Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».
    план-конспект урока (средняя, старшая группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».

     

    О, земля муравейник людской,

    Дом родной без конца и без края.

    Ты нас кормишь и поишь водой,

    Как тебя не беречь, дорогая?

    - Сохраним моря и воздух,

    Недра, лес и тишину,

    - Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду её никому не дадим!

    - Украсим всю Землю садами, цветами,

    Такая планета нужна нам с вами!

     

    Программное содержание.

     

    1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

    2. Познакомить со свойствами воды.

    3. Для чего она нужна.

    4. Воспитывать бережное отношение к воде.

     

    Предварительная работа:

    Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

    Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

     

    Методы и приёмы:

    Игровой моменты.

    Практический (опыты)

    Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

     

    Материал: Глобус, д/пособия: “Кому нужна вода?”, “Как человек использует воду”, аудиозапись “Звуки воды” (ручейка, моря).

     

    Ход занятия:

     

    Входит воспитатель в голубом платье и приветствует детей сегодня я буду «Феей Воды».

     

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.

    Я и туча, и туман,

    И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу!

    Очень добродушная,

    Я мягкая, послушная,

    Но, когда я захочу,

    Даже камень источу.

    Я не камень, не песок,

    Мой сыночек ручеек

    Догадались вы, друзья,

    Как зовут меня? (Дети-Вода).

     

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

     

    1.

    Чтобы не было беды

    Жить нельзя нам без (Дети-Воды).

     

    2.

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли —

    Жить нельзя нам без (Дети-Воды)

     

    3.

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук? (Дети-Вода)

    (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

    Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

    Воспитатель:

    Правильно ребята. Молодцы.

    Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница

    умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

    Воспитатель послушайте стихотворение Путешествие капельки.

    Вот капелька-малышка

    На землю с туч упала.

    Бедняжка растерялась,

    Что делать ей не знала.

    Но мимо пробегал вдруг

    Веселый ручеек,

    Расстроенную капельку

    С собой он уволок.

    Куда ее повел он,

    То капелька не знала,

    Но вскоре миллионы

    Таких же увидала,

    Похожих друг на друга.

    Тут перед ней гигант.

    И догадалась капелька,

    Что это океан.

    Жить в океане тесно

    И капелька устала.

    Однажды в день чудесный

    Так солнце припекало,

    Что капелька вдруг стала

    Тихонько уменьшаться.

    А как уменьшилась она,

    Ввысь стала подниматься.

    Наверх попала капелька,

    А вы узнали вот:

    В природе происходит как

    Воды круговорот.

    Воспитатель:

    Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в кране? (Ответы детей).

    Воспитатель сейчас мы проведем опыты с водой.

    Проводится опыты:

     

    На столе у воспитателя 2 стакана с водой, в одном кристаллики с марганцовкой, а в другом чистая вода. (Этот опыт проделывает только воспитатель.)

     

    Воспитатель:

    Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей).

     

    Воспитатель:

    Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

    Воспитатель:

    Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? (Ответы детей).

    Я предлагаю Вам провести этот опыт с вареньем дома.

    Воспитатель:

    А теперь, давайте попробуем воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

     

    Воспитатель:

    Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

    Воспитатель:

    А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду).

    Предлагаю нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).

    Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).

    Воспитатель:

    Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

    Воспитатель:

    А теперь, ребята, давайте понюхаем воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).

    Проделав все эти опыты, мы с вами можем сделать вывод, что вода имеет разные свойства. Какие? (Ответы детей)

    Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

    Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

    Вода ни, чем не пахнет, у неё нет запаха.

    Воспитатель:

    Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

    Физкультминутка.

    Дождик капнул на ладошку

    На цветы и на дорожку.

    Льется, льется, ой-ой-ой,

    Побежали мы домой.

    Игра (Будет мыло пениться).

    Предложить детям выкупать свои игрушки. Дать мочалку и детское мыло, посадить в таз резиновую куклу, уточку и другие подходящие игрушки. Показать детям, как намылить губку и потереть ею игрушки (можно обойтись и вовсе без мыла или использовать кусочек пенопласта – «как будто мыло»). Рассказать детям, что вот так же мама моет и их самих, а теперь они помоют куколку. Предложить детям помыть куколке ручку, ножку, спинку, шейку… Так вместе с игрой ребенок будет запоминать названия частей тела. Можно приговаривать потешку, поощряя малыша повторять слова за вами и выполнять нужные действия:

    Кран, откройся!

    Нос, умойся!

    Мойтесь сразу,

    Оба глаза!

    Мойтесь, уши,

    Мойся, шейка!

    Шейка, мойся

    Хорошенько!

    Мойся, мойся,

    Обливайся!

    Грязь, смывайся!

    Грязь, смывайся!

    Или вот так:

    Льется в ванночку вода,

    Эй, игрушки, все сюда!

    Утки, зайчики и кошки,

    Я помою вас немножко!

    Стих Трудолюбивая вода.

    Вечерком нашей водице,

    Нужно будет потрудиться.

    Ванну станем принимать,

    Ножки, ручки отмывать.

    С мылом спинку мы потрем,

    Грязь везде-везде найдем.

    Нелегко воде бывает,

    Но дело свое она знает!

    Знаем точно, что водица

    Грязь не признает на лицах.

    Кто красивым хочет стать,

    Воду должен уважать!

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».

    О, земля муравейник людской,

    Дом родной без конца и без края.

    Ты нас кормишь и поишь водой,

    Как тебя не беречь, дорогая?

    - Сохраним моря и воздух,

    Недра, лес и тишину,

    - Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду её никому не дадим!

    - Украсим всю Землю садами, цветами,

    Такая планета нужна нам с вами!

    Программное содержание.

    1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

    2. Познакомить со свойствами воды.

    3. Для чего она нужна.

    4. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Предварительная работа:

    Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

    Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

    Методы и приёмы:

    Игровой моменты.

    Практический (опыты)

    Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

    Материал: Глобус, д/пособия: “Кому нужна вода?”, “Как человек использует воду”, аудиозапись “Звуки воды” (ручейка, моря).

    Ход занятия:

    Входит воспитатель в голубом платье и приветствует детей сегодня я буду «Феей Воды».

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.

    Я и туча, и туман,

    И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу!

    Очень добродушная,

    Я мягкая, послушная,

    Но, когда я захочу,

    Даже камень источу.

    Я не камень, не песок,

    Мой сыночек ручеек

    Догадались вы, друзья,

    Как зовут меня? (Дети-Вода).

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

    1.

    Чтобы не было беды

    Жить нельзя нам без (Дети-Воды).

    2.

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли —

    Жить нельзя нам без (Дети-Воды)

    3.

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук? (Дети-Вода)

    (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

    Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

    Воспитатель:

    Правильно ребята. Молодцы.

    Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница

    умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

    Воспитатель послушайте стихотворение Путешествие капельки.

    Вот капелька-малышка

    На землю с туч упала.

    Бедняжка растерялась,

    Что делать ей не знала.

    Но мимо пробегал вдруг

    Веселый ручеек,

    Расстроенную капельку

    С собой он уволок.

    Куда ее повел он,

    То капелька не знала,

    Но вскоре миллионы

    Таких же увидала,

    Похожих друг на друга.

    Тут перед ней гигант.

    И догадалась капелька,

    Что это океан.

    Жить в океане тесно

    И капелька устала.

    Однажды в день чудесный

    Так солнце припекало,

    Что капелька вдруг стала

    Тихонько уменьшаться.

    А как уменьшилась она,

    Ввысь стала подниматься.

    Наверх попала капелька,

    А вы узнали вот:

    В природе происходит как

    Воды круговорот.

    Воспитатель:

    Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в кране? (Ответы детей).

    Воспитатель сейчас мы проведем опыты с водой.

    Проводится опыты:

    На столе у воспитателя 2 стакана с водой, в одном кристаллики с марганцовкой, а в другом чистая вода. (Этот опыт проделывает только воспитатель.)

    Воспитатель:

    Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей).

    Воспитатель:

    Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

    Воспитатель:

    Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? (Ответы детей).

    Я предлагаю Вам провести этот опыт с вареньем дома.

    Воспитатель:

    А теперь, давайте попробуем воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

    Воспитатель:

    Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

    Воспитатель:

    А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду).

    Предлагаю нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).

    Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).

    Воспитатель:

    Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

    Воспитатель:

    А теперь, ребята, давайте понюхаем воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).

    Проделав все эти опыты, мы с вами можем сделать вывод, что вода имеет разные свойства. Какие? (Ответы детей)

    Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

    Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

    Вода ни, чем не пахнет, у неё нет запаха.

    Воспитатель:

    Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

    Физкультминутка.

    Дождик капнул на ладошку

    На цветы и на дорожку.

    Льется, льется, ой-ой-ой,

    Побежали мы домой.

    Игра (Будет мыло пениться).

    Предложить детям выкупать свои игрушки. Дать мочалку и детское мыло, посадить в таз резиновую куклу, уточку и другие подходящие игрушки. Показать детям, как намылить губку и потереть ею игрушки (можно обойтись и вовсе без мыла или использовать кусочек пенопласта – «как будто мыло»). Рассказать детям, что вот так же мама моет и их самих, а теперь они помоют куколку. Предложить детям помыть куколке ручку, ножку, спинку, шейку… Так вместе с игрой ребенок будет запоминать названия частей тела. Можно приговаривать потешку, поощряя малыша повторять слова за вами и выполнять нужные действия:

    Кран, откройся!

    Нос, умойся!

    Мойтесь сразу,

    Оба глаза!

    Мойтесь, уши,

    Мойся, шейка!

    Шейка, мойся

    Хорошенько!

    Мойся, мойся,

    Обливайся!

    Грязь, смывайся!

    Грязь, смывайся!

    Или вот так:

    Льется в ванночку вода,

    Эй, игрушки, все сюда!

    Утки, зайчики и кошки,

    Я помою вас немножко!

    Стих Трудолюбивая вода.

    Вечерком нашей водице,

    Нужно будет потрудиться.

    Ванну станем принимать,

    Ножки, ручки отмывать.

    С мылом спинку мы потрем,

    Грязь везде-везде найдем.

    Нелегко воде бывает,

    Но дело свое она знает!

    Знаем точно, что водица

    Грязь не признает на лицах.

    Кто красивым хочет стать,

    Воду должен уважать!

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"

    Конспект занятия по экологии для средней группы....

    Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

    Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

    Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

    Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

    Цель:•        Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:- вода-источник жизниОбразовательные задачи :дать первоначальные знания о круговороте воды...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Волшебница вода"

    Конспект Н О Д по экологии для детей старшего возраста в Д О У....