

Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.

Оборудование:

Конверт с письмом, игрушки по количеству детей: зайцы, медведи, птички, кошки, собаки, куклы, перчаточная игрушка сова, детский телефон, ткань.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель :

- Детки, я рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:

«Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель :

- Ребята, я пришла сегодня в группу и увидела письмо, а пришло к нам оно из магазина. Продавец пишет, что игрушки очень долго никто не покупал, и они начали скучать по детям, даже стали плакать, а сегодня ночью убежали из магазина искать новых друзей. Давайте их поищем в комнате, вдруг они

XX

прибежали к нам (Дети вместе с воспитателем ищут игрушки. Игрушки заранее спрятаны под тканью в углу комнаты).

- Я знала, что игрушки прибегут именно к нам, потому что наши детки умеют жалеть их и играть. Давайте мы с вами вместе пожалеем игрушки, обнимем их, погладим. (Детям предлагается образец взаимодействия с игрушками, если это необходимо).

- Молодцы! А теперь давайте позвоним в магазин и скажем продавцу, что игрушки нашлись. (Перечисление того, какие именно игрушки оказались у детей. Педагог звонит в магазин, перечисляет с помощью детей названия игрушек продавцу и просит оставить их детям).

Воспитатель : Ребята, вы рады, что игрушки остаются с нами? Будем с ними дружить?  (Ответы детей) Они станут нашими друзьями.

Воспитатель: Тогда давайте покажем нашим гостям, как мы умеем играть. Вспомним стишок про курочку и покажем маленьких цыплят. Педагог вместе с детьми воспроизводит текст стихотворения и движения.

«Вышла курочка»

Вышла курочка гулять (пальчики шагают)

Свежей травки пощипать (щиплют всеми пальцами)

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки (бегут всеми пальчиками)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)

Не ходите далеко! (грозят пальчиками)

Лапками гребите (гребут пальцами как граблями)

Зёрнышки ищите (собирают зёрна)

Упражнение проводится дважды.

Воспитатель : Ребята, а одна из игрушек из магазина – сова – хочет познакомить вас с новой игрой – «Сова и воробушки».

Педагог, надевший на руку игрушку-перчатку сову: Внимательно послушайте правила игры. Вы, воробушки, днем, пока я сплю, летаете (покажите, как вы

XXI

умеете летать, прыгаете, веселитесь. А когда я скажу «ночь» - вы садитесь на корточки и засыпаете, а я летаю и смотрю, как вы спите, кто из птичек не уснул, того я съем. Поняли, как будем играть? Тогда начнем (Игра проводится в течение 3 – 4 минуты).

Воспитатель : Ребята, посмотрите на игрушки, они довольны, что пришли к нам? Может мы устроим для них праздник мыльных пузырей? (Дети вместе с педагогом пускают мыльные пузыри).

Воспитатель: Детки, а теперь давайте посадим наши игрушки по местам, чтобы в другой раз с ними поиграть (педагог помогает рассадить игрушки). Спасибо, ребята, без вашей помощи я не смогла бы развеселить наших друзей-игрушек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...